Проект как средство работы с одаренными детьми
методическая разработка

Золотуева Нина Викторовна

Среди воспитанников нашего ДОУ есть способные дети, когторым после выпуска из детского сада необходимо заниматься дополнительным образованием. Для мотивации детей на дальнейшее обучение, я реализую проекты совместно с педагогами музыкальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий долгосрочный проект организации дополнительной деятельности по сопровождению одаренных детей «Звенящий голосок» Тема проекта: «Пение, как основное средство развития творческих способностей детей». Руководитель проекта: Музыкальный руководитель МБДОУ № 25 «Успех» Золотуева Нина Викторовна ( опыт профессиональной деятельности ) Участники проекта: Сотрудники ДОУ, дети, родители, ДШИ № 1

Слайд 2

Цель проекта - выявление, поддержка и развитие творческих способностей и инициатив талантливых детей. Задачи Создавать музыкально-образовательную среду, способствующую самореализации детей. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма) с помощью песенного творчества. Формировать голосовой аппарат и устойчивый интерес к пению. Осваивать культуру общения со сверстниками и взрослыми в концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Слайд 3

Проект рассчитан на 2 года Предполагаемые итоги реализации проекта: Хорошо развитый музыкальный и эстетический вкус; Сформированные певческие навыки, способность самовыражения и передачи образа в инсценировании песни; Выразительное исполнение песен в соответствии с характером (самостоятельное, индивидуальное, хоровое); Развитые творческие способности детей; Понимание важности правильного и красивого исполнения песни детьми. Понимание родителями значимости песенного творчества и привлечение семьи к совместной музыкальной деятельности.

Слайд 4

Первый этап Подготовительный Выявление одаренных детей, с помощью наблюдений и проведения диагностики «Музыкальная шкатулка» Организация дополнительной деятельности с одаренными детьми в рамках кружка «Звенящий голосок» Довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую литературу, наглядный материал, музыкальный репертуар для развития творческих способностей детей. Подготовить атрибуты для организации вокальной, хоровой, игровой деятельности. Подобрать фонотеку детских песен, в исполнении детей детских студий, караоке.

Слайд 5

ДИАГНОСТИКА «Музыкальная шкатулка»

Слайд 6

Имя, возраст ребенка Чувство ритма Музыкаль- ный слух Певческий диапазон, чистота интонирования Вывод 1 .Вася П. 6 лет развито, воспроизводит его. имеет способность к слуховому представлению чисто интонирует от ноты «ДО» до ноты «ЛЯ» первой октавы, зажатость в голосе. ребенок имеет музыкальные способности, музыкальную память, нуждается в сопровождении, активен. ДИАГНОСТИКА «Музыкальная шкатулка»

Слайд 7

Второй этап Основной План работы кружка Проведение занятий, направленных на развитие вокальных способностей. создание положительного эмоционального климата. Разучивание и закрепление музыкального материала. Организация посещенией концертов детей музыкальной школы.

Слайд 8

Музыкальные игры Придумай те песенку больного котенка Песенка заботливой мамы Любимая песенка

Слайд 9

Традиция приветствия и прощания

Слайд 10

Распевки и упражнения

Слайд 11

Песенное творчество ПЕНИЕ ПО РОЛЯМ; МУЗИЦИРОВАНИЕ; ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ; ИСПОЛНЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ПЕСЕН

Слайд 12

3 этап Заключительный Результаты: Участие воспитанников в концертных программах и досуговых мероприятиях, посвященных календарным праздникам и знаменательным событиям на уровне ДОУ и района. Участие в конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях; Воспитанники по окончании детского сада продолжают занятия в вокальных студиях, ДШИ.

Слайд 13

Концерт Весенний концерт Фестиваль «Серебристый дождик» Музыкально-танцевальная композиция «Вставай, страна огромная!» На юбилейном концерте ДОУ

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по работе с одаренными детьми

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ   ...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Пластилинография как средство работы с одаренными детьми

В настоящей педагогике проблема работы с одаренными детьми очень актуальна и обусловлена тем, что в 20 веке произошел качественный скачок в развитии новых технологий и повлек за собой большую потребно...