Самообразование в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_otchet_20-21.docx | 35.91 КБ |
samoobrazovanie_plan_20-21.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО
Отчет по самообразованию
«Использование здоровьесберегающих технологий
в группе раннего возраста»
Воспитатель: Миракян Е.Н.
2021г
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
По - прежнему острой остается проблема адаптации. При поступлении малыша в детский сад он испытывает страх (отрыв от матери, оставление одного с незнакомыми детьми и взрослым).
Мамы, получив направление, стараются как можно быстрее оставить на целый день, мотивируя: так быстрее привыкнет. А последствием стрессовой ситуации является снижение иммунитета и частые заболевания, в основном острые инфекции верхних дыхательных путей.
В современном обществе здоровых детей становится меньше, что связано со стабильной тенденцией нарушения здоровья. Нарушение речевого и опорно – двигательного аппарата, патология органов зрения, лор органов, со стороны сердечно – сосудистой системы – вот наиболее распространенные отклонения. Причин этому много: генетика, экология, медицина, социальные (состав семьи, особенности воспитания, не соблюдение режимных моментов, наличие вредных привычек. Но одна из основных, я считаю - отсутствие необходимых знаний и умений у молодых родителей.
Молодые семьи, отдавая своих детей в детские сады, не могут заниматься состоянием здоровья своего ребенка, значит, эта огромная ответственность за здоровье малышей ложится на дошкольные образовательные учреждения. В свою очередь дошкольные учреждения работают в тесном сотрудничестве с родителями, помогая им укреплять здоровье детей.
В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития ребенка имеет такое большое значение.
Забота о физическом развитии имеет особое значение в раннем возрасте, ребенок активно растет, с интересом познает окружающий мир. Овладевают основными движениями, приобретают необходимые моторные навыки, учатся управлять своим телом, координировать действия. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача дошкольного учреждения и семьи.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Целью моей работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год было: повышение своего профессионального уровня по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- разработать комплекс организационных, методических и практических мероприятий на основе использования здоровьесберегающих технологий;
- организовать предметно - пространственную развивающую среду, расширить возможности «зоны оздоровления»;
- создать информационно-консультативное пространство по вопросам использования здоровьесберегающих технологий для всех участников образовательных отношений: воспитанники – педагоги – родители (законные представители).
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- обеспечение психологического благополучия с преобладанием положительных эмоций;
- организация взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребёнка.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
1.Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2014 г.
2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-синтез, 2016.
4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.
5.Тихомирова Л. Ф. «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Ярославль, 2017 г.
6.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., " Просвещение" 2017 г.
7. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Методическое пособие. – М. : «Мозаика – синтез», 2009.
После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг по выявлению уровня развития детей по образовательной области «Физическое развитие».
По итогам мониторинга на начало учебного года было выявлено, что уровень физического развития сформирован у 0% детей, частично сформирован у 33% детей, не сформирован у 67% детей.
В работе с детьми я способствовала:
- сформированности у детей первоначальных знаний о здоровом образе жизни;
- сформированности культурно-гигиенических навыков, знаний детьми элементарных правил личной гигиены;
- проявлению самостоятельной инициативы в рассматривании иллюстраций, участия в беседах, проявлении творчества и активности в работе.
Для создания целостной системы здоровьесбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды, поэтому в группе создано здоровьесберегающее пространство: спортивный уголок с физкультурным оборудованием, что позволило мне проводить индивидуальную и групповую работу. Я старалась создать комфортную уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой деятельности и удовлетворить естественную потребность в движении.
Изучила и внедрила в работу методику спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Игровой массаж, разработанный профессором А.А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности, бактерий и вирусов.
Для сохранения и стимулирования здоровья использовала различные виды гимнастик:
Пальчиковая гимнастика - (индивидуально, подгруппой, или группой в любой удобный отрезок времени, тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. («Белочка», «Наша группа», «Пирог», «Капуста»).
Дыхательная гимнастика – оборудование является частью предметно - развивающей среды (вертушки, султанчики, мыльные пузыри). С удовольствие «дуют на снежинку», «нюхают цветочек», показывают как «работает насос».
Гимнастика для глаз - 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности нагрузки. Использую наглядный материал, показ. («Открываем – закрываем глазки», следим за предметом).
Динамические паузы (физкультминутки), по мере необходимости. В процессе проведения естественно и ненавязчиво воспитывается поведение, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.
Гимнастика пробуждения проводится в постели: потягивание, имитируя позы животных, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, гимнастики для глаз. И направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию после дневного сна. Хождение босиком, воздушные ванны, ходьба по дорожкам, сделанных из нетрадиционного материала, для поддержания интереса использовали самые различные материалы (деревянные палочки, пуговицы, фасоль, шнуры, пробки, для профилактики и исправления плоскостопия.
Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу, согласовывать их с действиями товарищей. Развиваются основные виды движений, выносливость, крупная моторика рук, координация движений, способность концентрировать внимание, память, наблюдательность, ориентировка в пространстве. («Воробушки и автомобиль», «Поезд», Бегите ко мне», «Через речку», «По ровненькой дорожке», «Надувайся пузырь»).
Релаксация (по мере утомляемости детей, минуты тишины, музыкальные паузы, слушание музыкальных произведений, звуки природы, шум воды, голоса птиц.
Закаливания солнечными лучами и воздухом, водой, воздушные ванны; способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, повышает защитные функции всего организма.
Прогулки дают возможность достаточно двигаться.
Ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены.
Для этого использовала следующие методические приёмы:
- показ, объяснение;
- упражнения, контроль;
- пример;
- игровые приёмы;
- использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, бесед, инсценировок.
Старалась правильно организовать предметно пространственную среду с учетом возраста, индивидуальных особенностей. Среда безопасна, доступна, обеспечивает развитие детской деятельности для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Для психологической безопасности старалась сделать первые дни пребывания ребенка максимально комфортными, благоприятными для его эмоционального благополучия. Установила контакт с ребёнком, закрепила полезные привычки, вызывать у него положительные эмоции помогал фольклор. Это своеобразный метод телесной терапии в раннем возрасте.
Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям, приучает организм к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему от переутомлений. Четкое соблюдение режимных моментов, сопровождающееся соответствующими словами, настраивает детей на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.
Привитие культурно – гигиенических навыков жизненно необходимо для полноценного развития детей. В процессе повседневной работы стремилась к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались.
Оформила картотеки гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр, которые помогают мне в работе, ознакомила родителей.
Целенаправленно формировала у детей мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья. Осуществляла формирование осознанного отношения к своему здоровью, умение заботится о своём здоровье, обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков использовала разные формы организации: дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественно литературы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры, проводила с детьми беседы о здоровом образе жизни.
Гармоничное всесторонне развитое становление личности ребёнка невозможно обеспечить без тесного сотрудничества с родителями, в ходе которого дала представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной активности. Повысила компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Родителям были предложены консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет», проведены индивидуальные беседы с родителями на темы «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду» и «Прогулки на свежем воздухе», изготовлены памятки для родителей: «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», буклеты «Профилактика Гриппа и ОРВИ».
Взаимодействие с родителями строила по следующим направлениям: анкетирование, консультации, беседы, памятки, буклеты, стенгазеты.
Привлекала к ознакомлению видов закаливания, соблюдая принцип постоянства. Дома и в детском саду закаливание должно стать нормой жизни.
Анкетирование, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр.
Рекомендую вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики, показывая последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, пятках, высоко поднимая колени. Знакомлю с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в саду; с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье.
Провела консультации «Семья, ее роль в физическом воспитании ребёнка», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста», «Значение прогулок».
Беседы: «Формирование культурно - гигиенических навыков», «Профилактика плоскостопия в домашних условиях»»,
Применяю наглядный материал:
- памятки «Чтоб здоровье сохранить», «Режим дня, его значение», «Одежда детей в помещении и на улице», «Выбираем обувь правильно».
- буклеты: «Здоровый образ жизни дошкольника», «Режим дня вашего ребенка», «физическое развитие дошкольника».
Комплекс мероприятий здоровьесберегающих технологий, которые проводятся в раннем детстве, позволяют создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует и у педагогов, и у родителей ценностные ориентации, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В конце года по итогам мониторинга 41% имеет частично сформированный уровень физического развития. У 41% уровень физического развития сформирован. У 18% уровень физического развития не сформирован, что связано с редким посещением дошкольного учреждения.
Данные показатели говорят о положительной динамике. Прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей. Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Мои воспитанники гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Вывод: в результате реализации плана работы по самообразованию у детей группы повысился уровень мотивации к здоровому образу жизни. Таким образом, за 7 месяцев работы был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере ориентированной на успешное физическое развитие ребенка.
Снизилось количество заболеваний, увеличилась двигательная активность, желание принимать активное участие в играх подвижного характера, быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми. У детей формируются навыки личной гигиены.
Эффективная реализация комплексного подхода здоровьесберегающих технологий, применения единой стратегии оздоровления позволило сформировать у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО
План по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий
в группе раннего возраста»
Воспитатель: Миракян Е.Н.
2020г
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
По - прежнему острой остается проблема адаптации. При поступлении малыша в детский сад он испытывает страх (отрыв от матери, оставление одного с незнакомыми детьми и взрослым).
Мамы, получив направление, стараются как можно быстрее оставить на целый день, мотивируя: так быстрее привыкнет. А последствием стрессовой ситуации является снижение иммунитета и частые заболевания, в основном острые инфекции верхних дыхательных путей.
В современном обществе здоровых детей становится меньше, что связано со стабильной тенденцией нарушения здоровья. Нарушение речевого и опорно – двигательного аппарата, патология органов зрения, лор органов, со стороны сердечно – сосудистой системы – вот наиболее распространенные отклонения. Причин этому много: генетика, экология, медицина, социальные (состав семьи, особенности воспитания, не соблюдение режимных моментов, наличие вредных привычек. Но одна из основных, я считаю - отсутствие необходимых знаний и умений у молодых родителей.
Молодые семьи, отдавая своих детей в детские сады, не могут заниматься состоянием здоровья своего ребенка, значит, эта огромная ответственность за здоровье малышей ложится на дошкольные образовательные учреждения. В свою очередь дошкольные учреждения работают в тесном сотрудничестве с родителями, помогая им укреплять здоровье детей.
В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития ребенка имеет такое большое значение.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Целью моей работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год: повышение своего профессионального уровня по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- разработать комплекс организационных, методических и практических мероприятий на основе использования здоровьесберегающих технологий;
- организовать предметно - пространственную развивающую среду, расширить возможности «зоны оздоровления»;
- создать информационно-консультативное пространство по вопросам использования здоровьесберегающих технологий для всех участников образовательных отношений: воспитанники – педагоги – родители (законные представители).
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- обеспечение психологического благополучия с преобладанием положительных эмоций;
- организация взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребёнка.
Важными моментами при этом являются:
- сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;
- активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Для воспитанников:
у детей группы повысится уровень мотивации к здоровому образу жизни, снизится количество заболеваний, увеличится двигательная активность, желание принимать активное участие в играх подвижного характера, быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми. У детей сформируются навыки личной гигиены.
Для родителей:
сформируется ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и бережное отношение к своему здоровью.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Работа с семьей |
Организационные формы работы по направлениям | ||
НОД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ); использование в ООД о здоровом образе жизни; беседы; дидактические игры; праздники, развлечения; конкурсы; | Распространение опыта работы среди коллег; взаимодействие с узкими специалистами: учителем – логопедом, инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом. | Беседы-консультации; родительские собрания; папки-передвижки, рекомендации; анкетирование и др. |
Перспективное планирование по теме самообразования
(2020-2021)
Раздел плана | Содержание деятельности |
Самореализация | 1. Составление плана работы по самообразованию. 2. Изучение литературы по данной теме. 3. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте. 4. Повышение собственной профессиональной компетентности; 5. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды 6. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом. 7. На диагностическом уровне выявить уровень мотивации к здоровому образу жизни, физическое развитие. 8. Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». 9. Самоанализ и самооценка проделанной работы; |
Работа с детьми | 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. 2.Беседы о здоровье и здоровом образе жизни. 3.Обучение ритмическим движениям под музыку. 4.Обучение играм с мячом. 5. Разучивание пальчиковых игр. |
Работа с родителями | 1. Консультация «Режим дня в детском саду и дома» 2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ. 3. Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о здоровом образе жизни» 4. Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов. 5. Проведение консультации для родителей «Что нужно знать о закаливании» 6. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни детей в саду и дома» 7. Консультация для родителей «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения» 8. Консультация для родителей «Детские заболевания». 9. Консультация для родителей «Технологии сохранения стимулирования здоровья» 10. Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье» 11. Консультация для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций» 12. Консультация для родителей «Режим дня дошкольника» 13. Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет» 14. Памятка для родителей «Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет» 15. Памятка для родителей. Подвижные игры дома. 16. Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Меры профилактики и защиты. |
Работа с педагогами | 1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». 2. Консультация для педагогов «ИГРОВОЙ МАССАЖ» интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания А. Уманской и К. Динейки 3. Консультация для педагогов «Кинезиология, как форма умственного и физического оздоровления дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
План по самообразованию в группе раннего возраста по теме: " Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Развиваем мелкую моторику у детей дошкольного возраста...
Отчёт по самообразованию в группе раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
Цель работы:1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности;2) способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.Задачи:1) приобщ...
Папка по самообразованию воспитателя группы раннего возраста.
Тема: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...
План самообразования в группе раннего возраста
План самообразования в группе раннего возраста...
План по самообразованию воспитателя группы раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражает...
План самообразования в группе раннего возраста.
quot;Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста с использованием инновационных игровых технологий »....