Рабочая программа "Солнечные ступеньки"6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6-7_let.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №135
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА педагогическим советом ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга протокол №1 от 31.08.2020 | УВЕРЖДЕНА Заведующий ГБДОУ детским садом №135 Невского района Санкт-Петербурга _____________ Ю.Н. Петрова приказ № 84 от 25.09.2020 | |
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Театрализованная ритмопластика»
художественной направленности
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Составил педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №135 Невского района Санкт-Петербурга Козлова А.А. |
Санкт-Петербург
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театрализованная ритмопластика – синтетический вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.
Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.
Направленность программы
Образовательная программа дополнительного образования детей Театрализованная ритмопластика является программой художественной направленности. Предложенная программа направлена на художественное развитие детей от 3х-до 7 лет.
Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Занятия проходят в форме обыгрывания сказки упражнениями, но отличаются степенью сложности содержащегося в нём материала: в зависимости от возраста дошкольника повышены нагрузки на мышечно-двигательный аппарат ребёнка и требования к качеству выполнения упражнений, акцентируется работа над пластикой тела и выразительностью выполнения движений-образов. Театрализованная ритмопластика даёт дошкольнику осознанно вникнуть в основы танцевального языка и танцевальных средств выразительности через игровую форму.
Цель программы:
Развитие у детей музыкально-пластических способностей; приобщение к миру искусства, воспитывать активность восприятия музыки, учить детей понимать музыкальное содержание и средства музыкальной выразительности, учить ребенка выражать себя в соответствии с музыкальным образом, планомерно развивать у детей музыкальный слух и память.
Задачи программы
Обучающие
- учить детей выполнять движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке.
- учить понимать танцевальные средства выразительности;
- учить усвоению содержания текста
Также решаются задачи:
Развивающие
- развивать чувства ритма, темпа, понятия динамики, основы звуковысотности и тембра.
- создать предпосылки для творческого поиска в создании образа;
- активизировать творческий потенциал ребенка
- развивать навыки говорения; накопление словарного запаса; получение максимально полной информации об окружающем мире через литературные произведения
- развивать логическое мышление через тренировку умственной деятельности в процессе работы над литературным текстом.
Воспитательные
- воспитывать стремление выразительно выполнять движения;
- развивать артистические способности, художественный вкус, любовь к музыке, искусству;
- развивать внимания, сосредоточенность.
Условия реализации
Программа рассчитана на один год обучения для детей от 6-х до 7 лет
Форма и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов по 30 минут. Количество часов за год – 32 часа
Планируемые результаты
- Внимательно слушать литературное произведение, чувствовать его характер;
- Выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
- Узнавать по мелодии т двигаться в соответствии с ней.
- Выполнять танцевальные и гимнастические движения, предусмотренные Программой
- Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)
- Инсценировать (совместно со взрослым) хороводы и диалоги, звучащие в сказке
- Самостоятельно выполнять движение без показа, выполнять заданное музыкой
Формы обучения
Для детей 6-7 лет программа обучения представляет собой форму занятий – сказки чередующейся с разучиванием и исполнением комплекса детской аэробики, основанной на ранее изученных и новых движениях. Ставятся е задачи к уровню танцевальной деятельности: танец занимает значительное место в программе этого года. Помимо музыкально-ритмических игр, вводятся фольклорные игры-пляски с целью знакомства детей с народным творчеством.
Приоритетные задачи
Выразительность исполнения движений под музыку; умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений; умение организовывать игровое общение с другими детьми; способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях
Комплексно-тематическое планирование для детей 6-7 лет.
Месяц | Неделя | Название сказки-урока | Повторение упражнения | Новые упражнения | Цель Программные задачи | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя 05.10.20 – 09.10.20 | «Как кот мурлыка за речку плавал» | Кот моется, кошка – 1, собака – топ, стопы, петух, утка, гусь, птичка, бег | Дозор, голова – 2,3, плавание - 2 | Развитие двигательных способностей. Обще развивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела). Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями. Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации. | |
Танцевально – ритмическая гимнастика «Зарядка» | Строевые упражнения, хореографические упражнения, упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | Танцевальные шаги: шаг галопа | ||||
2 неделя 12.10.20 – 16.10.20 | «Кот – сметанный рот» | Кошка – 1, мышь, стопы – 1, кот моется | Кошка – спина, лягушка, ножницы, прыжки, потягушки | |||
«Хвосты» | Собака – топ, стопы – 1, бег, ножницы | Муха, улитка, весло, рыбка, топор, лошадка, лиса, голова | ||||
3 неделя 19.10.20 – 23.10.20 | «О том, как улитка рассердилась на муравья Ферду» | Голова -1, топотушки, улитка, стопы – 1, муха | Ветерок, дождь, луна, кузнечик, цветы | |||
«О том, как Ферда проучил улитку» | Улитка, голова, бег, муха, лягушка | Паук, колесо-1, пила, молоток, велосипед, дудочка, гармошка, барабан | ||||
4 неделя 26.10.20 – 30.10.20 | «Муравей – мурашка 1» | Ножницы, дозор, ветер, бег, найди, голова, кузнечик, стопы | Ворота, червячок, солнышко | |||
«Муравей – мурашка 2» | Ножницы, дозор, ветер, бег, найди, голова, кузнечик, стопы | Пчела, орешек, веревочка | ||||
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя 02.11.20 – 06.11.20 | «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 1» | Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь | Западня, б. птицы | ||
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 2» | Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь | Стопы 2, гусь 2 | ||||
2 неделя 09.11.20 – 13.11.20 | «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 3» | Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь | Плавание 2 | |||
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями 4» | Стопы, прыжки, голова, замок, орешек, ножницы, топотушки, бег, кошка – спина, кошка, гусь | |||||
3 неделя 16.11.20 – 20.11.20 | «Скворушка – Егорушка» | Птичка, стопы, кошка – спина, бег, прыжки, лягушка | Змея | |||
Урок – загадка | Муха. Паук. Улитка. Кузнечик. Гусь-2. Змея. Орешек-1. Б. птицы-1 | Танец птичек | ||||
4 неделя 23.11.20 – 27.11.20 | «Ласточка 1»(корейская нар.сказка) | Орешек-1. Топор, Птичка. Большой маленький 1 Стопы. Цветы-1. Молоток | Змея-пол, Пила-2 | |||
«Ласточка»2 | Стопы. Птичка. Орешек-1. Пила-1. Неваляшка. Бег. Ножницы-1. Собака-топ | Цветы-2, Огонь-1. | ||||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя 20.11.20 – 04.12.20 | «Мэрген и его друзья»1 нанайская народная сказка. | Стопы. Лошадка-1. Паук. Репка. Солнышко | Стрелец, Тигр-1, Рыбка-2, Волна, Плавание-3 | ||
«Мэрген и его друзья» 2 | Стопы. Лошадка-1. Бег. Паук.Замок-1. Луна. | Звезда, Колесо-2 | ||||
2 неделя 07.12.20 – 11.12.20 | «Охотник и змея» удмуртская сказка. | Стопы. Орешек-1. -. Ножницы-1мышцы спины, Прыжки. | Топор, Наклон-1 козлик, Кошка-спина | |||
«Три охотника» русская сказка | Огонь. Стопы. Птичка. Неваляшка. Луна. Бег,Каша. Голова-1 | Огонь-2, Плечики, Ручки | ||||
3 неделя 14.12.20 – 18.12.20 | «По щучьему велению»-1 русская народная сказка | . Стопы. Репка. Топор. Неваляшка. Потягушки, Ворота. Топотушки. | Ковырялочка, Полочка-1 | |||
«По щучьему велению»-2 | Стопы. Ветер. Неваляшка. Большой-маленький-1. Бег | Бросок, Полочка-2 | ||||
4 неделя 21.12.20 – 25.12.20 | Урок- загадки | Рыбка. Лошадка. Молоток. Плавание | ||||
«Гуси- лебеди» русская народная сказка. | Стопы. Б. птицы-1. Найди. Бег. Самовар. Гусь. Пирожки. Орешек-1. | Курьи ноги | ||||
5 неделя 28.12.20 – 31.12.20 | «Бычок-черный бочок, белые копытца» русская народная сказка. | Стопы. Приседания-грибы. Топор. Каша. Собака-топ. Голова-1-козлик. Бег. Топотушки. | Баба-Яга | |||
Ритмический танец «Макарена» | ||||||
Я Н В А Р Ь | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | ||||
2 неделя 11.01.21 – 15.01.21 | «Баба- Яга»-1 русская народная сказка. | Стопы. Огонь-1. Наклон-1. Большой- маленький-1. Собака- прыжок. Бег. Ветер. | Игла | |||
«Баба- Яга»-2 | Кошка-спина. Собака-топ. Ворота. Наклон-1. Бол.-мал.-1. Бег. Стопы | |||||
3 неделя 18.01.21 – 22.01.21 | «Звериное молоко»-1 Русская народная сказка | Луна. Орешек-1. Собака-топ. Собака-хвост. Стопы. Волк-1. Медведь. | Мост, Тигр-2 | |||
«Звериное молоко»-2 | Мельница. Стопы. Ворота. Топор. Мышь-1. Собака-топ. Собака-хвост. Волк-1. Медведь. Бег. Огонь-1. | |||||
4 неделя 25.01.21 – 29.01.21 | «Снегурочка»-1 Русская народная сказка. | Ветерок-ветер. Бег. Пирожки. Птичка. Град-1. Стопы. | ||||
«Снегурочка»-2 | Птичка. Стопы. Огонь-1. Прыжки. Таяние-1. Найди | |||||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя 01.02.21 – 05.02.21 | «Двенадцать месяцев»-1 славянская сказка. | Каша. Метла. Неваляшка. Ветер. Стопы. П/п-1. Огонь-1. Топотушки. Таяние-1. Приседания-цветы. Бег. | Град-2, Таяние-2 | ||
«Двенадцать месяцев»-2 | Ворота. Ножницы-1. Бег. Огонь-1. Топотушки. Ветер. Найди. | Стопы-4 | ||||
2 неделя 08.02.21 – 12.02.21 | «Айболит»-1 | Лиса. Собака-топ. Заяц. Солдатик. Неваляшка. Бег. Ветер. Волк-1. Бол.-мал.-1. | Танцевальные шаги | |||
«Айболит»-2 | Бол.-мал.-1. Б. птицы-1. Слон. Неваляшка. Кузнечик. Бег. Смех. | Рыбка-3 | ||||
3 неделя 15.02.21 – 19.02.21 | «Мойдодыр»-1по К. Чуковскому | Лягушка-1. Самовар. Бег. Кот моется. Топотушки. Наклон-1. | Щетки | |||
«Мойдодыр»-2 | Пчела. Бег. Волк-1. Топотушки. Прыжки. Пирожки. | Крокодил-2 Танцевальный бег Трубочист | ||||
4 неделя 22.02.21 – 26.02.21 | «Бибигон»-1по К. Чуковскому | Утка. Стопы. Мышь-1. Лягушка-1. Паук. Червячок. Самовар. Бег. Шпага. Смех. | Индюк Мышь-2 | |||
«Бибигон» - 2 | Петух, лягушка, стрелец, паук, веревочка, западня, голова | Танцевальный бег, репка, лодочка | ||||
М А Р Т | 1 неделя 01.03.21 – 05.03.21 | «Бибигон» - 3 | Крокодил, пчела, танцевальный бег | Щетка, плавание – 2,3, стопы - 4 | Развитие двигательных способностей. Обще развивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела). Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями. Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации. | |
Урок – загадки. | Бол.-мал.-1. Мельница. Дождь-1. Волк-1 | |||||
2 неделя 08.03.21 – 12.03.21 | «Фантазеры» по Н. Носову. | Стопы. Ветер. Топор. Велосипед. Б. птицы-1. | ||||
«Замок лгунов» Г. Сокольский | Потягушки. Неваляшка. Дудочка. Собака-прыжок. Бег. Стопы. Орешек-1. Ворота. Смех. Машина. | Восточный поклон | ||||
3 неделя 15.03.21 – 19.03.21 | Урок- загадка «Кто, что делает?» | Стопы. Петух. Собака –топ. Кот. Бег. Козлик. Гусь. Утка. Плавание. Лягушка. Прыжки. | Собака – хвост Кот моется | |||
«Семеро храбрецов» по бр. Гримм | Шпага. Неваляшка. Пчела. Барабан. Бег. Заяц. Лягушка-1. Огонь-1. | |||||
4 неделя 22.03.21 – 26.03.21 | «Потерянное время»-1 по Е. Шварцу. | Стопы. Бег. Луна. Неваляшка. Приседания. Пирожки. П/п. Замок-1. Орешек-1. Машина. | Старичок | |||
«Потерянное время»-2 | Топотушки. Пирожки. Стопы. Птичка. Машина. Бег. П/п.-1. | |||||
5 неделя 29.03.21 – 02.04.21 | Урок – загадки | Кот моется. Самовар. Прыжки. Пчела. Таяние-1. | ||||
«Самое главное» по М. Зощенко. | Мышь-1. Гусь-1. Паук. Стопы-1. Бег. Собака-прыжок. | |||||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя 05.04.21 – 09.04.21 | «Акула» по Л. Толстому. | Замок-1. Ветерок. Прыжки. Бег. | |||
Уроки – загадки. | Потягушки. Мышь-1. Дудочка. Замок-1. Машина. Б. птицы-1. | |||||
2 неделя 12.04.21 - 16.04.21 | «Буратино»-1 по А.Н. Толстому | Пила-1. Молоток. Прыжки. Стопы. | Кукла-2 Тролль-1 | |||
«Буратино»-2 по А.Н. Толстому | Пила-1. Молоток. Прыжки. Стопы. | Кукла-2 Тролль-1,2 Разбойник | ||||
3 неделя 19.04.21 – 23.04.21 | «Буратино»-3 по А.Н. Толстому | Пила-1. Молоток. Прыжки. Стопы. | Тролль-1,2 Разбойник | |||
Урок – загадки. | Лиса. Орешек-1. Кошка-спина. Кукла-1. | |||||
4 неделя 26.04.21 – 30.04.21 | «Стойкий оловянный солдатик»-1по Г.Х. Андерсену. | Солдатик. Часики-1. Ветер. Найди. | Тролль-3 | |||
«Стойкий оловянный солдатик»-2 по Г.Х. Андерсену. | Солдатик. Часики-1. Ветер. Найди. | Волна, бросок | ||||
М А Й | 1 неделя 03.05.21 – 07.05.21 | «Дюймовочка»-1по Г.Х. Андерсену. | Бол.- мал.-1. Неваляшка. Птичка. Пчела. Колыбельная. | |||
«Дюймовочка»-2 по Г.Х. Андерсену. | Бол.- мал.-1. Неваляшка. Птичка. Пчела. Колыбельная. | |||||
2 неделя 10.05.21 – 14.05.21 | «Иссумбоси»по мотивам японской сказки. | Паук. Муха. Стопы-1. Шпага. Бег. Топотушки. Бол.- мал.-1 | ||||
«Храбрый мальчик» дагестанская сказка. | Солнышко. Орешек-1. Шпага. Ветер. Голова-1. Б. птицы-1. | |||||
3 неделя 17.0521 – 21.05.21 | «Семеро храбрецов» | Шпага, стопы, неваляшка. Пчела, барабан, бег, коса, заяц, голова | ||||
Итоговое занятие |
Взаимодействие педагога с родителями
№ п/п | Тема | Формы взаимодействия | Сроки |
1 | «Ритмика для детей дошкольного возраста» (организация работы, календарь мероприятий) | Родительское собрание (дистанционно) | Октябрь |
2 | Дни открытых занятий: «Танцуем, играем, всех приглашаем» | Просмотр и обсуждение открытого занятия по «Театрализованной ритмопластике» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются...
Рабочая программа от 5-7лет
Рабочая программа...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...
Парциальная рабочая программа «Ступеньки мастерства» по конструированию и моделированию старших дошкольников для развития предпосылок к формированию универсальных учебных действий в предметной области «Технология»
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Раз-ступенька, два-ступенька…» На основе автора программы Л.Петерсон
Программа "Раз ступенька, два ступенька..." предназначено для развития математических представлений детей при развивающих занятий. Она направлена на развития личности ребенка: разв...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально- гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...