Планирование образовательной деятельности по теме "Сказка, приходи!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Сказка, приходи!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: с 25.01.2021 по 05.02.2021
Тема: «Сказка, приходи!»
Мотивация: сыграть роль в любимой и знакомой сказке
Цель: узнают и называют сказку по иллюстрациям, по отдельным героям, книгам; отвечают на вопросы по сказкам, отгадывают загадки; кратко пересказывают их сюжет; демонстрируют интерес к русским народным сказкам
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у сказки»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
|
|
2. Создание настольного кукольного театра по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». | 2. Настольный кукольный театр со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». |
|
|
|
|
|
|
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 25.01.2021г. | I половина дня |
Тема: «Творческие профессии: актер, фотограф» Цель: различают и называют творческие профессии - актер, фотограф. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. ООД.Лепка/Аппликация. Тема: «Колобок» Цель: наклеивают шаблоны на лист бумаги, рисуют колобку глазки, нос и ротик, помогают друг другу. * наклеивает шаблон на лист бумаги, рисует глазки колобку. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание 1.Орг.момент. Дети в кругу Соц.игра «Улыбнулись» -сюрпризный момент. -Беседа по сказке. Повторяем песенку колобка. 2.Основная работа. - повторение правил выполнения пользования клеем карандашом с бумагой. -физминутка «Паучок ползет по ветке» -Выполнение работы. Индивидуальный подход. *Работа с Катей. «Приклей аккуратно колобка на лист», «Спой песенку колобка» -выставка работ. 3.Рефлексия. Угощение в волшебном мешочке. Кого мы с вами наклеивали? Вампонравилось? | Д/и изо «Подбери цвет сказочным героям» Цель: выбирают цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Знаешь ли ты свой адрес, или можешь ли объяснить, где ты живёшь?» Цель: формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства. *Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови сказку». Цель: узнает и называет сказку по картинкам. Настольно-печатная игра «Найди пару» (герои сказок) Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости. Прогулка № 1 (I половина дня) | Центр: «Здоровячок» Материал: - корригирующие дорожки; - массажные тапочки Профилактика плоскостопия «Здоровые ножки» Вид детской деятельности: - двигательная - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: Макси пазлы «Три поросёнка» Вид детской деятельности: -игровая - коммуникативная | |
II половина дня | 3.ООД.Физическая культура на прогулке. Игровые упражнения: 1.По ледяной дорожке 2. По местам 3.Поезд Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Гимнастика после дневного сна «Потянулись» Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Репка» Цель: знают и рассказывают содержание сказки; понимают и оценивают характер и поступки героев; слушают сказку, задают вопросы. Игры малой подвижности, подвижные «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Театрализованные игры «Поиграем. — угадаем» Цель: развитие пантомимических навыков. Самостоятельная деятельность в центрах группы. Элементарный бытовой труд «Протрем стулья» Цель: помогают взрослым в выполнении поручения. Индивидуальная работа с Катей Л. и Глебом.О. «Угадай сказку по герою» Цель: угадывают и называют сказку. Прогулка № 2 (II половина дня) | Центр: «Строители» Материал: - конструктор «Лего» различной величины; - кирпичики и пластины; - мелкие игрушки для обыгрывания «Дорога в сказочный лес» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери сказку» Материал: Разрезные картинки из 2-3 частей «Репка» Вид детской деятельности: -игровая - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 26.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Развитие речи. Тема: «Моя сказка» - составление сказки по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы. Цель: составляют свою сказку по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая Материал: картинки с героями разных сказок, мнемотаблица. 1.Орг.момент.Дети кругу.Социо.игра -Загадки про сказки. -Осн.Этап. Беседа по сказкам -д/и «Кто лишний из героев» П/и «Мы-одна команда» -составление сказок из простых предложений. -Физминутка «По тропинке в лес» *Инд.задание с Катей Д. «Назови сказку по картинке» 3.Рефлексия.Что мы с вами сегодня делали? 2.ООД. 2. Рисование. Тема: «Колобок» Цель: передают в рисунке образ колобка, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками. * передает в рисунке образ колобка, подбирает соответствующую цветовую гамму. Материал: листы бумаги, кисти, краски, непроливайки. Вид деятельности: - изобразительная; 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.игра -попадаем в лес и встречаем колобка. 2.Осн.Этап. -Загадка про колобка -Беседа с детьми о технике рисования. Д/и «Угадай цвет» -выполнение работы. -П/г «Птицы» *И/р с Катей Д. «Раскрашивание шаблона колобка» -выставка детских работ. 3.Рефлексия. Кого мы с вами рисовали? | Д/и ребенок и окружающий мир «Чудесный мешочек» Цель: определяют предметы на ощупь. Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (ОБЖ) Тема: «Зимой на горке» Цель: соблюдают правила поведения при катании с горки (дожидаются своей очереди, поднимаются на горку только по ступенькам и т.д.). Индивидуальная работа с Софьей.К «Поймай звук» Цель: выделяет заданный звук в слове. Настольно-печатные игры «Пазлы» (сказки) Цель: собирают картинку в единое целое. Целевая прогулка № 2 (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови главного героя сказки» Цель: узнает и называет главного героя предложенных сказок. | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - настольный театр «Три медведя» Сказка: «Три медведя» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Цветная пирамидка» Материал: пирамидка из 4-5 колец с конусным стержнем. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |
II половина дня | 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: слушают сказку, осмысливают ее содержание, оценивают поступки главного героя. Игры малой подвижности, подвижные «Кто ушел?» Цель: быстро ориентируются в пространстве, развивают внимание и быстроту реакции. Познавательно – исследовательская деятельность «Ледяная избушка» (свойства льда) Цель: расширение представления о свойствах льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает). Самостоятельная деятельность в центрах группы. С/р игра «Магазин игрушек» Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Прогулка № 2 (II половина дня) Индивидуальная работа с Родионом «Назови героев из сказки «Репка» по цепочке. | Центр: «Крепыши» Материал: мячи, бубны, кольца. «Попади в цель», «Обойди кегли» Вид детской деятельности: - двигательная *Центр «Солнышко» «Деревянный конструктор» Материал: деревянные брусочки, кубики. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 27.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Простые задачи на сложение и вычитание. Геометрические фигуры.». Цель: продолжают составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, ориентируются на листе бумаги в клетку, видят в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. * ориентируется на листе бумаги в клетку, видит в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур Материал: листы в клетку, простые карандаши, набор геометрических фигур. 1.Орг.момент. Дети в кругу. Соц.Игра. -В гости пришел почтальон. 2.Осн.этап. -д/и «Реши задачки» Игра «Продолжи ряд» Игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет? -физминутка «Дни недели» -Работа на листках в клетку. * с Катей «Ориентировка на листке бумаги» 3.Рефлексия. Что было сложным? 2. ООД.Физическая культура. Тема: «ОВД» Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа. Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Д/и развитие речи «Назови ласково сказочного персонажа» Цель: образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (гном – гномик, заяц – зайчик и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Индивидуальная работа с Катей Л. «Расскажи сказку №Репка» «Твоя безопасность на улице» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Настольно – печатная игра «Что это за сказка» Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок. Прогулка № 2 (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей Д. «Разложи героев сказки «Репка» по порядку. | Центр: «Здоровячок» Материал: - два каната; - тактильные кочки «Через ручеек» Вид детской деятельности: - двигательная; - игровая *Центр «Солнышко» «Застегни шнурок» Материал: деревянная доска с ботинками. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Гуси лебеди» Цель: слушают сказку отвечают на вопросы после прочтения, Игры малой подвижности, подвижные «Ручеек» Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений). Игра (художественно-эстетическое развитие) «Что умеешь делать?» Цель: определять вместе с детьми их умения. Самостоятельная деятельность Ручной труд «Изготовление книжки - малышки» Цель: изготавливают книжку - малышку путем складывания небольших листков картона. Прогулка № 2 (II половина дня) Индивидуальная работа с Костей М. «Раскрась колобка» | Центр: «Клуб юных математиков» Материал: - кубики Никитина «Сложи узор» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская *Центр «Солнышко» «Кто лишний?» Материал: картинки с героями из знакомых сказок. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 28.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД. Развитие речи Тема: «Долгое путешествие» Цель: понимают образный смысл загадок, строят простые предложения, соединяя их союзами; выделяют звуки в середине, в конце и начале слова. *разгадывает загадки, слушает внимательно их прочтение. Материал: картинки и иллюстрации с птицами, доска магнитная, картотека с загадками, игровые карты с изображением перелетных птиц, мешочек с цифрами и буквами. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. ООД.Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Как дети солнышко искали» Цель: вовлечены в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; о свойствах сыпучести песка, св-ва магнита притягивать предметы; о роли воды в жизни человека. * вовлечена в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Материал: Песок, вода, магнит, ключи, сито, подносы шары. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; -речевая; - двигательная Ход.ООД 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.Игра -В гости пришла зима. -Загадывание загадок. 2.Осн.часть -Открытие сундучка с сюрпризами. -рассматривание песка (его св-ва:) мокрый, влажный, тяжелый, сухой) | Д/и ФЭМП «Получас» Цель: определяют время по часам с точностью до получаса Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания) «Правила поведения в театре» Цель: воспитывать культуру поведения детей в театре. Индивидуальная работа с «Нарисуй по клеточкам» Цель: ориентируются на листе бумаги. Настольно-печатные игры «Какой сказочный герой прячется за елкой?» Цель: развитие зрительного внимания. Прогулка № 1 (I половина дня) Индивидуальная работа с Катей д. «Кто летает?» Цель: называет насекомых, которые летают. | Центр: «Веселые нотки» Материал: - бубны; - колокольчики; - деревянные ложки; - дудочки; - барабаны «Что звучит?» Вид детской деятельности: - музыкальная; - игровая *Центр «Солнышко» «Времена года» Материал: картинки с изображением времен года. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | -Св-ва магнита (рассыпаны шурупы и гвозди) -колодец с водой (св-ва воды) -физминутка «Обращение к солнцу) *и/з с Катей Д. «Просей песок через сито» 3.Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: понимают эмоционально - образное содержание произведения, воспитывают проявление добрых чувств по отношению к друг другу. Игры малой подвижности, подвижные «Гуси-лебеди» Цель: формировать умение выполнять движения сразу после команды. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) Викторина «Знатоки сказок» Цель: создание эмоциально - радостной атмосферы. Самостоятельная деятельность в центрах группы. Индивидуальная работа с Аней Л. «Расскажи любимую сказку» Прогулка № 2 (II половина дня) | Центр: «Хочу все знать» Материал: -познавательная литература Детская энциклопедия «Русские народные сказки» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская; - игровая; - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Сказка Гуси -Лебеди» Материал: сказка с картинками. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 29.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: узнают и называют сказку, называют главных героев сказки, пропевают песенки из сказок, помогают и подсказывают друг другу, относятся бережно к книгам. * узнает и называет сказку по картинке, называет главных героев сказки. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая Материал: книги сказок, картинки главных героев сказок, магнитная доска. Ход.ООД 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.Игра -В гости пришел Незнайка и заблудился. -Загадывание загадок. 2.Осн.часть -д/и «Из какой сказки?». -рассматривание картинок книг. -д/и «Назови сказку» - Беседа по сказкам -Физминутка «Апельсин» *и/з с Катей Д. «Назови героев сказки «Репка»» 3.Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? 2. ООД.Рисование. Тема: «Репка» Цель: передают в рисунке образ большой репки, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками. * передает в рисунке образ репки, подбирает соответствующую цветовую гамму. Материал: листы бумаги, кисти, краски, непроливайки. Вид деятельности: - изобразительная; 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.игра -попадаем в лес и встречаем дедку и бабку. 2.Осн.Этап. -Загадка про репку -Беседа с детьми о технике рисования. Д/и «Угадай цвет» -выполнение работы. -П/г «Есть у нас игрушки» *И/р с Катей Д. «Раскрашивание шаблона репки» -выставка детских работ. 3.Рефлексия. Что мы с вами рисовали? | Музыкальная д/и «Снежная карусель» Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная). Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (ПДД) «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведении на улице. Индивидуальная работа с «Выложи фигуру по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. Настольно-печатные игры «Лото» (сказки) Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. Индивидуальная работа с Ильей. «Повтори за мной» Прогулка № 2 (I половина дня) | Центр: «Игралочка» Материал: - муляжи лекарств; - халат доктора; - бинты Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Вид детской деятельности: - игровая; - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Построй домик для мышки» Материал: деревянные кубики Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок о сказочных героях. Игры малой подвижности, подвижные «Пустое место» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Конструирование из различных материалов «Домовенок - Кузя» (из природного материала) Цель: мастерят забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивают творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. С/р игра «Дочки матери» Цель: поддерживают интерес к игре, распределяют роли и действуют согласно принятой на себя роли, развивают сюжет. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Протирание цветов» Цель: помогают взрослым в поручении. Прогулка № 3 (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Умелые ручки» Материал: - пластилин; - тесто; - стеки; - доски для лепки; - салфетки Слепим сказочных персонажей для сказки «Репка» Вид детской деятельности: - изобразительная; - самообслуживание *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
Деньнедели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Понедельник 01.02.2021г. | I половина дня |
(Ознакомление с предметным окружением) Тема: «Откуда пришла книжка?» Цель: знакомятся с историей возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики. - познавательно-исследовательская; Игровая * слушает воспитателя, отвечает на простые вопросы. 2.ООД. Лепка/аппликация. Тема: «Персонаж любимой сказки» Цель: передают в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки (отщипывание, примазывание, вытягивание и т.д.). *лепит колобка из сказки, круговыми движениями раскатывает шарик. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание» | Д/и изо «Раскрашивание раскрасок из знакомых сказок» Цель: раскрашивают раскраски, не выходя за линии. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Диалог с героями сказки» Цель: развитие взаимоотношений между мальчиками и девочками; обучение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. *Индивидуальная работа с Катей.Д И/у «Повтори за мной» Цель: повторяет за воспитателем слова, тянет звук, заданный воспитателем. Настольно – печатные игры «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое. Прогулка № 3(I половина дня) | Центр: «Речевичок» Материал: - пособие «Разноцветные прищепки» «С прищепками играем – речь мы развиваем» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |||
II половина дня | 3.ООД.Физическая культура на прогулке. Игровые упражнения: 1.По ледяной дорожке 2. По местам 3.Поезд Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание русской народной сказки «По щучьему велению» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Игры малой подвижности, подвижные «Найди свое место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал. Театрализованные игры «Угадай сказочного героя» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Порядок в центрах» Цель: самостоятельно и эстетично расставляют игрушки и пособия, поддерживают порядок в центрах. Прогулка № 3 (II половина дня) Индивидуальная работа с Аней Л. «Повтори за мной» | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - ширма для теневого театра; - сказочные персонажи; - фонарик Теневой театр «Репка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Цветная пирамидка» Материал: пирамидка из 4-5 колец с конусным стержнем. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Вторник 02.02.2021г. | I половина дня | 1. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Три медведя»Цель: составляют рассказ по картине «Три медведя», используют образные определения, эпитеты, метафоры для описания картины. * называет героев из сказки «Три медведя». Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. ООД.Рисование. Тема: сказка «Теремок» Цель: передают в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, Теремок, звери); раскрашивают героев по своему желанию. * раскрашивает героев из сказки «Теремок» по своему желанию. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание | Д/и ребенок и окружающий мир «Найди такой же» Цель: находят предметы по сходству. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (ОБЖ) «Скорая помощь» Цель: расширяют знания и практические умения по оказанию первой помощи. *Индивидуальная работа с Катей.Д «Собери целое из частей» Цель: складывает разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур. Настольно – печатная игра «Что это за сказка» Цель: угадывают сказку по сюжетным картинам из сказок. Целевая прогулка № 2 (I половина дня) Индивидуальная работа с Арсением «Назови сказку из речевки» | Центр: «Дом книги» Материал: - сказки русские народные; - загадки о сказках «Расскажем друзьям сказку» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |||
II половина дня | 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: воспитывают моральные качества: уважение, доброту, честность, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Игры малой подвижности, подвижные «Мышеловка» Цель: действуют по сигналу, внимание, ловкость, соблюдают правила игры. Познавательно – исследовательская деятельность «Свет мой, зеркальце» Цель: знакомятся с историей появления зеркала; закрепляют знания о необходимости этого предмета. Самостоятельная деятельность С/р игра «Пираты» Цель: распределяются на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяются в единый коллектив, создают необходимые постройки, пользуются предметами - заместителями, понимают игровую ситуацию и действуют в соответствии с ней. Прогулка № 2 (II половина дня) Индивидуальная работа с Аней С. «Дорисуй колобка» | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - маски героев сказок; - декорации Театрализация сказки: «Рукавичка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Среда 03.02.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение задач» (продолжение) Цель: составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе, «записывают» задачи, используя знаки «+», видят геометрические фигуры в окружающих предметах, называют их (круг, квадрат, овал и т.д.) * решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5, называет геометрические фигуры. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. ООД.Физическая культура. Тема: «ОВД» Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа. Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Д/и развитие речи «Узнай сказочного героя по описанию» Цель: узнают сказочного героя по описанию. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Индивидуальная работа с Мией и Сашей «Наши спасатели» Цели: называют службы скорой, пожарной помощи. Настольно – печатная игра Логическая головоломка В.И. Красноухова «Складушка» Цель: развитие логического и пространственного мышления. Прогулка № 2 (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Строители» Материал: - строительный конструктор
«Сказочные домики для гномиков» Вид детской деятельности: - конструктивно – модельная: - игровая; - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Разложи по порядку» Материал: иллюстрации героев «Репки» Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |||
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора «Загадки о русских нар.сказках» Цель: узнают и отгадывают загадки, внимательно слушают воспитателя. Игры малой подвижности, подвижные «Совушка» Цель: правильно выполняют игровые действия (свободно передвигаются по всей игровой площадке, избегают столкновений, ориентируются по цветовым модулям). Игра (социально-коммуникативное развитие) «Какой ты, что тебе нравится?» Цель: называют и обобщают свои индивидуальные особенности. Самостоятельная деятельность Ручной труд «Ремонт книг» Цель: воспитывают бережное отношение к книгам, подклеивают книги, правильно пользуются клеем и ножницами, пользуются салфетками. Прогулка № 1 (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Волшебники» Материал: - цветные карандаши; - краски; - фломастеры; - мелки - гуашь; - салфетки; - кисти; - емкость с водой; - раскраски на тему: «В гостях у сказки» «Раскрасим раскраску» Вид детской деятельности: - изобразительная; - самообслуживание *Центр «Солнышко» «В гостях у сказки» Материал: восковые мелки, раскраска. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 04.02.2021г. | I половина дня | 1.ООД. Развитие речи (ЗКР) Тема: «Звуки [З], [З ,] и буквы «З», «С». Цель: правильно и четко произносят звуки [З], [С] в словах, слогах, предложениях, сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам. * правильно и четко произносят звуки [З], [С] в словах Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. ООД.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающей действительностью) Литературная викторина. Тема: «В гостях у сказки» Цель: узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам. * узнает, описывает героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - игровая 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Д/и ФЭМП «Живая неделя» Цель: последовательно называют дни недели, определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания) «Спешите делать добро» Цель: расширяют представления о понятиях «добро», «зло», формируют осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепляют навыки доброжелательного отношения в повседневной жизни. Индивидуальная работа с Ульяной и Алиной «Времена суток» Цель: определяют времена суток, ориентируются на листе бумаги, словесно обозначают местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между». Настольно-печатные игры «Выложи по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. Прогулка № 4 (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови времена года» | Центр: «Посчитай-ка» Материал: - пособие из пуговиц «Угадай на ощупь фигуру» Вид детской деятельности: - познавательно – исследовательская; - игровая *Центр «Солнышко» «В гостях у сказки» (продолжение) Материал: восковые мелки, раскраска. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского Цель: формировать духовно – нравственные качества через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского. Игры малой подвижности, подвижные «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, согласовывают движения со словами, ловкость. Упражняются в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) «Путешествуем по сказкам» Цель: имеют представления детей о народных сказках, совершенствовать умение узнавать персонажей сказки. Самостоятельная деятельность детей в центрах группы. Прогулка № 3 (II половина дня) Индивидуальная работа с Глебом и Ильей «Назови предметы в группе круглой формы» | Центр: «Волшебники» Материал: - ватные диски; - воронка; - стаканчики Вид деятельности: познавательно - исследовательская Опыты по очищению воды. *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 05.02.2021г. | I половина дня | 1. ООД.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счет в пределах 5» Цель: считают до пяти, ориентируются на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, называют геометрические фигуры. * считает до пяти, ориентируется на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, называет геометрические фигуры. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. ООД.Рисование. Тема: раскрашивание иллюстраций из сказки «Колосок» Цель: раскрашивают образы героев, не выходя за линии, помогают друг другу в работе. * раскрашивает образ героя, не выходя за линии. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание 3. ООД.Физическая культура. Тема: «ОВД» Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа. Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Музыкальная д/и «Определи звук» Цель: классифицируют звуки: музыкальные и шумовые. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (ПДД) Тема: «Посмотри налево, посмотри направо» Цель: развитие умения правильно переходить дорогу. Индивидуальная работа с Соней К. и Тимуром «Составление предложений для сказки по предметным картинкам» Цель: составляют предложения для сказки по предметным картинкам. Настольно – печатные игры «Собери картинку» (герои сказок) Цель: собирают картинку в единое целое. Прогулка № (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей.Д. «Назови героев из сказки «Гуси-Лебеди» | Центр: «Хочу все знать» Материал: - мозайка «Герои сказок» (зайка, мишка и т.д.) Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «У солнышка в гостях» Цель: слушают сказку, выделяют главного героя сказки. Игры малой подвижности, подвижные «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Конструирование из различных материалов «Сказочные дворцы» из строительного материала Цель: строят дворец по образцу, самостоятельно подбирают строительный материал. С/р игра «Путешествие на корабле» Цель: формируют игровые умения, воспитывают дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Протрем столы, стульчики» Цель: помогают помощнику воспитателя в выполнении поручения. Прогулка № 4(II половина дня) Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови геометрические фигуры» | Центр: «Хочу все знать» Материал: - иллюстрации по теме: «В гостях у сказки»» «Рассказывание сказок» Вид детской деятельности: - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Собери сказку» Материал: Разрезные картинки из 3-4 частей «Гуси Лебеди» Вид детской деятельности: -игровая - коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...

"Конспект образовательной деятельности « К нам приходит Рождество» ( XXlX образовательные чтения, тема « 350 лет со дня рождения Петраl)"
- Рождество - зимний праздник, серебряныйВ нашей стране, Ёлка нарядная —В каждом окне. Все в ожидании:Сейчас она войдёт, Сказку принесёт....

Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).
Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)...