Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия  группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_vystavleniya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Путешествие в зоопарк» (младший возраст)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомство детей с обитателями зоопарка.

Программные задачи:

Рассказать детям о зоопарке, учить называть обитателей зоопарка, обогащать представления о диких животных. Учить видеть, называть и показывать отличительные особенности внешнего вида. Закреплять умение называть животных.

Развивать коммуникативную речь детей, внимание, двигательную активность и мелкую моторику, развивать умение лепить из пластилина животных пользуясь схемой. Умение скатывать из пластилина шаровидную форму и цилиндрическую.

Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным, желание заботиться о них.  

Оборудование и материалы: столы, стулья по желанию, пластины, пластилин, влажные салфетки, бусинки, схемы изготовления из пластилина: лисы, зайца, медведя, массажные и корригирующие коврики, стол с макетом зоопарка, проектор для показа презентации «зоопарк» или фотографии (зоопарк, лев, обезьяны, слон, медведь, лисы, зайцы, фото спящих животных), запись голосов и звуков животных зоопарка.

Здоровье сберегающие технологии: изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты. Дети проявляют познавательную активность, и называют обитателей зоопарка.

Ход работы:

1.Мотивационно-ориентировочный этап. (Дети с воспитателем заходят в зал, становятся на коврики, берутся за руки)

Воспитатель:

Крепко за руки возьмись,

и друг другу улыбнись.

Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день мальчики и девочки.

(Добрый день!)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                       Что за сказочное место?

                       Звери, птицы там живут,

                       Детей и взрослых в гости ждут. (Это зоопарк!)

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в зоопарк? (Да!)

Проходите, посмотрите (дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит макет зоопарка с вольерами, табличками, а животных там нет. На кассе находится объявление: «Уважаемые посетители, зоопарк закрыт. Животных нет». Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется!

2.Поисковый этап.

Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется!

3.Практический этап.

Воспитатель: А вы любите животных? (Да!)

Скажите, а для чего нужен зоопарк? (Чтобы люди смотрели на животных, наблюдали, заботились.)

Плохо там жить животным или хорошо? (Хорошо, за ними ухаживают люди)

Как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя плакать, кричать, приносить вредные продукты)

Что можно с собой взять в зоопарк? (Фотоаппарат, свежие овощи и фрукты).

Ну, что, ребята, поможем нашему зоопарку? (Да!)

Хорошо, но сначала давайте посмотрим, какие животные живут в зоопарке.

Воспитатель: Приглашаю всех ребят, в наш весёлый зоопарк! Разомкнитесь, подтянитесь, покружитесь, улыбнитесь!

(дети выполняют задания, на проекторе появляется Слайд №1)

Воспитатель: Дружно мы идём вперёд,

Зоопарк нас в гости ждёт. (Ходьба)

Там верблюды, крокодилы,

Тигры, змеи и слоны (повороты вправо, влево с вытянутыми, с вытянутыми руками).

Все мы весело играем,

Друг за другом повторяем! (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо, влево).

  Слайд№2

Нас встречает рыжий лев, (дети идут не торопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища, руки находятся на поясе.)

                     Он красив, силён и смел.

                     Лапы гордо поднимает

                      Никого не замечает

Слайд №3

По канатам цепкими руками (И.П. стоя на месте ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами, согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

                      Лазят друг за другом обезьяны (Прыжки с хлопками над головой)

                       На людей они похожи,

                       Строят всем смешные рожи.

Слайд№4

                       Посмотрите, это слон.

                       Он огромный, но не злой! (дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны). Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны: вперёд – назад, вправо – влево).

                        Длинный хобот как рука,

                        Достаёт всё без труда

                        А большие уши для того,

                        Чтобы слышать хорошо!

Слайд №4

                          Мишка бурый деловит

                          У него серьёзный вид. (руки на пояс покачивания с одной ноги на другую)

                          Нас гулять с собой зовёт

                          И вразвалочку идёт.

Слайд№5

                         А лисицы тут как тут

                         Ходят, зайцев стерегут, (ходьба друг за другом)

                         Детям очень нравятся

                         Рыжие красавицы.

Слайд№6

                         Зайцы весело резвятся

                         Грызут морковь, капусту,

                         Уши длинные, чтоб слышать, (Прыжки на двух ногах)

                         Лапы крепкие, чтоб прыгать.

Слайд №7

                          Когда вечер наступает, звери, птицы засыпают,

                          Будут спать все до утра. Вот и нам домой пора! (ходьба с восстановлением дыхания, затем садятся на ковёр.)

Воспитатель: Сядьте удобней и закройте глаза. Мы послушаем как звери кричат ночью в зоопарке. (Воспитатель включает запись голосов животных зоопарка). Ребята, понравилось вам путешествие? (Да!)

Вы готовы помочь зоопарку? (Да!) Посмотрите внимательно, каких животных нет в зоопарке? (смотрят на таблички и называют животных) (Лисицы, зайца, медведя.)

Хотите сами сделать животных? (Да!)

(воспитатель обращает внимание детей на столы, где заранее подготовлены: пластины, пластилин, салфетки, бусины для глаз и носа, схемы изготовления животных).

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам необходимо для работы? (Пластины, пластилин, салфетки, бусинки и схемы.)

Воспитатель: Я желаю вам удачи в работе, если кому- то нужна помощь обращайтесь. Когда дети работают, воспитатель задаёт вопросы:

              Какое животное ты лепишь?

              Это домашнее или дикое животное?

              Какого цвета тебе нужен пластилин?

(Когда животные будут готовы, ребята относят их в зоопарк, ставят в определённые места и рассматривают свою работу.)

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился: у Маши зайчик, У Ксюши и Тани красивые лисички, у Вани бурый медведь, вам понравилось трудиться? (Да!) Каких животных мы с вами видели и слышали? (Льва, слона, обезьян, зайцев)

Воспитатель: Зоопарк открыт! Руки вытрем салфеткой. Вам понравилось играть? А теперь пора гулять!

5.Последующая работа.

Предложить родителям свозить детей в зоопарк, и принести фотографии животных для создания альбома в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...