"Как рассказать просто о сложном: пропедевтика научных знаний для дошкольников и младших школьников"
методическая разработка по окружающему миру

Цепакина Анна Николаевна

"Как рассказать просто о сложном: пропедевтика научных знаний для дошкольников и младших школьников"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

"Как рассказать просто о сложном: пропедевтика научных знаний для дошкольников и младших школьников"

Дети по своей природе исследователи. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий и изобретений, проявляя интерес к разным областям окружающей действительности. В любом возрасте детям присущи любознательность, стремление экспериментировать и жажда новых впечатлений. Создавая благоприятные условия, в которых ребёнок может развиваться и изучать новое, мы даем ему дополнительные возможности преуспеть в жизни, и, возможно, выбрать научную карьеру и стать ученым. Дополнительное образование «дополняет», то есть оказывает дополнительные образовательные услуги за рамками общего образования. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено, наиболее вариативно. При должном подходе именно оно становится ключевым звеном процесса воспитания гармонично развитой личности и его ранней профессиональной ориентации. Именно в детском саду, ребенок может сформировать целостную картину мира, соединить разные предметные области, с которыми знакомится в школе, в одно целое. В детском саду поэтому педагоги могут сделать выбор в определении того, «чему и как учить» в рамках ФГОС. Содержание образования направлено на приобретение практических знаний, формирование ситуации успеха для каждого ребенка, признание за ним права на пробу и ошибку в выборе, изменение перспектив в самоопределении.На занятиях по направлению «Увлекательные науки» обучающиеся в занимательной и игровой форме знакомятся с окружающим миром через занимательные опыты. В процессе обучения ребята будут понимать процессы, происходящие в окружающем мире с точки зрения наук естественнонаучного цикла. Они смогут устанавливать причинно-следственные связи при работе над проектом, творчески подходить к решению поставленных перед ними задач, представлять свой проект, уметь в команде находить решение на поставленную в эксперименте задачу. Каждое занятие — это маленькая исследовательская работа. Здесь всё по-настоящему: белые халаты, защитные очки, перчатки, препараты и лабораторная посуда на каждом столе. Основное внимание уделяется практической экспериментальной работе. Учебный материал подается педагогами в такой форме, чтобы вызывать у школьников эмоциональный отклик. Но на каждой ступени главное — заинтересовать, замотивировать ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников и младших школьников с нарушениями речи

В статье рассаматриваются вопросы формирования пространственно-временных представлений у детей и методы и приемы коррекционной работы....

"Взаимодействие старших дошкольников и младших школьников"

Материал для осуществления долгосрочного проекта по приемственности ДОУ и школы....

Развитие речевой функциональной системы у дошкольников и младших школьников

Система работы по развитию языкового анализа и синтеза (звукового. слогового, отграничения речевых единиц) у детей дошкольного возраста с целью профилактики устной и письменной речи, коррекция голоса,...

Галкина О.В. "Диагностический комплекс для обследования сформированности навыков построения простых и сложных предложений в речи старших дошкольников с нарушениями речи"

Комплекс упражнений для обследования навыков построения простых и сложных предложений, дополненный наглядно-образными ориентирами....

Как рассказать просто о сложном. Детское эксперементирование,

Детское эксперементирование,как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников....