Проект по теме: «Цифровые технологии в работе педагога»
проект
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) являются одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Анализ психолого-педагогической литературы (Теоретические и практические основы К.Ю. Белой; П.И. Третьякова; П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова и др.) с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения отмечает, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без цифровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 227.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26«АНТОШКА»
(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №26 «АНТОШКА»)
Проект по теме:
«Цифровые технологии в работе педагога»
Воспитатель:
Старший воспитатель Жучкова Т.В.
первая квалификационная категория
г.о.г.Бор
2020г.
Пояснительная записка.
«Правильно организованное обучение
ведет за собой развитие» Л.С.Выготский.
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) являются одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Анализ психолого-педагогической литературы (Теоретические и практические основы К.Ю. Белой; П.И. Третьякова; П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова и др.) с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения отмечает, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без цифровых технологий.
Нормативная база
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС ДО
- О развитии кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций говорится в таком документе как «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"
- Профессиональный стандарт утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н определяет наличие у воспитателя следующих трудовых действий и необходимых умений владения ИКТ.
Назначение проекта. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОО цифровых технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ.
Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ЦОР, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения мероприятий с детьми и родителями на качественно новом уровне.
Задачи:
- Создать условия для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОО
- Разработать системы методической работы в ДОО, способствующей повышению ИКТ-компетентности педагогов, умению педагогов работать с ЦОР и в сети Интернет
- Формировать потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ и ЦОР в образовательном процессе
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность: долгосрочный, 2 года
Состав участников проекта: старший воспитатель, специалисты, воспитатели общеобразовательных групп, музыкальные руководители.
Продукт проекта: Онлайн курс-практикум
Проблемная ситуация: XXI век – это век информационного общества. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном образовании. Появляются новые качественно новые подходы, программы, методики, технологии и средства информатизации.
Современные дети - сегодняшние дошкольники, посещающие ДОО, во многом совершенно отличается от своих сверстников, которые были нашими воспитанниками 10-15 лет назад. Они мыслят по новому, у них совершенно другое сознание и поэтому знания, которые они приобретают должны преподноситься качественно по-новому, т.е. педагог должен использовать наряду с различными методам, техниками обучения и воспитания и современные технические средства.
Современный педагог – это педагог, планирующий и организующий свою деятельность, используя новейшие образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
По новым квалификационным характеристикам, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России, педагоги (старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель) должны знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Чтобы соответствовать этим требованиям, они должны идти в ногу со временем и научиться широко и активно использовать современные информационно-компьютерные технологии в своей работе.
Анализируя деятельность нашего детского сада, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на недостаточном уровне. Педагоги используют компьютер как средство обобщения и систематизации информации, но не развития ребенка – дошкольника. Многие педагоги не имеют опыта использования информационных технологий в образовательном процессе, в деятельности преобладают фронтальные формы работы, занятия ориентированы на получение знаний, а не на развитие личностного потенциала дошкольников. _____% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: ____% – начинающих пользователей; _____%- пользователь; ____% – продвинутый пользователь.
Поэтому возникла необходимость в создании творческой группы в ДОО по формированию единой информационно-компьютерной среды.
Думается, что предложенный проект, поможет совершенствовать профессиональное мастерство, и обеспечит готовность педагогов к инновационной деятельности по использованию ИКТ и ЦОР в воспитательно-образовательном процессе. А это обеспечит выход на развитие интегративных качеств дошкольника через организацию новой модели образовательной деятельности. То есть реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.
Предполагаемый результат:
При условии реализации данного проекта рассчитываем получить следующие результаты:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ и ЦОР.
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Открытость работы детского сада для родителей, через сайт ДОО.
Предметно-пространственная развивающая среда: информационно- педагогический кабинет, музыкальный зал, группы.
Средства и оборудование:
Материально-техническое оснащение СП:
- Компьютеры.,
- Принтер.
- Ноутбуки.;
- Мультимедийные проекторы.;
- Музыкальный центр.;
- Интерактивная доска.;
- Подключение к сети Интернет.
Этапы проекта «Цифровые технологии в работе педагога ДОО»
Этапы проекта | Деятельность Руководителя группы | Деятельность педагогов |
1 этап. Поисковый. | Изучение программно-методических материалов и нормативных документов. Выявление уровня знаний педагогов по теме проекта. Формирование базы данных об уровне педагогической компетентности в вопросах обозначенной темы. | Принимают задачу. |
2 этап. Аналитический | Сбор информации: - подбор печатного материала и видеоматериалов для педагогов - изучение опыта педагогов по теме проекта; - запись видеолекций, вебинаров по теме проекта; -привлечение педагогов к сбору информации о ЦОР; - создание Школы ИКТ для педагогов и плана работы с педагогами. - создание Гугл класса. | Планируют работу группы со старшим воспитателем. Обсуждают и разрабатывают комплекс мероприятий. Проходят процедуру регистрации в Гугл класс. Помогают создавать банк материалов по теме проекта совместно с руководителями творческих групп и старшим воспитателем |
3 этап. Практический | Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение). - ознакомление ИКТ технологиями, проведение практических занятий с педагогами в Школе ИКТ; - ознакомление с ЦОР; - работа в Гугл классе по изучению ИКТ; - Индивидуальные консультации и занятия в Школе ИКТ - Разработка развивающих презентаций и конспектов НОД с использованием ИКТ и ЦОР | Знакомятся с ИКТ, просматривают видеолекции. Знакомятся с ЦОР, их разнообразием и назначением. Посещают онлайн занятия в Школе ИКТ (групповые и индивидуальные). Индивидуально или с помощью старшего воспитателя (руководителями творческих групп) изучают материалы занятий, проходят модульные курсы. |
4 этап. Презентационный | Анализ достижения целей и полученных результатов. Продукт проекта. Самоанализ проекта | Педагогический совет "Информатизация как ресурс повышения качества образования" |
№ | Тема | Форма | Дата проведения |
Ознакомление с положением о творческой группе/ Составление плана работы | |||
1 | Определение степени использования ИКТ/ Использование ИКТ в работе | Анкета, Диагностическая карта Чек-лист | сентябрь |
2 | Диагностическая карта педагогов по темам семинаров | ||
Microsoft Power Point | |||
3 | Знакомство | дистанционный МК | октябрь |
4 | Вставка переходов в слайд рисунков и анимации при демонстрации. | дистанционный МК | ноябрь |
5 | Вставка фото, видео и аудио в презентацию | дистанционный МК | ноябрь |
6 | Сохранение и подготовка презентации к демонстрации на интерактивной доске, телевизоре. Печать. | дистанционный МК Задания, практикум | ноябрь |
7 | Лучшая презентация | конкурс | ноябрь |
8 | Создание управляющих кнопок. Тригеров. | дистанционный МК | декабрь |
9 | Создание Викторин и интерактивных игр. | дистанционный МК Задания, практикум | декабрь |
10 | Лучшая интерактивная игра | конкурс | декабрь |
Canva | |||
11 | Подготовка открытки, плаката, | декабрь | |
12 | Подготовка информационного чек-листа QR-код | дистанционный МК Задания, практикум | декабрь |
13 | Информационные Чек-листы для родителей | конкурс | декабрь |
Microsoft Word | |||
14 | Шрифт, размер. Абзацные отступы и интервалы. Создание и редактирование текстового документа. Набор и редактирование текстового документа. | дистанционный МК | январь |
15 | Создание и форматирование таблиц. Вставка рисунка. | ||
16 | Нумерация страниц. Печать готового документа. | дистанционный МК Задания, практикум | |
17 | Электронная групповая газета «Праздничный отчет» | конкурс | январь |
Работа с интерактивной доской | |||
18 | Знакомство с программой Easiteach Next Generation | дистанционный МК | февраль |
19 | Разработка конспект занятий по ФЭМП с использованием ИКТ и программы Easiteach Next Generation | дистанционный МК Задания, практикум | март |
20 | Лучшее занятие с использованием ИКТ | конкурс | март |
Сайт воспитателя | |||
21 | Открытие собственного сайта. Гугл сайт. | дистанционный МК Задания, практикум | апрель |
22 | Лучший сайт воспитателя ДОУ | конкурс | апрель |
23 | Диагностическая карта педагогов по темам семинаров | Анкета, Диагностическая карта | май |
24 | Определение степени использования ИКТ/ Использование ИКТ в работе | май | |
25 | Выводы работы творческой микрогруппы | отчет | июнь |
Список используемой литературы.
- Горвиц Ю., Позняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
- Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77
- Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №12. – 2009 г. С. 6-15.
- Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. - №6.- с.32.
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - С.128
- Кротова Т.В. Компьютерная игра как средство подготовки ребенка к школе. - Справочник старшего воспитателя. - 2012. - №8, С. 19-22
- Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4.– 2009 г. С. 32-35.
- Макарова Л.В. «Компьютер в ДОУ: вопросы охраны здоровья», Управление дошкольным образовательным учреждением №9, 2011г, с. 74-81
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
- Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.88.
- Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
- Сурова О.А. Информационно-коммуникационные технологии в управлении дошкольным образованием. – Управление дошкольным образовательным учреждением. - №7. – 2007 г. С.21-25.
- Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
- Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с. (Гончарова В.И. Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением)
- Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"
Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....
Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...
Городской обмен опытом на тему «Методическое сопровождение работы педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в рамках НРК»
Понимание Родины у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родного края, красоту родной земли, красоту человека, живущего на ...
Доклад на тему "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
Доклад "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"...
Выступление в рамках муниципального мероприятия "Педагогический мост" по теме "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"
В данном материале представлена практика педагога-психолога в рамках городского мероприятия "Педагогический мост"...
Проект в подготовительной группе по теме «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ».
Подготовили воспитатели логопедической группы №10: Т.А.КазанцеваО.Н.Рукосуева Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитан...