Рекомендации для родителей "Какие игры и игрушки нужны детям раннего возраста?"
материал (младшая группа)
Лучшие игрушки для детей: мячи, шары, кубики, пирамидки, каталочки, формочки и ведерки, машинки с кузовами, простые и легкие строительные наборы, тележки и всевозможные «образные» игрушки и их атрибутика: для куколок – кроватка, столик, посуда, для собачки – мисочка и конура, для машины гараж и т.п. Полезны для развития также заводные механические игрушки: прыгающие, двигающиеся, звучащие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_rekomendatsii_kakie_igry_i_igrushki_nuzhny_detyam_rannego_vozrasta_.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
"Какие игры и игрушки нужны детям раннего возраста?"
У каждого малыша бывает гора подарков – «образных» игрушек. Это куклы, зайцы, тигрята, львята, поросята, мышки, слоники. Мальчикам чаще дарят машинки и ружья-пистолеты, а девочкам кукол, посудку для них.
Но задаренный, имеющий гору игрушек малыш, научившись ползать, лезет на кухню и вытаскивает из шкафов «самые лучшие игрушки» - кастрюли и банки с крышками, коробки пакеты разных размеров – это и есть самые развивающие игрушки.
А ещё специалисты советуют покупать в это время пирамидки, матрешки из трех частей, кубики большие и поменьше, ведерки, лопатки, совочки, формочки, вставляющиеся одна в другую, плавающие игрушки, разнообразные по величине и материалу разноцветные мячики и шары. Советуют заранее приобретать каталочки, которые ребенок пока сможет лишь держать, а позже брать за деревянную ручку и вместе с взрослым катать, держась, как за опору за каталочку.
Лучшие игрушки для детей: мячи, шары, кубики, пирамидки, каталочки, формочки и ведерки, машинки с кузовами, простые и легкие строительные наборы, тележки и всевозможные «образные» игрушки и их атрибутика: для куколок – кроватка, столик, посуда, для собачки – мисочка и конура, для машины гараж и т.п. Полезны для развития также заводные механические игрушки: прыгающие, двигающиеся, звучащие.
Конечно, и без книжек – раскладушек обойтись не возможно. Обычные книги можно научить правильно листать, если у них будут твердые картонные страницы. Обязательно рассматривать картинки и объяснять, называть их, учить слушать короткие тексты. Речевой контакт открывает ребенку новый мир. Конечно же, речевое развитие не менее важно, чем физическое, но они взаимообусловлены. К тому же замечено, что в сознании малыша данного возраста глубоко зафиксированными оказываются только названия тех предметов, которые прошли через его руку, его действия.
Просвещенные родители и воспитатели непременно предоставят в распоряжение ребенка много бытовых предметов и инструментов в качестве дидактических материалов.
Ими могут оказаться все вещи в кухне, вся доступная и неопасная бытовая техника в доме и, конечно, непременно вода, песок, глина, ведерки, сумки, совочки, формочки, тазики, губки, тележки, каталки, машинки. Обязательно дайте орудие труда – инструменты: столовые приборы, включая нож, молоток с гвоздиками, ножницы, щипцы, отвертки, различные щетки для чистки всего на свете, тряпки, метелки-веники, кисточки, карандаши, ручки, фломастеры.
Все это - под непременным контролем взрослого, с его участием и на основе и радостного «делового» общения с обеих сторон. Все действия ребенка комментируются, обговариваются, в диалоге развиваются навыки общения, речь: словарь, грамматический строй. «Как аукнется - так и откликнется» - и ваша речь, и ваше отношение к детским играм, и ваши способы эмоционального реагирования – всё впитывает мозг ребенка.
В этом возрасте необходимо обеспечить ребенка красками, карандашами, фломастерами. Бумагой всех сортов и размеров. Рисование – это еще и первая графическая речь. Что увидел глаз, что узнала рука – всё будет на рисунке. Мир открывается ребенку в процессе рисования.
Рисование, строительство, «ручные» головоломки – пазлы, помощь по хозяйству – вот чем будут заняты руки и мозг. Приобретаемые навыки создадут основу для проявления способностей.
Первые три года жизни принято считать решающими. Ключ к развитию умственных способностей ребенка – это личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период активного развития мозговых клеток. Если в первые шесть месяцев жизни мозг достигает 50 % своего взрослого потенциала, то к трем годам – 80 %.
Кроме интеллектуального, малыш многого добивается в своем физическом и социально-эмоциональном развитии, приобретает и нравственные ориентиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"
Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя....
«Какие игрушки нужны детям раннего возраста?»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей: " Какие игрушки нужны детям раннего возраста."
Игрушка серьёзное влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отождествляет себя с ней, её "повадками", ...
Какие игрушки нужны детям раннего возраста (2-3 года)
Описание игр и игрушек, которые рекомендуются детям 2-3 лет....
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Рекомендации для родителей «Игры и игрушки для детей раннего возраста»
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Рекомендации для родителей «Игры и игрушки для детей раннего возраста».
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...