Методы коррекции эмоционально-личностной сферы у дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
Среди нарушений эмоционального развития в детском возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудности общения. На уровне эмоциональной сферы психолог должен помочь детям почувствовать собственную ценность; стать более свободными в выражении собственных позитивных и негативных эмоций; научиться более точно вербализовать свои эмоциональные состояния.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы коррекции эмоционально-личностной сферы у дошкольников
Среди нарушений эмоционального развития в детском возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудности общения. На уровне эмоциональной сферы психолог должен помочь детям почувствовать собственную ценность; стать более свободными в выражении собственных позитивных и негативных эмоций; научиться более точно вербализовать свои эмоциональные состояния; раскрыть свои проблемы и соответствующие им чувства; почувствовать неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций; модифицировать способы переживаний, эмоционального реагирования, восприятия своих отношений с окружающими.
В детской психокоррекции часто используется игрушка. Проективная
игра в куклы основана на принципах психодрамы Дж. Морено, она предоставляет не только возможность проекции и непосредственного наблюдения за поведением ребенка в течение деятельности, которая ему близка, но и большие возможности для коррекционной работы (разыгрывание ситуации по определенной схеме с последующим обсуждением).
Цель игры – помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки, трудности и успехи; взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, и устанавливает с ним непринужденные дружеские отношения.
А. И. Захаров предложил схему игровой терапии: 1) беседа; 2) спонтанная игра, 3) направленная игра и внушение. Каждая игра многофункциональна. Это означает, что при ее применении можно решать самые разные задачи, причем одна и та же игра для одного участника может быть средством снятия тревожности, напряжения, для другого - иметь растормаживающий эффект.
Использование танцевальной терапии
преследует следующие цели: осознание собственного тела, его возможностей; повышение самооценки через развитие положительного образа тела; приведение членов группы в контакт с их чувствами путем установления связи чувств с движениями. Приемы арт-терапии, используемые в коррекционной работе выполняют как терапевтическую, так и диагностическую функции. Рисование, лепка предоставляют возможность для выражения агрессивных чувств, они являются безопасными способами разрядки напряжения. Эти приемы ускоряют процесс коррекционной работы, т. к. внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем вербально. Это могут быть различные тематические рисунки ("Я", "Моя семья", "Друзья", "Я в детском саду" и пр.), раскрашивание готовых рисунков. Приемы арт - терапии могут способствовать также возникновению чувства внутреннего контроля и порядка, так как они приводят к необходимости выбора формы и цвета. Выполнение этих рекомендаций поможет создать, особенно начинающим педагогам-психологам, фундамент успешности коррекционной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация как синтез здоровьесберегающих образовательных технологий для коррекции эмоционально — личностной сферы у детей с нарушением интеллекта
Презинтация и статья....
КАРТОТЕКА ИГР НА КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА
В КАРТОТЕКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА, НА СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТТИ, НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ...
Психогимнастика как средство коррекции эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ
Проблема тревожности дошкольников является одной из важнейших. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивость...
НОД "Моё настроение" (коррекция эмоционально-личностной сферы) средняя группа
Коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы с целью обеспечения разрядки эмоций, создания возможностей для самовыражения, развития внимания, выразительной моторики....
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка»
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка&r...
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников....
Игры и упражнения по коррекции эмоционально-личностной сферы у детей
Предлагаются упражнения и игры, с помощью которых можно снизить эмоциональное напряжение у детей: агрессивность , высокий уровеноь тревожности...