НОД "Народные промыслы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хохлова Любовь Алексеевна

Занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

«Народные промыслы»

Подготовила: Хохлова Л. А.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.

-Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.

-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

- Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

- Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование: изделия народных промыслов, работы детей, заготовки для росписи.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.

Ход деятельности:

Воспит. : Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в музей, но прежде давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей). Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем экспонаты руками. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

Воспит. : Сегодня в музее выставка работ народных умельцев. Давайте подойдем к первому стенду (дымка).

Воспитатель: В Дымково есть мастера

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятки. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

Воспитатель : Внимательно слушали? В каком селе делают эти веселые игрушки?

Дети: Дымково.

Воспитатель : А где же находится это село?

Дети: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.

Воспитатель :  На подносе из металла

Я цветы нарисовала

Россыпь маков, лилий, роз

Вот он- жостовский поднос.

Жостовская роспись- народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.

Воспитатель : Ребята, а какие краски используют мастера при росписи подносов? На каком фоне?

Дети: красную, желтую, зеленую, синюю. На черном фоне.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель : А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.

Дети: Это гжельская посуда.

Воспитатель : Правильно, ребята. Если в гжели вы бывали

То посуду вы видали

Что за синие просторы

И картины, и узоры.

Гжель- старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее- Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.

Воспитатель: Дети, а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

Дети: Точки, полоски, мазки, бордюры.

Воспитатель : А почему они использовали только синий цвет и его оттенки

Дети: Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте ка и мы с вами поиграем в р. н. игру " Золотые ворота".(проводится игра)

Воспитатель : Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к музейным экспонатам.

Воспитатель: Едет в город Городец

Покупать товар купец

Разрисованные прялки

Люльки, доски и качалки.

Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской

, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.

Воспитатель: А знаете ли вы, что Городец - родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий.

Воспитатель: Пройдем к последнему стенду нашего музея.

 Хохлома, хохлома

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чашки, блюда-

Золотая вся посуда!

Хохлома - старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома - это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.

Воспитатель: ребята, а какие еще элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: Это травка, завитки, ягоды, гроздья рябины.

Воспитатель: Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А на память о нашей выставке, я хочу пригласить вас на настоящую ярмарку.

Воспитатель : Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Открывается занавес. За столом стоит барышня и зазывает гостей:

Подходите, подходите!

Что понравится берите.

Воспитатель: Вы можете выбрать любую, понравившуюся, заготовку и проявить свое умение в росписи дымковской или городецкой, а может быть жостовской или хохломской.

Дети выбирают заготовки.

Воспитатель: Все довольны? Понравилась вам экскурсия? Работы каких мастеров были представлены в музее (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...