Как рассказать просто о сложном. Детское эксперементирование,
статья

Киселева Марианна Наильевна

Детское эксперементирование,как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование, как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников.

С самого рождения дети начинают исследовать окружающий мир. У ребёнка дошкольного возраста это проявляется намного ярче.

 Поисковое поведение ребенка – один из важнейших способов получения представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Именно поэтому дети усваивают всё намного прочнее, если самостоятельно изучат, потрогают и увидят.

Ведь не даром замечено, если у ребёнка в процессе познания окружающего мира участвует большинство органов чувств, то он намного лучше понимает, осмысливает и закрепляет полученный материал.

Если ребёнку рассказывать-он забудет, но если показать и дать попробовать, то он не просто запомнит, но и поймёт как. Таким образом, ребёнок быстрее познает законы мироздания. А главное такой ребёнок научится не только наблюдать, а рассуждать, сравнивать и проводить анализ.

 Познавательную активность ребёнка можно увидеть через увлечённость каким-то предметом, какой-либо деятельностью, желанием ребёнка выполнять разнообразные задания, даже после окончания занятия. Ребёнок ищет общения со взрослым, задаёт вопросы, направленные на познания, удовлетворения интереса к чему-либо. Ребёнок проявляет самостоятельность в достижении результата. А самое главное, стремление ребёнка к познавательной деятельности и его эмоциональное отношение.

Экспериментальная деятельность у детей-это такая форма поисковой деятельности, ярко выраженная самореализацией и саморазвитием, и это является основой любого процесса детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному"

Здесь представлен план технология по формированию логических приёмов мышления у дошкольников "От простого к сложному" через игры математического содержания для детей от 1 года до 7 лет. Данный материа...

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий.

Консультация для родителей "Чтобы просто рассказать ребёнку о сложном, необходимо реализовать следующий достаточно «хитрый» алгоритм действий."...

Методическая разработка. Развитие простых и сложных форм фонематического анализа у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

"Как рассказать просто о сложном: пропедевтика научных знаний для дошкольников и младших школьников"

quot;Как рассказать просто о сложном: пропедевтика научных знаний для дошкольников и младших школьников"...