Мастер – класс «Русский сувенир»: «Каждая матрешка по своей дорожке» для детей, родителей и воспитателей II младшей группы
консультация (младшая группа)

Беленко Нина Васильевна

Мастер – класс «Русский сувенир»:

«Каждая матрешка по своей дорожке»

для детей, родителей и воспитателей II младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад № 97 «Хрусталик»

Мастер – класс «Русский сувенир»:

«Каждая матрешка по своей дорожке»

для детей, родителей и воспитателей II младшей группы

подготовил

воспитатель:

Н.В. Беленко

г.о. Тольятти, 2021

Цель: Организовать позитивное взаимодействие воспитателей, детей и родителей в совместной творческой деятельности.

Задачи: 

  • Формирование эмоционального восприятия деревянной матрешки как символа русского народного искусства.
  • Развитие эстетического отношения к предметам декоративно – прикладного искусства.
  • Закрепление знаний у детей и взрослых об истории русской деревянной матрешки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание матрешек, иллюстраций.
  • Беседа о матрешках.
  • Рассматривание русского народного костюма.
  • Оформление основы для коллективного панно «Матрешкина слобода» (домики разного цвета, дорожки к ним)

Материал и оборудование:

  • Семеновские, Загорские и Полхов – Майданские матрешки.
  • Силуэты матрешек с грустными лицами, нераскрашенные фартуки.
  • Листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
  • Мольберт; панно «Матрешкина слобода»
  • Магнитофон, аудиозаписи русских народных мелодий.

Ход:

Под звуки русской народный мелодии «Калинка» воспитатель приглашает детей и родителей в мини – музей русского народного творчества.

Воспитатель:   Дуйте в дудки!

                           Бейте в ложки!

                           В гости к нам

                           Пришли матрешки!

                         Ложки деревянные,

                           Матрешечки румяные!

(В. Приходько)

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на нашей встрече, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко…

Это русская…

                         (матрешка)

Воспитатель: Правильно, разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке – матрешке. Появилась первая матрешка в России очень давно, более ста лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Милютин. Наиболее известны три вида матрешек: Семеновская, Загорская и Полхов – Майданская. Вот посмотрите, все эти матрешки находятся здесь.

Родители и дети рассматривают выставку.

Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек, подержать в руках, описать их, помогая вопросами.

Воспитатель: - Как называется эта игрушка?

                        - Из чего мастер сделал матрешку?

                        - Во что одеты матрешки? (расписные сарафаны, блузки, платки и фартучки)

                          - Как украшена одежда у матрешек?

                        - Как можно играть с матрешками? (разбирать их и собирать)

Воспитатель: Матрешки такие нарядные! Сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а фартучки просто белые, без узоров… Давайте развеселим матрешек и украсим им фартучки! А узоры для фартуков вы будете вырезать и наклеивать вместе с мамами и папами.

                          Очень любят все матрешки

                           Разноцветные одежки.

                           Всегда раскрашены на диво

                           Очень ярко и красиво!

                                                              (В. Прихолько)

Вместе с родителями дети проходят за столы.

Воспитатель: Нарисуем на платочках

                        Очень яркие цветочки,

                        Завитки, листочки,

                        Маленькие точки.

                        Постараемся немножко,

                        Станет радостней матрешкам!

                                                     (В.Приходько)

Воспитатель: Сейчас мы еще раз повторим, какие цветы больше подойдут вашим матрешкам, и примемся за работу. Бумагу какого цвета лучше использовать?

Ответы детей и взрослых

Воспитатель: Правильно, желтого, красного, синего и зеленого. Подберите цвета так, чтобы матрешка получилась яркой и нарядной. Старайтесь вырезать и наклеивать аккуратно, пользуйтесь клеенкой салфеткой.

Дети и родители приступают к работе.

Звучит русская народная музыка.

По окончании работы воспитатель выставляет панно, оформленное в деревенском стиле: лужайка, дорожки и яркие домики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики на лужайке. Давайте поставим каждую матрешку на свою дорожку к своему домику: красную матрешку – к красному домику, синюю – к синему домику…

По окончании работы дети и родители поочередно подходят к панно и ставят свою матрешку на дорожку.

Взрослые и дети любуются проделанной работой.

Воспитатель: Ах, матрешечка – матрешка!

                       Хороша – не описать!

                       Очень любят с тобой детки

                       В нашем садике играть!

                                                  (В. Приодько)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционной аппликации из разноцветных бумажных салфеток «Цветок для мамы» в первой младшей группе

Поздравительная открытка для мам, бабушек в виде объемной аппликации, с пошаговой инструкцией....

Презентация мастер - класс "Русский сувенир" по изготовлению матрешки из пластилина и вторичного материала.

Предлагаю вашему вниманию презентацию мастер - класса "Русский сувенир" по изготовлению матрешки из пластилина и вторичного материала. Мастер - класс поможет приобщить детей старшего дошколь...

Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.  Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...

Мастер-класс «Русский сувенир – Дымковская игрушка»

Конспект мастер-класса «Русский сувенир – Дымковская игрушка»Цели и задачи:- Знакомство детей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличит...

ММастер-класс по изготовлению объёмной поделки из бумажного стаканчика «манипулятор» Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы Буранова А.Г. 09.02.2024год

В 2021году я прошла  обучение  по программе  «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров».Основная идея программы формирование  у детей готовности к изучению технич...

Мастер – класс для педагогов «Развивающие дидактические игры своими руками для детей среднего дошкольного возраста

Цель: способствовать интересу педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....