Методическое пособие «Явления природы».
учебно-методический материал по окружающему миру
Дидактическое пособие «Явления природы» разработано для детей 3 – 7 лет.
Место использования: организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.
Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на занятиях развития речи, при организации совместной деятельности педагога с детьми, в групповой и индивидуальной работе с детьми, является частью предметно-развивающей среды группы.
Комплектация: дидактическое пособие «Явления природы», представляет собой деревянную коробку, с отверстиями на крышке с 4 разноцветными, заменяющимися полями которые соответствует определенному сезону календарного года: белый – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый — осень. Для каждого времени года подобраны карточки – иллюстрации и карточки явлений природы. Такое пособие многофункционально и удобно.
Актуальность пособия «Явления природы» Занимаясь с игрой, малыш узнает много нового об окружающем мире, расширит свой словарный запас, разовьется связная речь, внимание, память, усидчивость, развивает любознательность, логическое мышление, воображение. Его можно использовать на любых фронтальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yavleniya_prirody.docx | 275.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт авторского методического пособия
«Явления природы»
(предназначен для систематического наблюдения сезонных изменений природы, знакомит с природными атмосферными явлениями, их признаками. ураган, серебристые облака, дождь, смерч, иней, изморозь, туман, снег, ливень, роса, радуга, облака, молния, град.).
Автор:
Седлецкая М.М., воспитатель первой категории
СПДС «Золотой колосок» с. Хрящевка
Дидактическое пособие «Явления природы» разработано для детей 3 – 7 лет.
Место использования: организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.
Практическая значимость: материалы пособия могут использоваться педагогами на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на занятиях развития речи, при организации совместной деятельности педагога с детьми, в групповой и индивидуальной работе с детьми, является частью предметно-развивающей среды группы.
Комплектация: дидактическое пособие «Явления природы», представляет собой деревянную коробку, с отверстиями на крышке с 4 разноцветными, заменяющимися полями которые соответствует определенному сезону календарного года: белый – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый — осень. Для каждого времени года подобраны карточки – иллюстрации и карточки явлений природы. Такое пособие многофункционально и удобно.
Актуальность пособия «Явления природы» Занимаясь с игрой, малыш узнает много нового об окружающем мире, расширит свой словарный запас, разовьется связная речь, внимание, память, усидчивость, развивает любознательность, логическое мышление, воображение. Его можно использовать на любых фронтальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
Цели:
- Формировать устойчивые представления о сезонных изменениях природы.
- Закрепить умение различать и называть явления природы.
- Развивать любознательность, внимание, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику.
примеры игр:
«Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках сезонов года, умения устанавливать причинно – следственные связи.
Игровая задача: Воспитатель задаёт вопрос, дети подбирают карточки, отражающие особенности времени года.
«Подбери карточки»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе, их влиянии на животный мир и на мир растений.
Игровая задача: подобрать карточки - модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.
«Путаница»
Цель: развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, речь – доказательство, умение замечать несоответствие.
Игровая задача: Воспитатель неправильно размещает карточки с изображением признаков сезонов, дети находят ошибки и объясняют их.
«Времена года»
Цель: закреплять знания признаков различных времен года, воспитывать познавательный интерес.
Игровая задача: распределить карточки по секторам и назвать приметы каждого сезона года.
«Узнай по описанию»
Цель: закреплять знания признаков различных природных явлений, воспитывать познавательный интерес.
Игровая задача: Подробно опишите любое природное явление, нарисованное на картинках, не называя его. Предложите ребенку догадаться о чем идет речь, и подобрать соответствующую карточку. Затем поменяйтесь с ребенком местами.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать у детей внимание, наглядно – образное мышление, речь – доказательство, умение замечать несоответствие.
Игровая задача: Воспитатель выкладывает четыре карточки, одна из которых чем-то отличается от трех других. Ребенок должен сказать какая, и объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет ин...
Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление знаний о природе, об окружающем мире, о состоянии ...
Методическое пособие на тему: «Ознакомление детей с сезонными явлениями в природе»
Ознакомление с природой – важное средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. При правильной организации педагогической работы оно способствует развитию восприятия, мышления, речи и т...
Учебно-методическое пособие " Календарь природы"
Учебно-методическое пособие предназначенно для наглядного обьяснения погоды...
Методическое пособие "Календарь природы"
В природе все явления происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года, месяцы и дни недели. Для более наглядного знакомства детей с так...
Методическое пособие «Календарь природы»
Методическое пособие «Календарь природы» Цель методического пособия - познакомить детей с доступными явлениями природы и их сезонными измене...
Методический материал "Явления природы"
Материал может использоваться на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на занятиях по развитию речи, при организации совместной деятельности педагога с детьми....