Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обогащать и активизировать речь детей.
Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей. Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки. Развивающая среда: Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей. Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки. Развивающая среда: Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.
Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.
Развивающая среда: Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.
Организационный момент:
— Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.
Ход занятия: Воспитатель
— Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей). — Слышите? К нам кто-то пришел! — А вот и сам Буратино! (Входит Буратино, вносит две коробки).
—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?
Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям? Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?
Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: — Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: — А предложения из чего состоят?
Дети: — Из слов.
Воспитатель: — Из чего состоят слова?
Дети: — Из слогов.
Воспитатель: — А слоги из чего состоят?
Дети: — Из букв.
Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?
Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.
— Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __! (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).
Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей).
— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Буратино: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Теперь садимся на свои места.
Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием, получают букву «А»).
Физминутка: Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в стороны развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.
Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет? са Ко ба ле Мо ка боч Со вар кни Лет га ло Ва ко (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись. Потерянные буквы на доске: Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит – Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р
Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__
Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е
У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме. (Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (. (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).
Буратино: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания? (Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай). Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Москве, в детском саду «Звездочка», в подготовительной группе «№ 2». Всего вам самого хорошего!
Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! — Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей).
Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.
са | Ко | ба |
ле | Мо | ка |
боч | Со | вар |
кни | Лет | га |
ло | Ва | ко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект. Открытое занятия. Развитие речи.
Рассказ – описание о игрушке, по мнемотаблице «Медвежонок в гостях у ребят».Цель: создание условий для развития речи детей.Задачи: 1. Учить детей составлять ...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...