Планирование воспитательной работы
материал (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_srednyaya_gruppa.docx | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы средней группы
"Гномики"
Модуль 1. Праздники, традиции, фольклорные мероприятия
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | 1сентября Цель: уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться | Тематический праздник |
Октябрь | Праздник осени «Осенины» Цель: приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры. Познакомить с народным праздником "Осенины" | Развлечение |
Ноябрь | День матери Цель: формировать представления о празднике | Развлечение |
Декабрь | Новый год Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года. | Утренник |
Январь | «Калядки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям. | Развлечение |
Февраль | День защитника Отечества Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники. | Развлечение |
Март | 8 Марта Цель: формирование творческих и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. | Утренник |
Масленица Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре, закрепить представление о сезонных изменениях в природе. | Развлечение | |
Апрель | 1 апреля- День смеха Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями. | Развлечение |
«Весна пришла» Цель:закрепить представления о весне и ее признаках | Тематическое развлечение | |
Май | День Победы Цель: воспитание патриотических чувств | День памяти и скорби |
Модуль 2. Конкурсы и выставки.
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | «Что нам осень принесла» | Выставка поделок из природного материала |
Октябрь | «Куклы наших прабабушек» | Выставка тряпичных кукол |
Ноябрь | «Мама-первое слово» | Выставка рисунков |
Декабрь | «Елочка- тысяча иголочек» | Елочная выставка из различных материалов |
Январь | «Домик для птиц» | Акция |
Февраль | «Мой папа самый лучший» | Выставка рисунков к 23 февраля |
Март | Золотые ручки мам | Выставка |
Апрель | Сохраним Землю вместе | Акция ко дню Земли |
Май | «Майский салют» «Помним и скорбим…» | Выставка рисунков к 9 мая Акция |
Модуль 3. Перспективный план физкультурных досугов, развлечений и праздников.
Месяц | Название мероприятия | Цель | Форма работы |
сентябрь | «День знаний» музыкально-спортивное развлечение | развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,доброжелательные, отношения между детьми. | соревнования |
октябрь | День здоровья | расширять представления о здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; упражнять в основных видах движений. | беседа |
ноябрь | Кто быстрее | совершенствовать навыки бега, развивать быстроту, ловкость, чувство товарищества | эстафеты |
декабрь | Зимняя прогулка | совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции в играх и координацию движений, воспитывать интерес к зимним видам спорта | развлечение |
январь | «Весёлый снеговик» | воспитывать интерес к зимним видам спорта, укреплять здоровье, способствовать радостному эмоциональному объединению детей, развивать стремление к победе | беседа, развлечение |
февраль | Праздник пап музыкально-спортивное развлечение | расширять знания о российской армии, о почетной обязанности охранять Родину, воспитывать детей в духе патриотизма. | развлечение |
март | Мама, папа, я-спортивная семья | приобщать семью к совместным занятиям физкультурой и спортом, подарить положительные эмоции детям и родителям | соревнование |
апрель | Мы космонавты | формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой, развивать силу, ловкость, скорость | эстафеты |
май | День победы | воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине, расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны. | беседа, соревнования |
Модуль 4.Экологическое воспитание.
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | Овощи и фрукты на нашем столе. Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания | Беседа |
Приметы осени. Цель: закрепить представления детей об сезонных изменениях ранней осени. | Беседа | |
Цикл наблюдений за цветущими растениями. Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | Наблюдение | |
Октябрь | Животные и птицы осенью .Цель: закрепить представления детей об жизни птиц и животных в осенний период, об активной подготовки к зиме. | Беседа |
Чтение рассказа Е.И Чарушина «Никита- охотник». Цель: знакомство с произведением Е.И. Чарушина | Чтение художественной литературы | |
Ноябрь | Золотой наряд осени. Цель: Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). | Наблюдение и беседа на прогулке |
Дид. игра «Верши и корешки». Цель: уточнение представлений об овощах, обучение навыкам дидактической игры | Дидактическая игра | |
Декабрь | Лесные жители зимой. цель: Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных) | Презентация |
Белый снег пушистый Цель: Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. | Экспериментирование | |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование умения замечать сезонные изменения в природе. Развивать наблюдательность | Наблюдение | |
Январь | День заповедников и национальных парков России. Цель: познакомить детей с национальными парами, объяснить их значение для жизни животных | Презентация |
Как помочьзимующимптицам. Цель: Обобщить представления детей о птицах как живых существах . Учить проявлять заботу | Целевая прогулка | |
Кормушка для птиц. Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц. | Экологическая акция | |
Посада лука. Цель: развитие умения замечать изменения росте растений | Цикл наблюдений за прорастающим луком. Фиксация результатов в журнал наблюдений | |
Февраль | Всемирный день дикой природы. Цель: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены | Презентация |
Зимушка -зима. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей | Беседа | |
Путешествие в зимний лес. Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. | Беседа | |
Март | Красная книга. Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы нашей страны; показать какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае | Презентация |
День Земли. Цель: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. | Развлечение | |
Международный день лесов . Цель: Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу. | Беседа | |
Международный день птиц. Цель: Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них, об их жизни в весенний период; 2) Научить выделять и называть их характерные особенности; дать сведения о звуковых сигналах птиц | Беседа | |
Апрель | Посев овса. Цель: развитие умения замечать изменения росте растений | Цикл наблюдений за прорастающим овсом. Фиксация результатов в журнал наблюдений |
Украсим Землю цветами. Цель6развитие практических умений по выращиванию растений | Акция | |
Всемирный день Солнца. Цель: познакомить детей с Всемирным днем Солнца. | Беседа | |
Май | Весна в лесу. Цель :расширение представлений о лесе, жизни его обитателей весной. | Беседа |
Сезонные изменения. Цель: формировать умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. | Цикл наблюдений. |
Модуль 5. Дорожная безопасность.
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | «Улица. Дорога. Светофор» Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Продолжать учить детей узнавать и называть транспортные средства. | Беседа |
«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа | |
«Правила поведения на улице» Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. | Прогулка | |
Дидактическая игра «Правила поведения на улице» Цель: закрепить элементарные правила поведения на улице | Дидактическая игра | |
«Улица города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. | Беседа по картине | |
Октябрь | Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения | Чтение стихотворения С. Михалкова |
«Что такое транспорт» Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Развивать смекалку и сообразительность. Воспитывать внимание | Беседа | |
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. | Чтение рассказа Н. Носова | |
Ноябрь | «Дорожные знаки». Цель: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. | Беседа |
Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах» Цель: закреплять представления детей о дорожных знаках | Чтение В.Кожевникова | |
Декабрь | «Светофор» Цель: дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление. | Беседа |
«Светофор»Цель: Закреплять представления детей о работе светофора, через подвижную игру | Подвижная игра | |
«Наблюдение за работой светофора» Цель: закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода. | Прогулка | |
Январь | «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. | Беседа |
Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожной безопасности. | Чтение стихотворения | |
«Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | Беседа | |
Февраль | «Прогулка пешехода в зимнее время года». Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. | Прогулка |
Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. | Исследовательская деят-сть | |
Чтение О. Бедарев «Если бы». Цель: продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. Рассматривание иллюстраций пешеходного перехода | Чтение О. Бедарев | |
Март | Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. | Чтение С.Михалков |
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность. | Беседа | |
«Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. | Беседа | |
Апрель | «Мы – пассажиры» Цель: привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. | Беседа |
«Перекресток» Цель: закрепить понятие «Перекресток», правила перехода перекрестка. Познакомить с видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. | Презентация | |
Май | "Автобус" Цель: закреплять у детей знания О пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру по- ведения в автобусе. | Сюжетно-ролевая игра |
"Цветные автомобили"Цель: знакомить детей с новой игрой, ее правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие | Подвижная игра | |
"Угадай дорожный знак" Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок | Дидактическая игра |
Модуль 6. Патриотическое воспитание
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг руга. . Обогащать знания детей о профессиях. Учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении. | Беседа, демонстрация семейных фотографий детьми. Краткие рассказы о членах семьи. |
«Заботливость и уважение »Цель: Познакомить с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить труд и заботу. | Беседа | |
Октябрь | «Русские национальные костюмы» Цель: формирование представлений о культуре и быте русского народа. | Презентация |
«Укрась сарафан» Цель: развитие художественных навыков, творчества, познавательной активности. | Рисование | |
"Русская изба"Цель: формирование представлений о культуре и быте русского народа. | Презентация | |
«Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: познакомить детей со стихотворением Ивана Сурикова "Детство" | Знакомство со стихотворением И.Сурикова "Детство" | |
«Заботливое отношение к родителям» учить ребят доброму отношению к близким. | Беседа | |
Ноябрь | «Россия – Родина моя». Цель: дать детям представления о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине. | Беседа |
Знакомство с пословицами и поговорками про Родину. Цель: воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизировать речь и словарный запас | Знакомство с пословицами и поговорками про Родину. | |
Рассматривание иллюстраций «Символика России». Цель: дать элементарные представления о государственных символах России: герб, гимн, флаг. | Рассматривание иллюстраций | |
«Москва - столица России» Цель: дать представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России .Рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна». | Беседа | |
Декабрь | Чтение стихов о Родине. Цель: продолжать формировать у детей представления о России, как о родной стране; воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину. | Чтение и разучивание стихов о Родине |
Слушание песни «С чего начинается Родина» (муз.В. Баснер, слова М. Матусовского). Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; формировать умение эмоционально реагировать на музыкальные произведения. | Прослушание песни | |
Январь | "Малая родина-Таганрог"Цель: формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. | Беседа |
"Знаменитые люди Таганрога"Цель: формирование у воспитанников интереса к истории родного города. | Презентация | |
Февраль | "Достопримечательности Таганрога" Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории | Презентация, рассматривание альбома как менялся город со временем. |
"День защитника Отечества"Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. | Беседа | |
Март | «Очень я люблю маму милую мою» Цель: Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей» Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к маме, послушание ей. | Беседа о мамах. |
"Букет для мамы" Цель: формировать умение детей создавать композицию, используя природные компоненты; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике; развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с природным материалом; воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме. | Изготовление подарков маме.
| |
Апрель | «Наши космонавты» Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. | Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видео фильма) |
«Космонавты» Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений. | Сюжетно – ролевая игра | |
"Хлеб всему голова"Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба | Беседа | |
Май | «Великая Отечественная Война» Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне. | Беседа |
Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Цель: расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны. | Выставка книг, иллюстраций о войне | |
"От героев былых времен..." Цель: знакомить детей с литературными произведениями о войне. | Рассматривание детских книг о Великой Отечественной войне. | |
Чтение К.Паустовский «Стальное колечко». Цель: закреплять знания детей о ВОВ через чтение рассказов о войне. | Чтение художественной литературы |
Модуль 7. Работа с родителями.
Месяц | Название мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году. Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Беседа |
Фотовернисаж «Воспоминания о лете!». Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фотовернисаж | |
«Начинаем учиться вместе!». Цель: ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Беседа с родителями | |
Индивидуальная работа: «Пожелания на год!» Цель: Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МАДОУ. | Анкетирование | |
"Профилактика Гриппа и ОРВИ"Цель: формировать знания родителей о профилактических методах простуды в осенние месяцы. | Консультация для родителей | |
«Методы нетрадиционного рисования»Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Консультация для родителей | |
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Цель: Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МАДОУ на новый уч.год | Родительское собрание(Конференция через программу ZOOM) | |
Октябрь | «Развитие ребенка 4-5 лет» Цель: Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Беседа с родителями |
«Семья и детский сад – единое образовательное пространство» Цель: продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада. | Анкетирование | |
«Осенняя фантазия». Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Выставка поделок из природного материала | |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Цель: ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Буклеты | |
Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» Цель: дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Папка-передвижка | |
Ноябрь | «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Цель: Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Консультация |
«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Оформление альбома с участием родителей | |
«Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) Цель: привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Фотовыставка | |
Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» Цель: активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | Папа-передвижка | |
«С папой мы рисуем маму…»Цель: вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери | |
Декабрь | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Цель: дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | Консультация для родителей |
Консультация «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм | Консультация для родителей | |
Новогодняя выставка « Елочка- тысяча иголочек !».Цель: вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Выставка | |
«Зима и зимние приметы».Цель: Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Папка передвижка | |
" Осторожно! Гололед."; " Падение снега с крыши"; "Безопасный Новый год"; "Антитеррористические меры предосторожности" Цель: напомнить родителям о опасностях и их предотвращении в период праздников, выходных дней. | Памятки для родителей | |
Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». Цель: приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | Консультация | |
Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Выставка рисунков | |
Январь | Марафон «Добрых дел мастера!». Цель: приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | Марафон |
Консультация: «Детские истерики» Цель: помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Консультация | |
Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Цель: помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей | Консультация | |
Февраль | Индивидуальная беседа «Зимние травмы» Цель: познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | Индивидуальные беседы |
Фотовыставка «Лучше папы друга нет». Цель: включение родителей в совместную деятельность. | Фотовыставка | |
Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» Цель: обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Папка-передвижка | |
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.»Цель: донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. | Родительское собрание | |
« Мой папа – самый лучший».Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Физкультурное развлечение | |
«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) Цель: привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | Акция | |
Март | « Мамочки роднее нет».Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Цель: привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Развлечение |
«Мы — мамины помощники» Цель: Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | Оформление семейных фотогазет | |
«Детские конфликты» Цель: дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Оформление папки-передвижки | |
Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | ||
День смеха Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Наглядная информация | |
Апрель | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Консультация |
Оформление папки-передвижки «Весна»Цель: расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Папка-передвижка | |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Индивидуальные беседы | |
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Итоговое родительское собрание | |
Май | Семейная акция «Мы выходим на субботник» Цель: привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка | Акция |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» Цель: нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Памятка | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»Цель: Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Анкетирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
«Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой»
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей.- Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы?- ...
Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»
Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...
Перспективное планирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работыТема: «Радости у нас немало-лето красное настало!»...
Ежедневное планирование воспитательной работы
Данное ежедневное планирование соответствует стандартам ФГОС...
Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой.
Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придаёт формированию доброжелательных отношений ними.........