Проект по теме: «Цифровые технологии в работе педагога»
проект

Жучкова Татьяна Валерьевна

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) являются одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Анализ   психолого-педагогической  литературы  (Теоретические и практические основы  К.Ю. Белой;  П.И. Третьякова;  П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова  и др.)  с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения  отмечает, что  в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без  цифровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx227.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26«АНТОШКА»

 (МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №26 «АНТОШКА»)

Проект по теме:

«Цифровые  технологии в работе педагога»

        

Воспитатель:

Старший воспитатель Жучкова Т.В.

 первая квалификационная категория

г.о.г.Бор

2020г.

Пояснительная записка.

«Правильно организованное обучение

ведет за собой развитие»                                                                                                                              Л.С.Выготский.

 Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) являются одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Анализ   психолого-педагогической  литературы  (Теоретические и практические основы  К.Ю. Белой;  П.И. Третьякова;  П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова  и др.)  с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения  отмечает, что  в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без  цифровых технологий.

Нормативная база

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДО

- О развитии кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций говорится в таком документе как «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

- Профессиональный стандарт утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н определяет наличие у воспитателя следующих трудовых действий и необходимых умений владения ИКТ.

Назначение проекта. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОО цифровых технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ.

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ЦОР, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения мероприятий с детьми  и родителями на качественно новом уровне.

Задачи:

  • Создать условия для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОО  
  • Разработать системы методической работы в ДОО, способствующей повышению ИКТ-компетентности педагогов, умению педагогов работать с ЦОР и в сети Интернет
  • Формировать потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ и ЦОР в образовательном процессе

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность: долгосрочный, 2 года

Состав участников проекта: старший воспитатель, специалисты, воспитатели общеобразовательных групп, музыкальные руководители.

Продукт проекта: Онлайн курс-практикум

Проблемная ситуация:  XXI век – это век информационного общества. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и  в дошкольном образовании. Появляются новые качественно новые подходы, программы, методики, технологии и средства информатизации.

Современные дети - сегодняшние дошкольники,  посещающие ДОО, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками  10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен  использовать наряду с различными методам, техниками обучения и воспитания  и современные технические средства.

         Современный педагог – это педагог, планирующий и организующий свою деятельность, используя новейшие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.  

По новым квалификационным характеристикам, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России, педагоги (старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель) должны знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Чтобы соответствовать этим требованиям, они должны идти в ногу со временем и научиться широко и активно использовать современные информационно-компьютерные технологии в своей работе.

Анализируя деятельность нашего детского сада, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на недостаточном  уровне. Педагоги используют компьютер как средство обобщения и систематизации информации, но не развития ребенка – дошкольника. Многие педагоги не имеют опыта использования информационных технологий в образовательном процессе, в  деятельности преобладают фронтальные формы работы, занятия ориентированы на получение знаний, а не на развитие личностного потенциала дошкольников. _____% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: ____% – начинающих пользователей; _____%- пользователь; ____% – продвинутый пользователь.

Поэтому возникла необходимость в создании творческой группы  в ДОО  по формированию единой информационно-компьютерной среды.

Думается, что  предложенный проект, поможет совершенствовать профессиональное мастерство, и обеспечит готовность педагогов к инновационной деятельности по использованию ИКТ и ЦОР в воспитательно-образовательном процессе.  А это обеспечит выход на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности. То есть реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.

Предполагаемый результат:

     При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ и ЦОР.
  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  • Открытость работы детского сада для родителей, через сайт ДОО.

Предметно-пространственная развивающая среда: информационно- педагогический кабинет, музыкальный зал, группы.

Средства и оборудование:

Материально-техническое оснащение СП:

- Компьютеры.,

- Принтер.

- Ноутбуки.;

- Мультимедийные проекторы.;

- Музыкальный центр.;

- Интерактивная доска.;

- Подключение к сети Интернет.

Этапы проекта «Цифровые технологии в работе педагога ДОО»

Этапы проекта

Деятельность

Руководителя группы

Деятельность педагогов

1 этап. Поисковый.

Изучение программно-методических материалов и нормативных документов.

Выявление уровня знаний педагогов по теме проекта.

Формирование базы данных об уровне педагогической компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу.

2 этап. Аналитический

Сбор информации:

- подбор печатного материала и видеоматериалов для педагогов

- изучение опыта педагогов по теме проекта;

- запись видеолекций, вебинаров по теме проекта;

-привлечение педагогов к сбору информации о ЦОР;

- создание Школы ИКТ для педагогов и плана работы с педагогами.

- создание Гугл класса.

Планируют работу группы со старшим воспитателем.

Обсуждают и разрабатывают комплекс мероприятий.

Проходят процедуру регистрации в Гугл класс.

Помогают создавать банк материалов по теме проекта совместно с руководителями творческих групп и старшим воспитателем

3 этап. Практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение).

- ознакомление ИКТ технологиями, проведение практических занятий с педагогами в Школе ИКТ;

- ознакомление с ЦОР;

- работа в Гугл классе по изучению ИКТ;

- Индивидуальные консультации и занятия в Школе ИКТ

- Разработка развивающих презентаций и  конспектов НОД с использованием  ИКТ и ЦОР

Знакомятся с ИКТ, просматривают видеолекции. Знакомятся с ЦОР, их разнообразием и назначением.

Посещают онлайн занятия в Школе ИКТ (групповые и индивидуальные).

Индивидуально или с помощью старшего воспитателя (руководителями творческих групп) изучают материалы занятий, проходят модульные курсы.

4 этап. Презентационный

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Продукт проекта.

Самоанализ проекта

Педагогический совет

"Информатизация как ресурс повышения качества образования"

Тема

Форма

Дата проведения

Ознакомление  с положением о творческой группе/ Составление плана работы

1

Определение степени использования ИКТ/ Использование ИКТ в работе

Анкета, Диагностическая карта

Чек-лист

сентябрь

2

Диагностическая карта педагогов по темам семинаров

Microsoft Power Point

3

Знакомство

дистанционный МК

октябрь

4

Вставка переходов в слайд рисунков и анимации при демонстрации.

дистанционный МК

ноябрь

5

Вставка фото, видео и аудио в презентацию

дистанционный МК

ноябрь

6

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации на интерактивной доске, телевизоре.

Печать.

дистанционный МК

Задания, практикум

ноябрь

7

Лучшая презентация

конкурс

ноябрь

8

Создание управляющих кнопок. Тригеров.

дистанционный МК

декабрь

9

Создание Викторин и интерактивных игр.

дистанционный МК Задания, практикум

декабрь

10

Лучшая интерактивная игра

конкурс

декабрь

Canva

11

Подготовка открытки, плаката,

декабрь

12

Подготовка информационного чек-листа

QR-код

дистанционный МК Задания, практикум

декабрь

13

Информационные Чек-листы для родителей

конкурс

декабрь

Microsoft Word

14

Шрифт, размер. Абзацные отступы и интервалы.

Создание и редактирование текстового документа.

Набор и редактирование текстового документа.

дистанционный МК

январь

15

Создание и форматирование таблиц.

Вставка рисунка.

16

Нумерация страниц.

Печать готового документа.

дистанционный МК

Задания, практикум

17

Электронная групповая газета «Праздничный отчет»

конкурс

январь

Работа с интерактивной доской

18

Знакомство с программой Easiteach Next Generation

дистанционный МК

февраль

19

Разработка конспект занятий по ФЭМП с использованием ИКТ и программы Easiteach Next Generation

дистанционный МК

Задания, практикум

март

20

Лучшее занятие с использованием ИКТ

конкурс

март

Сайт воспитателя

21

Открытие собственного сайта. Гугл сайт.

дистанционный МК

Задания, практикум

апрель

22

Лучший сайт воспитателя ДОУ

конкурс

апрель

23

Диагностическая карта педагогов по темам семинаров

Анкета, Диагностическая карта

май

24

Определение степени использования ИКТ/ Использование ИКТ в работе

май

25

Выводы работы творческой микрогруппы

отчет

июнь

Список используемой литературы.

  1. Горвиц Ю., Позняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
  2. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77
  3. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №12. – 2009 г. С. 6-15.
  4. Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - №6.- с.32.
  5. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - С.128
  6. Кротова Т.В. Компьютерная игра как средство подготовки ребенка к школе. - Справочник старшего воспитателя. - 2012. - №8, С. 19-22
  7. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4.– 2009 г. С. 32-35.
  8. Макарова Л.В. «Компьютер в ДОУ: вопросы охраны здоровья», Управление дошкольным образовательным учреждением №9, 2011г, с. 74-81
  9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
  10. Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.88.
  11. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
  12. Сурова О.А. Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольным образованием. – Управление дошкольным образовательным учреждением. - №7. – 2007 г. С.21-25.
  13. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  14. Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с. (Гончарова В.И. Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением)
  15. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"

Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...

Городской обмен опытом на тему «Методическое сопровождение работы педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в рамках НРК»

Понимание Родины у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родного края, красоту родной земли, красоту человека, живущего на ...

Доклад на тему "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"

Доклад "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"...

Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"

В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"...

Проект в подготовительной группе по теме «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ».

Подготовили воспитатели логопедической группы №10: Т.А.КазанцеваО.Н.Рукосуева  Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитан...