Методическое пособие. ЛЭПБУК "Берегите природу".
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическое пособие – ЛЭПБУК
Направление - Экологическое воспитание
Возрастная группа – подготовительная к школе группа (5-7лет)
Тема лэпбука - «Берегите природу»
Лэпб Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей разной возрастной категории. Дети совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Цель данного пособия: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии. Задачи. Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Разделы. 1. |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети учатся составлять логические цепочки – это важный этап интеллектуального развития, подготовки к школе. Так же вырабатывает навык определения последовательности явлений и событий.
Дидактическая игра «Здоровая земля»
Дети учатся понимать, что делает землю здоровой, а что, наоборот, вредит ей. Полезно: беречь природу, не мусорить, сажать деревья и т.д. Вредно: поджигать траву, срубать деревья, загрязнять воздух и т.д.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: - закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания;
узнать кто, где живет, включая людей и героев сказок.
«Определи время года и составь картинку »
Задачи: знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки, составлять картинку из мелких частей.
«Раскрась-ка!»
Раскраски развивают мелкую моторику, учат видеть прекрасное, закреплять правила поведения в природе, закрепить моторику рук и пальцев.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: – расширение знаний о живых и неживых предметах; развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишнее.
«Живая и неживая природа»
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Игра «Сортируем мусор правильно!»
Дети учатся правильно сортировать и разбирать мусор. Бумага, стекло, металл, пластмасса и т.д. Так же благодаря карточкам изучают, сколько разлагается тот или иной мусор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Картотека дидактических игр по формированию представлений детей о природе"
Картотека дидактических игр....
Учебно-методическое пособие. "Развивающие игры по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста с использованием электронно-образовательных ресурсов"
Данный материал раскрывает тему ознакомление детей с природой через ИКТ....
Учебно-методическое пособие: "Программа формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста".
Программа расчитана на средний возраст, формирует представления о неживой природе через игры-экспериментирования. Содержит цели, задачи, представления детей, которые должны быть сформированы, пл...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"
Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...
Учебно-методическое пособие " Календарь природы"
Учебно-методическое пособие предназначенно для наглядного обьяснения погоды...
Методическое пособие «Явления природы».
Дидактическое пособие «Явления природы» разработано для детей 3 – 7 лет.Место использования: организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная...
Методическое пособие "Календарь природы"
В природе все явления происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года, месяцы и дни недели. Для более наглядного знакомства детей с так...