Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»
методическая разработка
Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_ariny.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы
« В гостях у бабушки Арины»
Воспитатель: Никитаева Л. В.
Санкт-Петербург
2021
Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Бабушка Арина: (Площадка оформлена в виде двора. Бабушка Арина гуляет по двору, встречает детей).
-Здравствуйте, я, бабушка Арина,
Я по двору ходила
Коровушку доила
Животных я кормила,
Животных я люблю,
Поэтому сытно их кормлю.
Посмотрите кто у меня живет.
(водит по двору, показывает утят, и т. д.)
А кто здесь за печкой спрятался?
(выходит котенок)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
(киска убегает)
( переходят к собаке) А здесь кто мой двор охраняет?
( Дети встают в хоровод идут вокруг собаки)
Вот лежит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
(Дети подходят к псу и хлопают в ладоши. Собака начинает лаять)
Переходят к забору
Бабушка Арина:Хочу с вами поиграть и загадку загадать.
Послушайте-ка, кто это?
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Ночью распевает,
Время считает!
дети: петушок!
Бабушка Арина: Правильно, это петушок!
Петух: Я Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Я рано встаю,
Голосисто пою,
Свою курочку зову: Ку-ка-ре-ку!!!
Курочка: Ко-Ко-Ко! Давайте поиграем. Вы мои цыплятки.
Петух: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Курочка: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальцем об пол),
Земляного червяка,
Выпили водицы (наклоняются)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)
Не ходите далеко!
С вами мы гулять пойдем,
Всех увидим, всех найдем.
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!
(дети идут за курочкой к площадке)
Бабушка Арина: Ночь прошла
Темноту увела
Замолчал сверчок
Запел петушок ....
Петух: Ку- ка-ре-ку!!!
Бабушка Арина: Запел петушок, тут и солнышко красное выглянуло. С ним поздороваться нужно. Вы умеете?
Дети: Здравствуй солнышко-колоколнышко!
(вместе с воспитателем)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!
Солнышко:
Утром солнышко встает
Выше, выше,выше
(постепенно поднимают руки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
(медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо!
Солнышко смеется.
(показывают «фонарики»)
А под солнышком всем
Весело поется! (хлопают в ладоши)
Бабушка Арина: Прежде чем за дело взяться, что нужно делать?
Дети: Умываться!
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешки)
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Мышка: Пи-пи-пи. А вот как я умываюсь!
Мышка мыла мылом нос –
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
(потирают нос указательными пальчиками)
Мыла уши, мыла хвост –
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. (ладонями уши, спинку)
Мыла так, что стала белой (моют руки)
И от счасьтя мыло съела.
Ам! (прикасаются руками ко рту)
Пи-пи-пи…. (хлопают в ладоши)
Бабушка Арина: Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Мышки-за корку,
Ребятки-за молоко.
(дети вместе с воспитателем)
Рано-рано поутру
Пастушок: «ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «му-му-му»
Ты, буренушка, ступай
В чисто поле погуляй
А вернешься вечерком
Нас попоишь молочком!
Корова:
Я – корова, я – корова,
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
А кого сейчас бодну,
Тот тоже скажет: «Му!»
(ходит по кругу, покачивая головой, делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к любому ребенку и бодает его, ребенок говорит : «Му!»)
Бабушка Арина: А теперь пора повеселиться
(игра « тихо-громко»)
1.Тихо мы в ладошки ударим,
Тихо мы в ладошки ударим.
Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)
2. Громко мы в ладошки ударим,
Громко мы в ладошки ударим.
Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)
1.По коленкам тихо ударим,
, По коленкам тихо ударим
Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)
- По коленкам звонко ударим,
По коленкам звонко ударим
Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)
1.Ручки мы на верх поднимаем
А теперь их вниз опускаем
Лю-ли, лю-ли поднимаем
Лю-ли, лю-ли опускаем.
2.Ножки мы теперь все покажем
А теперь мы ножками попляшем
Лю-ли, лю-ли попляшем(2раза)
Бабушка Арина: Молодцы! Вы внимательно слушали песенку.
А сейчас мне пора уходить!
Спасибо, детки!
(дети с воспитателем)
Спасибо, бабушка! Приходи к нам еще!
Бабушка Арина: Обязательно приду.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»
Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют роли животных и играют с малышами.Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...
НОД познавательного развития детей старшей группы "В гости к бабушке Арине"
Экскурсия детей старшей группы в музей "Русской избы" с целью обогащения знаний детей о предметах мебели русской старины - деревянный сундук....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».Задачи:...
Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»
Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют роли животных и играют с малышами. Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизн...