Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям?"
консультация

Клыкова Алёна Викторовна

В материале представлена информация о рекомендуемых играх и грушках для детей раннего и дошкольного возраста, с учётом возрастных особенностей. данный материал полезей для работников дошкольного образования и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_igrushki_nuzhny_detyam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Какие игрушки нужны детям?

      Игрушки для самых маленьких  прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть мягкими, не иметь удлинённой плоской формы, чтобы, засовывая в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они звучащие.  

     Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из  3-4 сопоставляющих колец разного цвета, мисочки  разных  размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребёнка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как и у взрослого. Очень полезны игрушки – каталки, неваляшки.

    Для двухлетних - очень хороши большие разноцветные мячи, которые не закатываются под мебель, 7-8 составные пирамидки, мягкие пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними хорошо.  Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, к самостоятельности, так как в них после игры должны складываться мячи, кубики, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо,  если в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек свой домик.

    К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы («Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо»), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери»,  в « папу и маму», в «магазин», «доктора», «детский сад» и т.д. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь…) Правильной будет  покупка парикмахерских наборов, столовых и чайных сервизов, принадлежностей врача, мебели и других предметов, отражающих различные стороны реальности.

Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

   

    К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, листья деревьев – деньгами. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу принесут ребёнку не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

      К  пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы  зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают  интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение.

 

    Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные

 игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, занимательной настольной игре, красивым фломастерам и краскам.

     

     И ещё один совет. Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей  видели ,сидящие на прилавках, новомодные куклы, звери и машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что он хочет, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

                                                     педагог- психолог Клыкова А. В.                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"

Рекомендация для родителей воспитанников старших групп....

Методические рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям»

Методические рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны вашим детямИгра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор и...

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям»

Краткая рекомендация для родителей, перед которыми стоит задача приобрести хорошую и полезную игрушку для своего ребёнка....

Рекомендации родителям "Какие игрушки нужны детям от рождения до 3 лет"

Данные рекомендации будут полезны родителям и воспитателям ДОУ групп раннего возраста. В нем кратко перечислены игрушки и пособия, необходимые детям определенного возраста....

Рекомендации для родителей "Какие игры и игрушки нужны детям раннего возраста?"

Лучшие игрушки для детей: мячи, шары, кубики, пирамидки, каталочки, формочки и ведерки, машинки с кузовами, простые и легкие строительные наборы, тележки и всевозможные «образные» игрушки ...

Рекомендации для родителей «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

laquo;Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки тот, кто играет на нём – почти волшебник»...

Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны для детей 3 лет"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учи...