Кружковая работа
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Кружковая работа «Азбука дорожного движения»
Пояснительная записка
Кружковая работа посвящена актуальной проблеме- обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Цель - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи-
- Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
- Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Возраст детей: 4-5 лет.
Методы:
- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Формы организации: коллективная, групповая.
Объём: 36ч., 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
- Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
- Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
- Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
- Плакаты;
- Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
- Дорожные знаки.
Программно – методитеское обеспечение:
Дидактические игры:
- «Наша улица»
- «Поставь дорожный знак»
- «Теремок»
- «Угадай, какой знак»
- «Виды перекрёстков»
- «Улица города»
- «Запрещается - разрешается»
- «Собери светофор»
- «О чём говорят знаки?»
- «Где спрятался знак?»
Ожидаемые результаты:
1. Уровень сформированности представлений
- о транспортных средствах;
- об улице (виды перекрестков);
- о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
- предупреждающих;
- запрещающих;
- информационно-указательных;
- знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей
- на улице;
- в транспорте.
4. Знание правил поведения на железной дороге.
Календарно-тематическое планирование кружка
Тема занятия | Кол-во Часов
| Программное содержание | Материал |
ОКТЯБРЬ | |||
1. Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» | 1 | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. | Стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»
|
2. «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили» | 2 | Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду | Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. |
3. Прогулка «Наблюдение за транспортом». | 1 | Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. |
|
НОЯБРЬ | |||
1. «В городском транспорте» | 2 | Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте | Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.
|
2. «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». | 2 | Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
| Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель |
3. Прогулка «Я - пешеход» | 1 | Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. |
|
ДЕКАБРЬ | |||
1. Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах» | 1 | Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. | Стихотворение В.Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками.
|
2. «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». | 2 | Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление. | Набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. |
3. Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке). | 2 | Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода. |
|
ЯНВАРЬ | |||
1. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева | 2
| Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. | Иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
|
2. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» | 1 | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | Набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы. |
3. Прогулка «Прогулка пешехода в зимнее время года». | 1 | Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. |
|
ФЕВРАЛЬ | |||
1. «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». | 2
| Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. | Иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года; для опыта: ластик, дощечка, кусочек льда; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь.
|
2. «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд» | 1 | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности. | Иллюстрации по теме. |
3. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»
| 1 | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. |
|
|
| МАРТ
|
|
1. «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход» 2. «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы». 3. Прогулка «Наша улица»
| 2 2 2 | Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. | Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. Набор плакатов «Азбука юного пешехода».
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
1. «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде» 2. «Влиятельная палочка». Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» | 2 2 | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. | Иллюстрации по теме, набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. Жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора. |
|
| МАЙ |
|
1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» 2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» 3. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». | 1 2 1 | Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность. Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. | Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.
|
Всего: | 36 |
|
|
Литература:
1. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения
2. Н.В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.
3. Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.
4. А.Бочко Правила дорожного движения.
МАДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК"
Кружковая работа
«Азбука дорожного движения»
Воспитатель: Чоома А.Д.
Тема 1: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». (1)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»
Содержание занятия
Беседа. Вспомните, что вы видели на улицах города по дороге в детский сад? (ответы детей) Важно, чтобы дети назвали как можно больше разных предметов, объектов, явлений дорожной среды. Дети подробно описывают улицу, отмечают наличие светофора, пешеходного перехода, который иногда называют «зеброй».
Выяснить, что рассказывают родители о дорожном движении. За правильные ответы поощрить детей фишками-машинками, неправильные ответы поправить или попросить помочь другим детям.
Вопросы: Знаете ли вы названия улиц, где живете?
Есть ли по дороге в детский сад светофор, пешеходный перекресток?
Как вы переходите улицу в сопровождении взрослых?
Обратить внимание детей на главное по дороге в детский сад: опасные места. Объяснить, что выбирать маршрут надо там, где безопасней, нет большого движения транспорта.
Рассматривание картины «Улица города».
Дети изучают картину. Оценивают, замечают опасные и безопасные места. Составляют небольшие рассказы по картине.
Тема: «Что такое транспорт». (2)
Аппликация «Какие бывают автомобили»
Цель: Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Содержание занятия(1)
Беседа. Раскрыть понятие «транспорт». Показать рисунки легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, и попросить детей вспомнить, какие виды транспорта они еще знают. Объяснить, что все машины едут по дорогам. Транспорт бывает не только дорожный, наземный, но и воздушный (самолет, вертолет), водный (катер, теплоход, лодка), подземный (метро).
Рассмотреть иллюстрации и определить, какой транспорт изображен. Оценить умение детей наблюдать и выделять отличительные признаки транспорта.
Дети готовят заготовки для аппликации из цветной бумаги.
Содержание занятия(2)
С какими видами транспорта мы познакомились? Д/игра «Назови правильно».
Дети выполняют аппликацию. Раскладывают заготовки. Аккуратно наклеивают на картон. Объясняют последовательность своей работы.
Выставка детских работ. Составление описательного рассказа по своей работе.
Тема: Прогулка «Наблюдение за транспортом». (1)
Цель: Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.
Содержание занятия
Понаблюдать за проходящим транспортом по улице города. Назвать виды транспорта, их назначение. Показать опасные места, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить детей видеть приближающую машину, слышать ее шум, адекватно реагировать.
Обратить внимание на время года: осенью быстро темнеет. Опасность может возникнуть внезапно. Учить детей как правильно ориентироваться, как действовать.
НОЯБРЬ
Тема: «В городском транспорте» (1)
Цель: Познакомить детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитывать уважение к старшим и младшим.
Материал: Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.
Содержание занятия
Беседа. Кто такой пассажир, каким видом транспорта он пользуется, чтобы доехать до нужного места. Где ожидают пассажирский транспорт (на остановке). Рассказать о правилах поведения на остановках и в общественном транспорте:
- в ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги;
- нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой;
- высадка и посадка осуществляется при полной остановке транспорта;
- нельзя отвлекать водителя, стучать в стекло кабины;
- надо быть вежливым, уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам;
- нельзя высовываться из окна.
Рассматривание сюжетных картин.
Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». (2)
Цель: Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
Материал: Сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель
Содержание занятия(1)
Беседа. Непрерывно днем и ночью по дорогам движутся автомобили. Все взрослые и дети должны, выходя из дома прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда заезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо смотреть не только на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт.
Нельзя выходить на проезжую часть без взрослых и, не соблюдая определенные правила перехода. Необходимо развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации.
Привести примеры беспечного и неосторожного поведения детей во дворах, на улицах, дорогах. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных рассказов.
Содержание занятия(2)
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение содержание произведения.
Рисование на тему «Будь внимателен на дороге!» Дети рассказывают о своем сюжете, что они хотят нарисовать.
Тема: Прогулка «Я - пешеход» (1)
Цель: Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу.
Содержание занятия
Объяснить значение слова «пешеход».
Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет и не работает на дороге. Наблюдение за пешеходами, как они двигаются по тротуару, переходят дорогу
(правильно или нет), стоят на остановке в ожидании транспорта. Оценить наблюдательность детей, умение ходить парами, по правой стороне тротуара, разговаривать спокойным голосом.
По окончании прогулки отобразить свои впечатления на рисунках.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах» (1)
Цель: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Материал: Стихотворение В.Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками.
Содержание занятия
Беседа. Знаете ли вы, что такое дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы видели по дороге в детский сад, на прогулке по городу? Что на них было изображено? Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Например, на знаке «Пешеходный переход» для пешеходов изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже не грамотным людям и иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дорогах.
Ежедневно по пути в детский сад и на прогулках с родителями вы встречаете дорожные знаки. Они издалека видны пешеходам и водителям и нужны для того, чтобы правильно ориентироваться на дороге. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.
Обратить внимание детей на предупреждающий знак «Дети» - белый треугольник с красной каймой и изображением бегущих детей. Этот знак для водителей. Он предупреждает их о том, что на дороге могут появиться дети. Знак устанавливают возле школ и детских садов. Водитель должен снизить скорость и быть особенно внимательным. Знак «Дети» - это не место перехода дороги. Переходить улицу и дорогу можно там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» для пешеходов.
Дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, чтобы они были видны водителям и пешеходам. Дети рассматривают изображения на дорожных знаках.
Тема: «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора». (2)
Цель: Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.
Материал: Набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Содержание занятия(1)
Беседа. Что такое светофор? Дать определение светофора, как устройства с тремя световыми сигналами: красный – значит опасно, это запрещающий согнал на него переходить дорогу нельзя. Желтый – тоже запрещающий сигнал, он предупреждает о смене сигнала. Зеленый – разрешающий сигнал светофора. Но при переходе дорог все равно нужно убедиться, что все машины остановились.
Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. Показ иллюстраций.
Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Воспитанные, дисциплинированные, культурные дети0пешеходы всегда переходят дорогу только на зеленый сигнал светофора. Невоспитанные пешеходы идут на красный и желтый сигнал. Их называют нарушителями. Взрослых наказывают предупреждением или штрафом, потому что, нарушая правила перехода, они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров.
Содержание занятия(2)
Вспомнить, что обозначают сигналы светофора.
Дидактическая игра «Покажи правильно». Дети показывают карточки, которые обозначают каждый световой сигнал светофора.
Дети выполняют аппликацию: вырезают и раскладывают заготовки, правильно распределяют «глазки» светофора. Намазывают клеем детали и наклеивают.
Тема: Прогулка «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке). (1)
Цель: Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.
Содержание занятия
Прогулка в «Дорожный городок».
Что вы знаете о светофоре? Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все. Объяснить, что для пешеходов в светофорах два цвета: красный и зеленый. В светофорах для водителей – три цвета: красный, желтый, зеленый.
Игра «Светофор»
Дети выстраиваются в шеренгу. У педагога в руках три сигнала светофора (вырезанные из бумаги кружочки). Показывает красный сигнал, дети должны сделать шаг назад. Желтый сигнал – стоять на месте, зеленый – сделать три шага вперед. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.
Игра «Водители и пешеходы»
Дети разбиваются на группы по 3-4 человека, распределяя роли «водителя» и «пешеходов». Отрабатываются действия по сигналам «светофора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....

Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...