Программа саморазвития на 2019 – 2020 год Тема «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей 6 – 7 лет».
методическая разработка (подготовительная группа)
Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал с введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.
ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития.
Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2020g.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МБДОУ детского сада №18 Протокол от_________________г №____ | УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ детского сада №18 ______________ /Т.А. Шуянова
от _______________ № ______ |
Программа саморазвития на 2019 – 2020 год
Тема «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей 6 – 7 лет».
Составила воспитатель
Первой квалификационной категории Модина Т. В.
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ФИО воспитателя: Модина Татьяна Валерьевна
на период с сентября 2019 по май 2020 г. г.
Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности:
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал с введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.
ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития.
Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод о том, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.
Месяц | Цель (образ результата) | Содержание работы (действия по реализации цели) | Форма представления результатов самообразования |
Сентябрь - октябрь | 1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучение проблемы. Определение форм предоставления результатов работы. |
|
изученным нормативным документам.
краткая аннотация методик и технологий.
личностного саморазвития. |
Ноябрь – Декабрь | II этап - Внедрение в практику Цель: изучить и выбрать интерактивные технологии, формы, методы работы с воспитанниками и их родителями. Развитие умения анализировать необходимые информационные источники Скорректировать формы проведения методических мероприятий в течение года. |
|
|
Январь-апрель |
|
|
|
Май | 3 этап – заключительный Цель: подведение итогов и представление опыта проделанной работы |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога на тему "Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности детей"
Цель : Расширение знаний об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:Создать условия для исследовательской д...
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...
Статья на тему: "Экспериментирование как средство развития познавательной активности".
В статье рассмотрены вопросы развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Автором определены пути и условия развития познавательной активности...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, сам...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
Самообразование по теме: Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...
Рабочая программа кружка На тему: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников» (от 3-4 лет)
Рабочая программа кружка По познавательному развитию На тему:«Экспериментирование, как средстворазвития познавательной активности младших дошкольников». (от 3-4 ...