Консультация для педагогов. Уголок природы, как часть центра экспериментирования (в соответствии с программой "ДЕТСТВО")
консультация по окружающему миру
Внимание! В группе не должно находиться одновременно более 3 растений. Предложенные ниже растения вносятся в группу в течение года (весь арсенал флоры находится где-то, например, в холле детского сада)
Младшая группа.
Примерный объем знаний и образовательные задачи:
дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений - одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.
Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей. Уголок природы как часть центра экспериментирования. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УГОЛОК ПРИРОДЫ – уголок экспериментирования
Внимание! В группе не должно находиться одновременно более 3 растений. Предложенные ниже растения вносятся в группу в течение года (весь арсенал флоры находится где-то, например, в холле детского сада)
Младшая группа.
Примерный объем знаний и образовательные задачи:
дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений - одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья.
Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей:
похожими на дерево, траву: неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия);
с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.);
с контрастными (традесканция, рейнекия, драцена и др.)
Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Что дети должны делать по уходу за растениями.
Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
Средняя группа.
Примерный объем знаний и образовательные задачи: дети должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы), уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, круглые и др.). Знать еще одну растительную группу – куст. Воспитатель продолжает учить детей отмечать сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов, формировать интерес и любовь к растениям, умение замечать изменения в их развитии.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей: с растениями такого же вида, как и в младшей группе, кроме этого – с растениями похожими на кустик (герань, бальзамин; толстянка). Время от времени в группу вносятся новые растения, желательно цветущие (н-р, китайский розан…).
Посадка в группе: фасоль, овес, лук.
Что дети должны делать по уходу за растениями.
Продолжать поливать растения водой комнатной t ̊ , знать, какое растение нуждается в поливе, какое – нет.
Старшая группа.
Примерный объем знаний и образовательные задачи: дети должны знать названия 6-7 растений своей группы, их части: бутоны, корни т.д. Уметь подробно описывать растения, отмечая расположения листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками). Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по-разному в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной – чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни. Воспитатель продолжает формировать интерес и любовь детей к растениям, любознательность и наблюдательность.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей: имеющими не ярко выраженные признаки различия и сходства: например, двумя видами герани, бегонии, а также с растениями, имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т.п.
Посадка в группе: крокусы, тюльпаны, нарциссы.
Посев в группе и выращивание рассады: перца, помидоров, бархатцев, моркови, укропа, петрушки.
В уголке природы должны быть: сухие листья, семена дыни, арбузов, тыквы.
Работа в календаре обязательна!
Что дети должны делать по уходу за растениями. Самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего и качественного выполнения работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья; знать последовательность выполнения работы и назначение каждого приема.
Подготовительная к школе группа.
Примерный объем знаний и образовательные задачи: дети должны знать названия многих растений, находящихся в уголке своей группы, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части; знать о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений (н-р, фикуса, амариллиса и др.), их жизни на родине; знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями (поливка в поддон луковичных, необходимость или вред опрыскивания и т.д.); уметь подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий (большем количестве света, уменьшении или увеличении поливки); знать особенности размножения растений (черенками, детками).
Педагог продолжает воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей: с более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка, азалия); лекарственными (алоэ, туя, герань); интересными своим вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм аспидистра); легко размножающимися черенками (тредесканции, сеткрезии и др.); с разными подземными частями- луковицами, клубнями (кринум, гемантус, сансевьера, кливия).
Выращивание рассады в группе: перца, помидоров, баклажанов, огурцов, моркови, укропа, петрушки.
В уголке природы должны быть: сухие листья, семена дыни, арбузов, тыквы.
Работа в календаре обязательна!
Что дети должны делать по уходу за растениями. Весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. Помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. Черенкуют растения и выращивают черенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...
Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...
Консультация для педагогов " Уголок природы в детском саду "
Уголк природы...
Консультация для педагогов "Уголок экспериментирования в детском саду"
Консультация для педагогов "Уголок экспериментирования в детском саду"...
Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...
Консультация для педагогов "Уголок природы в детском саду"
Консультация для педагогов "Уголок природы в детском саду"...
Консультация: «Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы ДОУ».
laquo;Уголок природы как часть экологической развивающей среды группы в ДОУ» Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник нау...