Консультация для педагогов
материал
Творческое рассказывание по сюжетной картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
Творческое рассказывание по сюжетной картине.
Использование сюжетных картин в качестве наглядной опоры предполагает работу по 10 видам творческого рассказывания (перечислены в порядке возрастания сложности):
- Составление рассказа с добавлением последующих событий.
- Составление рассказа с заменой объекта.
- Составление рассказа с заменой действующего лица.
- Составление рассказа с добавлением предшествующих событий.
- Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий.
- Составление рассказа с добавлением объекта.
- Составление рассказа с добавлением действующего лица.
- Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц.
- Составление рассказа с изменением результата действия.
- Составление рассказа со сменой времени действия.
Работа по обучению каждому виду творческого рассказывания по сюжетной картине состоит из 6 этапов:
- Анализ содержания картины
Начальный этап работы по картине включает в себя установление:
- места действия;
- времени действия;
- свойств объектов и предметов;
- целей действия каждого персонажа;
- причинно-следственных связей между объектами и явлениями и пр.
- Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания.
Большое значение для воспитания навыков творческого рассказывания имеет подготовка психологической базы, а именно развитие:
- интереса;
- внимания;
- памяти;
- инициативности;
- воображения;
- мышления (в том числе критического) и др.
- Составление исходного рассказа по картине.
На данном этапе необходимо выработать, закрепить либо улучшить у ребенка навык составления связного рассказа, чтобы затем перенести этот навык на творческий рассказ.
- Планирование творческого рассказа.
Эта работа заключается:
- в трансформации сюжета в соответствии с видом творческого рассказывания, обсуждении замысла;
- выборе зачина, кульминации, развязки (начала, середины, конца истории);
- составлении «предикативной цепочки» (перечень глаголов, соответствующих последовательно разворачиваемым действиям и называемых ребенком с целью составления программы, плана развернутого высказывания);
- построении плана изложения (можно в графическом варианте);
- установлении объекта для прямой речи;
- придумывании заголовка к рассказу.
- Составление творческого рассказа с учетом всех необходимых языковых средств.
Качество речи при составлении творческого рассказа определяется наличием
- точных слов;
- образных сравнений;
- грамотных, четких предложений;
- связей предложений и частей рассказа;
- выразительности;
- интонирования;
- акцентирования наиболее значимых слов;
- плавности речи;
- фонетической четкости каждой фразы.
- Анализ и оценка творческого рассказа.
Рассказ анализируется и оценивается взрослым в соответствии с требованиями, указанными в предыдущих пяти этапах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...