Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»
методическая разработка

Никитаева Любовь Владимировна

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_ariny.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместного досугового мероприятия для детей  раннего возраста и старшей группы

« В гостях у бабушки Арины»

Воспитатель: Никитаева Л. В.

Санкт-Петербург

2021

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Бабушка Арина: (Площадка оформлена в виде двора. Бабушка Арина гуляет по двору, встречает детей).

-Здравствуйте, я, бабушка Арина,
Я по двору ходила
Коровушку доила
Животных я кормила,
Животных я люблю,
Поэтому сытно их кормлю.

Посмотрите кто у меня живет.

(водит по двору, показывает утят, и т. д.)

А кто здесь за печкой спрятался?

(выходит котенок)

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.

(киска убегает)

( переходят к собаке) А здесь кто мой двор охраняет?

( Дети встают в хоровод идут вокруг собаки)

Вот лежит лохматый пес, 
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим 
И посмотрим, что же будет.

(Дети подходят к псу и хлопают в ладоши. Собака начинает лаять)

Переходят к забору
Бабушка Арина:Хочу с вами поиграть и загадку загадать.

Послушайте-ка, кто это?

Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Ночью распевает,
Время считает!

дети: петушок!

Бабушка Арина: Правильно, это петушок!

Петух:                  Я Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Я  рано встаю,

Голосисто пою,

Свою курочку зову: Ку-ка-ре-ку!!!

Курочка:  Ко-Ко-Ко! Давайте поиграем. Вы мои цыплятки.

Петух:              Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Курочка:          -Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем),
Не ходите далеко!
Лапками гребите (
топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука (
стучат пальцем об пол),
Земляного червяка,
Выпили водицы (
наклоняются)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (
грозит пальцем)
Не ходите далеко!
С вами мы гулять пойдем, 
Всех увидим, всех найдем.
От меня не отставайте,
Бойко ножками шагайте!
(дети идут за курочкой к площадке)

        Бабушка Арина: Ночь прошла

Темноту увела
Замолчал сверчок
Запел петушок ....

Петух:   Ку- ка-ре-ку!!!

Бабушка Арина: Запел петушок, тут и солнышко красное выглянуло. С ним поздороваться нужно. Вы умеете?

Дети: Здравствуй солнышко-колоколнышко!


(
вместе с воспитателем)

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки!

Солнышко:

Утром солнышко встает

Выше, выше,выше

(постепенно поднимают руки)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

(медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо!

Солнышко смеется.  

(показывают «фонарики»)

А под солнышком всем

Весело поется! (хлопают в ладоши)

Бабушка Арина: Прежде чем за дело взяться, что нужно  делать?
Дети: Умываться!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешки)

Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Мышка:        Пи-пи-пи. А вот как я умываюсь!

Мышка мыла мылом нос –

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

(потирают нос указательными пальчиками)

Мыла уши, мыла хвост –

Пи-пи-пи, пи-пи-пи. (ладонями уши, спинку)

Мыла так, что стала белой (моют руки)

И от счасьтя мыло съела.

Ам! (прикасаются руками ко рту)

Пи-пи-пи…. (хлопают в ладоши)

Бабушка Арина:         Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,
Мышки-за корку,
Ребятки-за молоко.

(дети вместе с воспитателем)

Рано-рано поутру
Пастушок: «ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «му-му-му»
Ты, буренушка, ступай
В чисто поле погуляй
А вернешься вечерком

 Нас попоишь молочком!

Корова:

Я – корова, я – корова,

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого сейчас бодну,

Тот тоже скажет: «Му!»

(ходит по кругу, покачивая головой, делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к любому ребенку и бодает его, ребенок говорит : «Му!»)

Бабушка Арина: А теперь пора повеселиться

 

(игра « тихо-громко»)

1.Тихо мы в ладошки ударим,

Тихо мы в ладошки ударим.

Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)
2. Громко мы в ладошки ударим,
Громко мы в ладошки ударим.

Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)

1.По коленкам тихо ударим,
, По коленкам тихо ударим
Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)

  1. По коленкам звонко ударим,
    По коленкам звонко ударим
    Лю-ли, лю-ли ударим (2раза)


1.Ручки мы на верх поднимаем
А теперь их вниз опускаем
Лю-ли, лю-ли поднимаем
Лю-ли, лю-ли опускаем.


2.Ножки мы теперь все покажем
А теперь мы ножками попляшем

Лю-ли, лю-ли попляшем(2раза)


Бабушка Арина: Молодцы! Вы внимательно слушали песенку.
А сейчас мне пора уходить!

Спасибо, детки!

(дети с воспитателем)

Спасибо, бабушка! Приходи к нам еще!
Бабушка Арина: Обязательно приду.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»

Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют  роли животных и играют с малышами.Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...

НОД познавательного развития детей старшей группы "В гости к бабушке Арине"

Экскурсия детей старшей группы в музей "Русской избы" с целью обогащения знаний детей о предметах мебели русской старины - деревянный сундук....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе  «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».Задачи:...

Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»

Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют  роли животных и играют с малышами. Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизн...