Мастер – класс «Русский сувенир»: «Каждая матрешка по своей дорожке» для детей, родителей и воспитателей II младшей группы
консультация (младшая группа)
Мастер – класс «Русский сувенир»:
«Каждая матрешка по своей дорожке»
для детей, родителей и воспитателей II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
детский сад № 97 «Хрусталик»
Мастер – класс «Русский сувенир»:
«Каждая матрешка по своей дорожке»
для детей, родителей и воспитателей II младшей группы
подготовил
воспитатель:
Н.В. Беленко
г.о. Тольятти, 2021
Цель: Организовать позитивное взаимодействие воспитателей, детей и родителей в совместной творческой деятельности.
Задачи:
- Формирование эмоционального восприятия деревянной матрешки как символа русского народного искусства.
- Развитие эстетического отношения к предметам декоративно – прикладного искусства.
- Закрепление знаний у детей и взрослых об истории русской деревянной матрешки.
Предварительная работа:
- Рассматривание матрешек, иллюстраций.
- Беседа о матрешках.
- Рассматривание русского народного костюма.
- Оформление основы для коллективного панно «Матрешкина слобода» (домики разного цвета, дорожки к ним)
Материал и оборудование:
- Семеновские, Загорские и Полхов – Майданские матрешки.
- Силуэты матрешек с грустными лицами, нераскрашенные фартуки.
- Листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
- Мольберт; панно «Матрешкина слобода»
- Магнитофон, аудиозаписи русских народных мелодий.
Ход:
Под звуки русской народный мелодии «Калинка» воспитатель приглашает детей и родителей в мини – музей русского народного творчества.
Воспитатель: Дуйте в дудки!
Бейте в ложки!
В гости к нам
Пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
(В. Приходько)
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на нашей встрече, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко…
Это русская…
(матрешка)
Воспитатель: Правильно, разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке – матрешке. Появилась первая матрешка в России очень давно, более ста лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Милютин. Наиболее известны три вида матрешек: Семеновская, Загорская и Полхов – Майданская. Вот посмотрите, все эти матрешки находятся здесь.
Родители и дети рассматривают выставку.
Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек, подержать в руках, описать их, помогая вопросами.
Воспитатель: - Как называется эта игрушка?
- Из чего мастер сделал матрешку?
- Во что одеты матрешки? (расписные сарафаны, блузки, платки и фартучки)
- Как украшена одежда у матрешек?
- Как можно играть с матрешками? (разбирать их и собирать)
Воспитатель: Матрешки такие нарядные! Сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а фартучки просто белые, без узоров… Давайте развеселим матрешек и украсим им фартучки! А узоры для фартуков вы будете вырезать и наклеивать вместе с мамами и папами.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Всегда раскрашены на диво
Очень ярко и красиво!
(В. Прихолько)
Вместе с родителями дети проходят за столы.
Воспитатель: Нарисуем на платочках
Очень яркие цветочки,
Завитки, листочки,
Маленькие точки.
Постараемся немножко,
Станет радостней матрешкам!
(В.Приходько)
Воспитатель: Сейчас мы еще раз повторим, какие цветы больше подойдут вашим матрешкам, и примемся за работу. Бумагу какого цвета лучше использовать?
Ответы детей и взрослых
Воспитатель: Правильно, желтого, красного, синего и зеленого. Подберите цвета так, чтобы матрешка получилась яркой и нарядной. Старайтесь вырезать и наклеивать аккуратно, пользуйтесь клеенкой салфеткой.
Дети и родители приступают к работе.
Звучит русская народная музыка.
По окончании работы воспитатель выставляет панно, оформленное в деревенском стиле: лужайка, дорожки и яркие домики.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики на лужайке. Давайте поставим каждую матрешку на свою дорожку к своему домику: красную матрешку – к красному домику, синюю – к синему домику…
По окончании работы дети и родители поочередно подходят к панно и ставят свою матрешку на дорожку.
Взрослые и дети любуются проделанной работой.
Воспитатель: Ах, матрешечка – матрешка!
Хороша – не описать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть!
(В. Приодько)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению нетрадиционной аппликации из разноцветных бумажных салфеток «Цветок для мамы» в первой младшей группе
Поздравительная открытка для мам, бабушек в виде объемной аппликации, с пошаговой инструкцией....
Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
Открытый показМатериал для педагогов и родителей ...
Презентация мастер - класс "Русский сувенир" по изготовлению матрешки из пластилина и вторичного материала.
Предлагаю вашему вниманию презентацию мастер - класса "Русский сувенир" по изготовлению матрешки из пластилина и вторичного материала. Мастер - класс поможет приобщить детей старшего дошколь...
Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...
Мастер-класс «Русский сувенир – Дымковская игрушка»
Конспект мастер-класса «Русский сувенир – Дымковская игрушка»Цели и задачи:- Знакомство детей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличит...
ММастер-класс по изготовлению объёмной поделки из бумажного стаканчика «манипулятор» Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы Буранова А.Г. 09.02.2024год
В 2021году я прошла обучение по программе «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров».Основная идея программы формирование у детей готовности к изучению технич...
Мастер – класс для педагогов «Развивающие дидактические игры своими руками для детей среднего дошкольного возраста
Цель: способствовать интересу педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....