РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Раз-ступенька, два-ступенька…» На основе автора программы Л.Петерсон
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Кочеткова Злата Сергеевна

Программа "Раз ступенька, два ступенька..." предназначено для развития математических представлений детей при развивающих занятий. Она направлена на развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._kruzhok_6-7_let.docx80.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Утверждаю _____________

                                                                Директор Гимназии №24

                                                                Худоярова М.У..

Согласовано ____________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Раз-ступенька, два-ступенька…»

На основе автора программы Л.Петерсон 

для дошкольников 6-7 лет (подготовительная группа).

образовательной системы «Школа 2000...» «Игралочка-ступенька…» под редакцией Л.Петерсон, Е.Е.Кочемасова

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Составила

Воспитатель высшей квалификационной категории Кочеткова З.С.

            

                                                          ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

                                          МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                                           "РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА..."

                                                           Возраст 6-7 лет

Автор программы: Петерсон, Кочемасова (8 месяцев обучения) 2 занятия в неделю, всего 64 занятия

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа "Раз ступенька, два ступенька..." предназначено для развития математических представлений детей при развивающих занятий. Она направлена на развития личности ребенка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил.

Задачами математического развития дошкольников в программе являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Увеличение объема внимания и памяти.

3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключении

6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взросши, видеть себя глазами окружающих.

7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подходакогда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. Так, например, детям предлагается измерить шагами расстояние между двумя стульями-"домиками". Поскольку шаги у детей разные, то и число шагов оказывается разным. Но почему так получается - ведь расстояние одно и то же? В результате исследования, дети сами делают вывод о том, что чем больше шаги, тем меньше получается шагов. Таким образом, у них формируется представление об измерении длины с помощью условных мерок, о зависимости результата измерения от величины мерки.

Возрастные особенности детей требуют использования игровой формы деятельности. Вот почему используется большое количество игровых упражнений. Психологи, оценивая роль дидактических игр, указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Занятие не сводятся к работе за столом над страничкой учебного пособия. Пособие используется в основном для закрепления сформированных представлений и для организации самостоятельной работы ребенка. Само же "открытие" должно происходить в ходе активного участия детей в дидактических и ролевых играх.

Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не выходя из учебной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки. Если для проведения физкультминутки используется речевка, слова ее обычно разучиваются с детьми заранее.

Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детьми выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.

Формированию навыков самооценки способствует также подведение итогов занятия. В течение 2-3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать свое отношение к занятию, к тому, что им понравилось, а что было трудным. Эта обратная связь поможет взрослому в последующем скорректировать свою работу. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом!

Для решения этой задачи включен материал разной степени сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и стандартные задания, которые требуют применения той или иной известной детям операции, и нестандартные, когда ребенок, приступая к решению, не знает заранее способа действий. Наряду с заданиями, выполняемыми на предметной основе, включены задания, которые даются в схематизированной и знаковой форме. Такие задания в учебном пособии помечены звездочкой. Они предназначены для детей, более подготовленных, и могут выполняться только по их желанию. Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения. Например, выбирая из предметов - "яблоко", "мяч", "кубик" - лишний предмет, дети могут назвать кубик, так как он отличается от двух других формой; лишним может быть яблоко, так как это фрукт, а остальные предметы - игрушки; лишним может быть и мяч, если он синий, а яблоко и кубик - красные. Работая с фигурами "Геометрического лото", дети могут подобрать разные фигуры, отличающиеся от маленького желтого квадрата одним признаком - маленький желтый круг, большой желтый квадрат, маленький синий квадрат и т.д.

Таким образом, работа с дошкольниками в данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрес-сообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности);

- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Изложенные выше принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержке их здоровья.

Обычно для работы в группе отбираются 3-4 задания, а остальные рекомендуется выполнить дома вместе с родителями по желанию

Если на занятиях разобрать с детьми содержание заданий, рекомендованных для работы дома, то это поможет им проявить большую самостоятельность и заинтересованность в процессе выполнения заданий вместе с родителями.

Программа "Раз - ступенька, два - ступенька..." рассчитана на 6 месяцев обучения (2 занятия в неделю, всего 46 занятий)

Содержание программы

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение

предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отменяй равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... ,меньше на ...).

Формирование общих представлений о сложении как объединении предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции над ними

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., меньше на ...) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. 

Пространственно-временные представления

Примеры отношений: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее -короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

тема

Кол-во часов

Модуль 1

1

Знакомство с детьми. Повторение геометрических фигур; смысла сложения и вычитания. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.14-25)

1

2

Повторение свойств предметов, таблиц; сравнении групп предметов с помощью составления пар. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.26-37)

1

3

Число и цифра 1. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. 1 6 Игралочка-ступенька к школе.)

1

4

Число и цифра 2. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.)

1

5

Число и цифра 2. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.)

1

6

Число 3. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.)

1

7

 Число и цифра 3. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.)

1

8

Числа и цифры 1-3. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.)

1

9

Числа и цифры 1-3. (Л.Г.Петерсон Игралочка-ступенька к школе.)

1

10

Закрепление пройденного материала 1

1

11

Точка. Линия. Прямая и кривая линии. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.79-86)

1

12

Луч. Отрезок. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.87-94)

1

13

Незамкнутые и замкнутые линии.(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.94-101)

1

14

Ломаная линия. Многоугольник. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.101-106)

1

15

Число 4. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.106-111)

1

16

Число и цифра 4. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.112-118)

1

17

Число и цифра 4. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.112-118)

1

18

Закрепление пройденного материала

1

19

Числовой отрезок. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.119-130)

1

20

Числовой отрезок. (Л.Г.Петерсон ,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.119-130)

1

21

Слева, справа. Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочкаступенька к школе.стр.130-125)

1

22

Слева, справа. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочкаступенька к школе.стр.130-125)

1

23

Пространственные отношения. Число 5. Л.Г.Петерсон ,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.136-142)

1

24

Число и цифра 5. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочкаступенька к школе.стр.142-152)

1

25

Число и цифра 5. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочкаступенька к школе.стр.142-152)

1

26

Числа и цифры 1-5. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.153-157)

1

27

Больше, меньше. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.157-163)

1

28

Внутри, снаружи. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова .Игралочка-ступенька к школе.стр.163-169)

1

29

Внутри, снаружи. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.163-169)

1

30

Больше, меньше. Внутри, снаружи. (закрепление)(Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.157-169)

1

31

Больше, меньше. Внутри, снаружи. (закрепление)(Л.Г.Петерсон)

1

32

Закрепление пройденного материала. Промежуточная аттестация

1

Модуль 2

33

Число 6.(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочкаступенька к школе. стр.169-174)

1

34

Число и цифра 6. Повторение.(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.174-181)

1

35

Число 7. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.188-193)

1

36

Число и цифра 7. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.193-203)

1

37

Число и цифра 7. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.193-203)

1

38

Закрепление пройденного материала

1

39

Числа и цифры 6 и 7 (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.203-207)

1

10

Числа и 1 8 цифры 6 и 7 (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка - ступенька к школе. стр.203 -207)

1

41

Раньше, позже. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.207 -212)

1

42

Измерение объема.(Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.212 -221))

1

43

Число и цифра 8. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.222 -232)  

1

44

Число и цифра 8. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.222 -232)

1

45

Закрепление пройденного материала

1

46

Числа и цифры 6, 7, 8. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.233 -236

1

47

Число и цифра 9. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.237 -248)

1

48

Число и цифра 9. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.237 -248)

1

49

Измерение площади.(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.249 -255)  

1

50

Число и цифра 0. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.255 -267)

1

51

Число и цифра 0. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.255 -267)

1

52

Определение протяженности. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.267 -285)

1

53

Определение протяженности. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.267 -285)

1

54

Число 10. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.285 -296) 1 55

1

55

Число 10. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр.285 -296)

1

56

Сравнение по массе. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка -ступенька к школе. стр. 296 -301)

1

57

Измерение массы. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова.  Игралочка-ступенька к школе. стр. 296-312)

1

58

Измерение массы. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр. 296-312)

1

59

Сравнение по массе. Измерение массы. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.301-312)

1

60

Сравнение по массе. Измерение массы. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.301-312)

1

61

Повторение числа и цифры 6, 7, 8(Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.233-236)

1

62

Незамкнутые и замкнутые линии. Ломаная линия.(Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.94-101) 2

1

63

Незамкнутые и замкнутые линии. Ломаная линия.(Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.94-101)

1

64

Ломанная линия.(закрепление) Промежуточная аттестация (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.142-15

1

Итого 64 занятия

64 часа

Рабочая программа

тема

Кол.

часов

задачи

оборудование

Модуль 1

1

Знакомство с детьми. Повторение геометрических фигур; смысла сложения и вычитания. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.14-25)

1

- повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умение понимать и

использовать символы

-образец выполнения заданий

-карточки к заданию

-простые карандаши

-цвет.карандаши

2

Повторение свойств предметов, таблиц; сравнении групп предметов с помощью составления пар.(Л.Г.Петерсон,Е.Е. Кочемасова.

Игралочка-ступенька к школе.стр.26-37)

1

- повторить смысл сложения вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым.

-образец выполнения задания

-плоскостные фигуры

-цвет.карандаши

-простые карандаши

3

Число и цифра 1.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка- ступенька к школе.)

1

-актуализировать

представления о таблице, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице

-карточка с числом 1,

записанным с помощью точек и цифры.

-часы которые показывают 1 час

-цвет.карандаши

-лист бумаги размером 6см на 6см.

-полоски картона длиной 6см и 8,5 см.

.

4

Число и цифра 2. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.)

1

- формировать опыт самопроверки по образцу.

-карточка с числом 2, записанным с помощью точек и цифры.

-часы которые показывают 2 часа

-цвет.карандаши

-лист бумаги размером 6см на 6см.

-полоски картона длиной 6см и 8,5 см.

5

Число и цифра 2. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.)

1

- формировать опыт самопроверки по образцу.

-карточка с числом 2, записанным с помощью точек и цифры.

-часы которые показывают 2 часа

-цвет.карандаши

-лист бумаги размером 6см на 6см.

-полоски картона длиной 6см и 8,5 см.

6

Число 3. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.)

1

- уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать умение определять и выражать в речи место фигуры в таблице

-листы бумаги с яблонями, на которых лежат «яблоки»-круги желтого и красного цвета.

-домик с составом числа 3

-карточки с числами от 1 до 10.

-образец выполнения задания.

7

Число и цифра 3. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.)

1

- закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым

-образец выполнения задания

-часы показывающие 3 часа

-карточки с числами1,2,3,записанные с помощью точек и цифр.

-цвет.карандаши

-лист бумаги размером 6см на 6см.

-полоски картона длиной 6см и 8,5 см.

8

Числа и цифры 1-3.

1

- уточнить

-карточки с примерами

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.)

представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнение с использованием знаков

«<», «>», «=».

-веревочки

-простые карандаши

9

Числа и цифры 1-3. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.)

1

- уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнение с использованием знаков

«<», «>», «=».

-карточки с примерами

-веревочки

-простые карандаши

10

Закрепление пройденного материала

1

Игра «Деление на команды», игра «Реши и прочитай», Работа в тетради №1, с 17, №2, с

17. Игра «Веревочка», Работа в тетради №1, с 19; №2, с 19; №3, с 19;

№4, с 20.Игра

«Переменка».

-карточки с примерами

-веревочки

-простые карандаши

11

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.(Л.Г.Петерсон,Е. Е.Кочемасова.

Игралочка-ступенька к школе.стр.79-86)

1

  • сформировать представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки – только одну прямую и сколько угодно кривых линий.
  • тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой.
  • сформировать опыт работы в группе, выполнения действий по алгоритму.

-рисунок к заданию

-образцы выполнения задания

-карточки с числами 1,2,3,4,5 по 2 шт

-простые карандаши

-веревки разной длины

12

Луч. Отрезок. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.87-94)

1

- сформировать преставления о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки.

-уточнить

-картинка с изображением звездного неба

-рисунок к заданию

-две катушки с намотанной на них

представления о точке, прямой, тренировать умение чертить прямую линию с помощью

линейки.

ниткой

-ножницы

-карандаши

-линейка

13

Незамкнутые и замкнутые линии.(Л.Г.Петерсон,Е. Е.Кочемасова.

Игралочка-ступенька к школе.стр.94-101)

1

  • сформировать представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии.
  • закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложения и вычитание, писать цифры 1-3, повторить свойство числового

ряда.

-6 карточек для составления задач

-длинная веревка

-круги разного цвета

-стрелки

-карточки

-листы бумаги

-линейки и простые карандаши.

14

Ломаная линия. Многоугольник. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.101-106)

1

  • сформировать умения о ломаной линии и многоугольнике.

-уточнить представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии.

  • закрепить представления о фигурах, их признаках.

-образец выполнения задания

-листы бумаги (¼ формата А4)

-карандаши

-веревка

-палочка

-карточки с написанными на них печатными буквами и цифрами (П,М,Л,1.7), (3,6,О), ( В,Р,Ф,5).

15

Число 4. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.106-111)

1

  • сформировать представление о составе числа 4.
  • закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи части и целого.
  • тренировать умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе преставлений о числовом ряде,

-карточки с изображением коровы, лошади, собаки, лисы

-большой лист бумаги Образец выполнения задания

записывать цифры 1-3 в

клетках.

16

Число и цифра 4.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.112-118)

1

  • актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках.
  • уточнить представления о многоугольнике, его признаках.

-карточки к заданию

-карточки с числом 4, записанным с помощью точек и цифр.

-листы к заданию

-полоски картона черного цвета длиной 6см и 8,5 см.

-карточки с числами от1 до 10

-карандаши

17

Число и цифра 4.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.112-118)

1

- актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках. умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или

меньше, чем в другой.

-карточки к заданию

-карточки с числом 4, записанным с помощью точек и цифр.

-листы к заданию

-полоски картона черного цвета длиной 6см и 8,5 см.

-карточки с числами от1 до 10

-карандаши

18

Закрепление пройденного материала

1

-закрепить представления о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться частями.

- закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков

«>» и «< , = »,

-карточки с числом 4, записанным с помощью точек и цифр.

-листы к заданию

-полоски картона черного цвета длиной 6см и 8,5 см.

-карточки с числами от1 до 10

-карандаши

19

Числовой отрезок. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.119-130)

1

- сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и

вычитания путем

-циркуль

-таблицы

-числовая линейка

-ручки

-карточки с числами

-листы к заданию

присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке.

- уточнить представление об отрезке. Закрепить пространственные представления (вправо, влево).

20

Числовой отрезок. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.119-130)

1

  • сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке.
  • уточнить представление об отрезке. Закрепить пространственные представления (вправо, влево).

-циркуль

-таблицы

-числовая линейка

-ручки

-карточки с числами

-листы к заданию

21

Слева, справа. Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.130-125)

1

- сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в

пространстве относительно себя.

-образцы выполнения задания

- 16 красных и 16 зеленых квадратов

-цвет.карандаши

22

Слева, справа. Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.130-125)

1

  • тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам.
  • повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым, актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложение.

-образцы выполнения задания

- 16 красных и 16 зеленых квадратов

-цвет.карандаши

23

Пространственные

отношения. Число 5.

1

- сформировать представлениео составе

-маленькие игрушки

(по5шт.на каждого

Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.136-142)

числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке.

- уточнить представление о числовом отрезке, порядке чисел в числовом ряду, сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

ребенка)

-домик с составом числа 5

-листы к заданию

-билеты к заданию

24

Число и цифра 5.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.142-152)

1

  • сформировать представление о способах и обозначения числа 5 и с помощью точек.
  • закрепить представления о составе числа 5 из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (слева, справа).

-карточки с цифрами

-часы, которые показывают 5 часов

- карточка –число 5, записанное точками и цифрами.

-лист бумаги размером ½ формата А4 размером 6 см. на 6см.

-полоски картона длиной 6см черного цвета (9шт)

-полоски картона длиной 8,5см (2шт)

25

Число и цифра 5.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.142-152)

1

  • сформировать представление о способах и обозначения числа 5 и с помощью точек.
  • закрепить представления о составе числа 5 из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления (слева, справа).

-карточки с цифрами

-часы, которые показывают 5 часов

- карточка –число 5, записанное точками и цифрами.

-лист бумаги размером ½ формата А4 размером 6 см. на 6см.

26

Числа и цифры 1-5.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе.стр.153-157)

1

- уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения

порядка их следования в числовом ряду.

-карточки с числами от 1 до 10

-образец выполнения задания

-цвет.карандаши

-ручки

27

Больше, меньше. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка-

ступенька к

1

- закрепить умения сравнивать группы предметов по

количеству с помощью

-образец выполнения задания

-простые карандаши

-цветные карандаши

школе.стр.157-163)

составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой используя

символические знаки.

28

Внутри, снаружи. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.Играло чка-ступенька к школе.стр.163-169)

1

- уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях.

-тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел.

-образцы выполнения задания

-веревки

-кубики лего (квадраты)

-лист к заданию

-простые карандаши

-цветные карандаши

29

Внутри, снаружи. (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.Играло чка-ступенька к школе.стр.163-169)

1

- уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях.

-тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел.

-образцы выполнения задания

-веревки

-кубики лего (квадраты)

-лист к заданию

-простые карандаши

-цветные карандаши

30

Больше, меньше. Внутри, снаружи. (закрепление)(Л.Г.Пете рсон,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе.стр.157-169)

1

  • уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях.
  • тренировать умения сравнивать группы предметов на предметной основе.

-образец выполнения задания

-простые карандаши

-цветные карандаши

-образцы выполнения задания

-веревки

-кубики лего (квадраты)

-лист к заданию

-простые карандаши

-цветные карандаши

31

Больше, меньше. Внутри, снаружи. (закрепление)(Л.Г.Пете

рсон,Е.Е.Кочемасова.

1

- уточнить пространственные представления (внутри,

снаружи),

-образец выполнения задания

-простые карандаши

-цветные карандаши

Игралочка-ступенька к школе.стр.157-169)

представления о замкнутых и незамкнутых линиях.

- тренировать умения сравнивать группы предметов на предметной основе.

-образцы выполнения задания

-веревки

-кубики лего (квадраты)

-лист к заданию

-простые карандаши

-цветные карандаши

32

Закрепление пройденного материала.

Промежуточная аттестация.

1

  • тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам.
  • актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и

сложением чисел.

-простые карандаши

-цветные карандаши

-образцы выполнения задания

-веревки

-кубики лего (квадраты)

-лист к заданию

-простые карандаши

-цветные карандаши

Модуль 2

33

Число 6.(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Ко чемасова. Игралочка- ступенька к школе. стр.169-174)

1

  • сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках.
  • повторить способ сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

-домик с составом числа 6

-карточки к заданию

-желтые и синие овалы

-простые карандаши

-цветные карандаши

34

Число и цифра 6.

Повторение.(Л.Г.Петер сон,Е.Е.Кочемасова.

Игралочка-ступенька к школе. стр.174-181)

1

  • сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел.
  • закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого.

-карточки ордера к заданию

-часы, которые показывают 6 часов

-лист бумаги ½ формата А4 размером 6см. на 6см.

-простые карандаши

-цветные карандаши

35

Число 7. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.188-193)

1

-закрепить представление о числе и цифре семь 7, составе числа 7 из двух меньших чисел.

- сформировать

-часы которые показывают 7 часов

-карточки с полосками к заданию

представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью

точек.

36

Число и цифра 7.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.193-203)

1

  • сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках.
  • повторить способ сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

-карточка с числом 7, записанным с помощью точек и цифры

-лист бумаги ½ формата А4 размером 6см. на 6см.

-цветные карандаши

-полоски картона длиной 6см черного цвета по 5 шт на каждого ребенка, полоски картона длиной

8,5см черного цвета по 3шт.

37

Число и цифра 7.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.193-203)

1

- тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 6, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, использовать

знаки > и < , =

-лист бумаги ½ формата А4 размером 6см. на 6см.

-цветные карандаши

-полоски картона длиной 6см черного цвета по 5 шт на каждого ребенка, полоски картона длиной 8,5см черного цвета по 3шт.

-простые карандаши

38

Закрепление пройденного материала

1

-закрепить представление о составе числа 7 из двух меньших чисел.

- тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7.

-карточки к заданию

-желтые и синие овалы

-простые карандаши

-цветные карандаши

39

Числа и цифры 6 и 7

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.203-207)

1

  • тренировать умение решать простейшие задачи, пользуясьчисловыми линейками
  • уточнить представления о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел.

-образцы с выполнением задания

-карточки с числами 1-6

-числовые линейки

-простые карандаши

-цветные карандаши

40

Числа и цифры 6 и 7

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.203-207)

1

- закрепить умение соотносить числа и символы, решать простейшие равенства и символами на основе

представлений о

-образцы с выполнением задания

-карточки с числами 1-6

-числовые линейки

-простые карандаши

-цветные карандаши

взаимосвязи части и

целого.

41

Раньше, позже. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.207-212)

1

  • уточнить временные представления (раньше

–позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий.

  • закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

-карточки к заданию

-карточки, по которым можно устанавливать временные отношения

-образцы выполнения задания

42

Измерение объема.(Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.

Игралочка-ступенька к школе. стр.212-221)

1

  • уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерение объема от величины мерки.
  • познакомить с общепринятой меркой для измерения объема – литром.

-2 одинаковых пакета из- под сока

-2 чашки разного объема

-2 ведерка (или банки) объемом 1л, высота и диаметр основания разные

-разные мерки

-2 картонные коробки

43

Число и цифра 8. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.222-232)

1

  • сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым.
  • закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке.

-домик с составом числа 8

-лист бумаги ½ формата А4 размером 6см.

-полоски картона длиной 6 см черного цвета по 14шт

-кубики (квадраты) 2 цветов:10 одного цвета и 22 другого

-карточки с числами

44

Число и цифра 8. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.222-232)

1

  • сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым.
  • закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать их

-домик с составом числа 8

-лист бумаги ½ формата А4 размером 6см.

-полоски картона длиной 6 см черного цвета по 14шт

-кубики (квадраты) 2 цветов:10 одного цвета и 22 другого

-карточки с числами

на числовом отрезке.

45

Закрепление пройденного материала

1

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы

для обозначения свойств предметов.

-карточки к заданию

-карточки, по которым можно устанавливать временные отношения

-образцы выполнения задания

46

Числа и цифры 6, 7, 8. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.233-236)

1

  • уточнить представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице.
  • тренировать умение соотносить числа и символы.

-карточки с числами 6,7,8

-образец выполнения задания

-карточки к заданию

-карточки с числами 1-6

-ручки

47

Число и цифра 9.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.237-248)

1

  • сформировать представление о числе 9,его составе о двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек.
  • тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на

сложение и вычитание в пределах 9.

-нарисованные часы, показывающие 9 часов

-числовая линейка

-2 полоски длиной 8,5см

-образцы выполнения задания

-круги к заданию (18шт на ребенка)

48

Число и цифра 9.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.237-248)

1

-закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание.

- тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться часами.

-карточки с точками к заданию

-нарисованные часы, показывающие 9 часов

-числовая линейка

49

Измерение площади.(Л.Г.Петерсон

,Е.Е.Кочемасова. Игралочка-ступенька к школе. стр.249-255)

1

  • познакомить с новым понятием – «площадь», сформировать представление о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади.
  • тренировать умение сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду.

-куски картона неправильной формы

-«коврики» к заданию

-9квадратов разного цвета одного размера

-простые карандаши

50

Число и цифра 0.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.255-267)

1

- сформировать представление о числе 0, способе его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

-актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.

-карточки с числами от 0 до9

-ручки

-цветные карандаши

-образец выполнения задания

-квадраты

-18 квадратов (3на3см),

из них 10 красных и 8 желтых, 3квадрата (4на4см) и 4квадрата

51

Число и цифра 0.

(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.255-267)

1

  • тренировать умение соотносить числа с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целы и порядке следования чисел в числовом ряду.
  • закрепить представление о числе 0, способе его записи в клетках, изображение на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

-карточки с числами от 0 до9

-ручки

-цветные карандаши

52

Определение протяженности. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.267-285)

1

  • сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки.
  • уточнить способы сравнения предметов по длине, представления о способе измерения длины с помощью мерки, зависимости результата измерения

от величины мерки.

-цилиндры

-рисунки к заданию

-квадраты желтого и красного цвета по количеству детей

-прямоугольники синего и зеленого цвета, одна сторона равна стороне квадрата, а другая на 1см длиннее

-линейки

53

Определение протяженности. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.267-285)

1

- тренировать умения сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько

одно число больше или

-цилиндры

-рисунки к заданию

-квадраты желтого и красного цвета по количеству детей

-прямоугольники синего и зеленого цвета, одна

меньше другого, печатать цифры в клетках.

- повторить свойства геометрических фигур.

сторона равна стороне квадрата, а другая на 1см длиннее

-линейки

54

Число 10. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.285-296)

1

  • сформировать представление о числе 10, его составе из двух меньших чисел.
  • тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 10

-числа от 1 до10

-часы, которые показывают 10 часов

-листы к заданию

-простые карандаши

55

Число 10. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.285-296)

1

- закрепить представление о составе чисел в пределах 10, тренировать умение сравнивать числа в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число

больше ( меньше) другого.

-числа от 1 до10

-часы, которые показывают 10 часов

-листы к заданию

-простые карандаши

56

Сравнение по массе. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр. 296-301)

1

  • уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжести.
  • познакомить с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов.

-чашечные весы

-коробки с разными наполнителями

-2 спичечных коробка

-ручки

57

Измерение массы. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр. 296-312)

1

-тренировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, фиксировать условие задачи с помощью схемы, использовать числовую линейку для выполнения

вычисления.

-числа от 1 до10

-часы, которые показывают 10 часов

-листы к заданию

-простые карандаши

58

Измерение массы. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр. 296-312)

1

- закрепить представления о способе измерения массы предметов с помощью весов.

-тренировать умение составлять и решать простейшие задачи на

изображения зайца и ежа, карточки с числами от 1до10, гиря 1кг.

-образец выполнения задания

-карточки с числами.

-ручка

-цвет.карандаши

сложение и вычитание, фиксировать условие задачи с помощью схемы, использовать числовую линейку для выполнения

вычисления.

59

Сравнение по массе. Измерение массы. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.301-312)

1

  • сформировать умение о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени».
  • тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам.

-2 изображения весов, 2 отдельных изображения белого гриба, 5 изобр. желудей, изображения зайца и ежа, карточки с числами от 1до10, гиря 1кг.

-образец выполнения задания

-карточки с числами.

-ручка

-цвет.карандаши.

60

Сравнение по массе. Измерение массы. (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.301-312)

1

  • сформировать умение о разных видах часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам, развивать «чувство времени».
  • тренировать умение составлять числовые равенства на сложение по картинкам.

-2 изображения весов, 2 отдельных изображения белого гриба, 5 изобр. желудей, изображения зайца и ежа, карточки с числами от 1до10, гиря 1кг.

-образец выполнения задания

-карточки с числами.

-ручка

-цвет.карандаши.

61

Повторение числа и цифры 6, 7, 8(Л.Г.Петерсон,Е.Е.Ко чемасова. Игралочка- ступенька к школе. стр.233-236)

1

  • закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках.
  • тренировать умение соотносить числа и символы. Решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между

частью и целым.

-карточки с числами 6,7,8

-образец выполнения задания

-карточки к заданию

-карточки с числами 1-6

-ручки

62

Незамкнутые и замкнутые линии. Ломаная линия.(Л.Г.Петерсон,Е. Е.Кочемасова.

Игралочка-ступенька к

1

  • закреплять умения о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии.
  • закрепить

-6 карточек для составления задач

-длинная веревка

-круги разного цвета

-стрелки

-карточки

школе. стр.94-101)

представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии.

-листы бумаги

-линейки и простые карандаши.

63

Незамкнутые и замкнутые линии. Ломаная линия.(Л.Г.Петерсон,Е. Е.Кочемасова.

Игралочка-ступенька к школе. стр.94-101)

1

- закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках.

-6 карточек для составления задач

-длинная веревка

-круги разного цвета

-листы бумаги

-линейки и простые карандаши.

64

Ломанная линия.(закрепление) Промежуточная аттестация (Л.Г.Петерсон,Е.Е.Коче масова. Игралочка- ступенька к школе. стр.142-152)

1

  • закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках.
  • закрепить представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии.
  • тренировать умение определять время по часам, развивать

«чувство времени».

-карточки с числами от 1до10

-листы бумаги

-линейки и простые карандаши.

                                                   

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. «Игралочка – ступенька к школе», часть 3. Практический курс по развитию математических представлений у детей 6-7 лет. Методические рекомендации. М.: Ювента, 2013.
  2. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. Демонстрационные материалы к курсу «Игралочка – ступенька к школе», часть 4. – М.: ювента,2013.
  3. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. «Игралочка – ступенька к школе», часть 4. Иллюстрационное учебное пособие для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей подготовительной группы

РАБОЧАЯ программа  кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю...

Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей 3-4 лет

РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»Предлагаемый курс  ориентирован на развитие математи...

Рабочая программа кружка "Театральные ступеньки"

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старших, подготовительных групп  с речевыми нарушениями....

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...