Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_vystavleniya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в зоопарк» (младший возраст)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: знакомство детей с обитателями зоопарка.
Программные задачи:
Рассказать детям о зоопарке, учить называть обитателей зоопарка, обогащать представления о диких животных. Учить видеть, называть и показывать отличительные особенности внешнего вида. Закреплять умение называть животных.
Развивать коммуникативную речь детей, внимание, двигательную активность и мелкую моторику, развивать умение лепить из пластилина животных пользуясь схемой. Умение скатывать из пластилина шаровидную форму и цилиндрическую.
Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы: столы, стулья по желанию, пластины, пластилин, влажные салфетки, бусинки, схемы изготовления из пластилина: лисы, зайца, медведя, массажные и корригирующие коврики, стол с макетом зоопарка, проектор для показа презентации «зоопарк» или фотографии (зоопарк, лев, обезьяны, слон, медведь, лисы, зайцы, фото спящих животных), запись голосов и звуков животных зоопарка.
Здоровье сберегающие технологии: изменение статического положения во время образовательной ситуации.
Планируемые результаты. Дети проявляют познавательную активность, и называют обитателей зоопарка.
Ход работы:
1.Мотивационно-ориентировочный этап. (Дети с воспитателем заходят в зал, становятся на коврики, берутся за руки)
Воспитатель:
Крепко за руки возьмись,
и друг другу улыбнись.
Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день мальчики и девочки.
(Добрый день!)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что за сказочное место?
Звери, птицы там живут,
Детей и взрослых в гости ждут. (Это зоопарк!)
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в зоопарк? (Да!)
Проходите, посмотрите (дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит макет зоопарка с вольерами, табличками, а животных там нет. На кассе находится объявление: «Уважаемые посетители, зоопарк закрыт. Животных нет». Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется!
2.Поисковый этап.
Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется!
3.Практический этап.
Воспитатель: А вы любите животных? (Да!)
Скажите, а для чего нужен зоопарк? (Чтобы люди смотрели на животных, наблюдали, заботились.)
Плохо там жить животным или хорошо? (Хорошо, за ними ухаживают люди)
Как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя плакать, кричать, приносить вредные продукты)
Что можно с собой взять в зоопарк? (Фотоаппарат, свежие овощи и фрукты).
Ну, что, ребята, поможем нашему зоопарку? (Да!)
Хорошо, но сначала давайте посмотрим, какие животные живут в зоопарке.
Воспитатель: Приглашаю всех ребят, в наш весёлый зоопарк! Разомкнитесь, подтянитесь, покружитесь, улыбнитесь!
(дети выполняют задания, на проекторе появляется Слайд №1)
Воспитатель: Дружно мы идём вперёд,
Зоопарк нас в гости ждёт. (Ходьба)
Там верблюды, крокодилы,
Тигры, змеи и слоны (повороты вправо, влево с вытянутыми, с вытянутыми руками).
Все мы весело играем,
Друг за другом повторяем! (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо, влево).
Слайд№2
Нас встречает рыжий лев, (дети идут не торопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища, руки находятся на поясе.)
Он красив, силён и смел.
Лапы гордо поднимает
Никого не замечает
Слайд №3
По канатам цепкими руками (И.П. стоя на месте ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами, согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Лазят друг за другом обезьяны (Прыжки с хлопками над головой)
На людей они похожи,
Строят всем смешные рожи.
Слайд№4
Посмотрите, это слон.
Он огромный, но не злой! (дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны). Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны: вперёд – назад, вправо – влево).
Длинный хобот как рука,
Достаёт всё без труда
А большие уши для того,
Чтобы слышать хорошо!
Слайд №4
Мишка бурый деловит
У него серьёзный вид. (руки на пояс покачивания с одной ноги на другую)
Нас гулять с собой зовёт
И вразвалочку идёт.
Слайд№5
А лисицы тут как тут
Ходят, зайцев стерегут, (ходьба друг за другом)
Детям очень нравятся
Рыжие красавицы.
Слайд№6
Зайцы весело резвятся
Грызут морковь, капусту,
Уши длинные, чтоб слышать, (Прыжки на двух ногах)
Лапы крепкие, чтоб прыгать.
Слайд №7
Когда вечер наступает, звери, птицы засыпают,
Будут спать все до утра. Вот и нам домой пора! (ходьба с восстановлением дыхания, затем садятся на ковёр.)
Воспитатель: Сядьте удобней и закройте глаза. Мы послушаем как звери кричат ночью в зоопарке. (Воспитатель включает запись голосов животных зоопарка). Ребята, понравилось вам путешествие? (Да!)
Вы готовы помочь зоопарку? (Да!) Посмотрите внимательно, каких животных нет в зоопарке? (смотрят на таблички и называют животных) (Лисицы, зайца, медведя.)
Хотите сами сделать животных? (Да!)
(воспитатель обращает внимание детей на столы, где заранее подготовлены: пластины, пластилин, салфетки, бусины для глаз и носа, схемы изготовления животных).
Воспитатель: Ребята, скажите, что нам необходимо для работы? (Пластины, пластилин, салфетки, бусинки и схемы.)
Воспитатель: Я желаю вам удачи в работе, если кому- то нужна помощь обращайтесь. Когда дети работают, воспитатель задаёт вопросы:
Какое животное ты лепишь?
Это домашнее или дикое животное?
Какого цвета тебе нужен пластилин?
(Когда животные будут готовы, ребята относят их в зоопарк, ставят в определённые места и рассматривают свою работу.)
4.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился: у Маши зайчик, У Ксюши и Тани красивые лисички, у Вани бурый медведь, вам понравилось трудиться? (Да!) Каких животных мы с вами видели и слышали? (Льва, слона, обезьян, зайцев)
Воспитатель: Зоопарк открыт! Руки вытрем салфеткой. Вам понравилось играть? А теперь пора гулять!
5.Последующая работа.
Предложить родителям свозить детей в зоопарк, и принести фотографии животных для создания альбома в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...