Творческий проект «Пластилиновая фантазия»
проект (средняя группа)
Творческий проект «Пластилиновая фантазия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида
Творческий проект
«Пластилиновая фантазия»
(приоритетное направление Художественно - эстетическое развитие)
Автор проекта:
Анциферова Ольга Владимировна - воспитатель
Канск 2018г.
Паспорт проекта
Тема | «Пластилиновая фантазия» |
Вид | Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный |
Автор-проекта | Воспитатель: Анциферова Ольга Владимировна - воспитатель |
Участники проекта | Воспитатели, дети 3-4лет, родители (законные представители) |
Цель | Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты | По окончанию проекта «Пластилиновая фантазия» дети освоят основные приемы и методы пластилинографии, создавая при помощи взрослых выразительные образы, хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости, дифференцированного движения кистей и пальцев рук. |
Учебно-методическое обеспечение |
|
Название проекта: «Пластилиновая фантазия»
Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Постановка педагогической проблемы: Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновая фантазия”- основной идеей которой, является рисования картин – пластилином - пластилинография, что позволяет разнообразить изобразительную деятельность, даёт толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.
Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.
Задачи проекта:
- Учить основным приемам пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
- Развивать позновательно-исследовательскую деятельность (знакомство детей с рабочим материалом и его свойствами)
- Учить работать на заданном пространстве
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
- Развивать пространственное воображение, эстетический и художественный вкус, координацию и четкость движения рук.
Целевая группа проекта: дети, педагоги, родители (законные представители).
Этапы проекта:
-Подготовительный.
-Основной.
-Заключительный.
Формы:
-Групповая (фронтальная).
-Подгрупповая (небольшими группами по интересам);
-Индивидуальная.
По продолжительности реализации проекта:
долгосрочный.
Методы и приемы:
-наблюдения и беседы
-игровые упражнения
-игровые ситуации
-сюрпризные моменты
-эксперименты с пластилином
-художественное слово (сказки, потешки)
-пальчиковые игры
-групповая и индивидуальная работа
-беседы и консультации для родителей
Приёмы рисования пластилином:
- надавливание
- вдавливание
- размазывание пластилина подушечкой пальца
- отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками.
Создание РППС для экологического воспитания детей:
- оснащение центра Изо необходимым материалом (пластилин, стеки, досточки для лепки, картон,салфетки, крупы, бусинки, шаблоны и т.д.)
- творческие работы детей, фотоотчеты, альбомы.
- картотека алгоритмов действий.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Диагностика под редакцией Серебрякова Н.В. «Диагностическое обследование детей младшего дошкольного возраста»- СПб.:КАРО,2008
Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года .
- Мотивация детей (познакомить детей с пластилином; показать, что можно делать с пластилином; предложить размазать, отщипнуть, прилепить; показать детям свои работы и предложить им сделать по примеру).
- Создание перспективного плана.
- Ознакомление и подбор литературы.
- Абрамова Л. П. «Бушки-барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз, 2003.
- Агаян Г. Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры» - - М.:Карапуз, 2004.
- Агаян Г. Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры» - - М.:Карапуз, 2004.
- Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М.:АСТ: Астрель, 2006.
- Бардышева Т. Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры» - М.:Карапуз, 1999.
- Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» - М.:ТЦ Сфера, 2009.
- Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей» - Скрипторий, 2003.
- Курнышева Л. Е. Истоки: «Базисная программа развития ребенка-дошкольника» - М.: Издательский дом «Карапуз», 2001
- Кипхард, Эрнст Й. «Как развивается ваш ребенок?» - М.:Теревинф, 2006.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» - М.:Карапуз-дидактика, 2007.
- Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» - М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.
- Шницкая И. О. «Аппликация из пластилина» - Д.:ФЕНИКС, 2008.
- Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.:Мозаик-Синтез, 2006.
2. Основной.
В основном этапе я начала работу с детьми по перспективному плану, который строится от простого к сложному. Занимаясь реализацией проекта я планирую использовать разнообразные методы и приемы. Каждое конкретное занятие определяет выбор методов и приемов в работе с материалом:
-наблюдения и беседы
-игровые упражнения
-игровые ситуации
-сюрпризные моменты
-эксперименты с пластилином
-художественное слово (сказки, потешки)
-пальчиковые игры
-групповая и индивидуальная работа
-беседы и консультации для родителей
Поэтому, совместно с родителями, я планирую разработать план развития творческого потенциала наших детей, в котором будут учтены такие критерии как:
- Создание благоприятных, позитивных, мотивационных условий для творческого развития дома и вне его.
- Активное участие родителей и других членов семьи в творческом развитии ребенка.
- Стимуляция творческой активности ребенка и его семьи, а так же я планирую провести ознакомительную беседу с родителями, цель которой представить проект «Пластилиновая фантазия». Вторым этапом в нашей совместной деятельности, проводимой в середине учебного года будет консультация для родителей на тему «Мир на кончиках пальцев». Цель этой консультации - рассказать родителям о взаимосвязи развития мелкой моторики и речи детей.
- Освоение приемов работы с материалом:
- надавливание
- вдавливание
- размазывание пластилина подушечкой пальца
- отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывание шарика между двумя пальчиками.
- Обучение детей работе на ограниченном пространстве.
- Научить не выходить за контур рисунка
- Научить пальчиком покрывать рисунок пластилином методом размазывания
- Научить пользоваться стекой
- Доводить дело до конца
- Привитие аккуратности в работе материалом.
- Координация совместной деятельности родителей и детей вне ДОУ.
- Действовать по образцу воспитателя.
- По словесному указанию воспитателя
3. Заключительный.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
- Самостоятельно решать творческие задачи
- Проведение тематических выставок детских работ.
- Проведение открытого занятия для родителей на тему «Петушок, золотой гребешок». Цель: показать навыки и умения детей, способствующие совместному творчеству родителей и детей.
- Подведение итогов работы детей, родителей и педагога с изготовлением и вручением поздравительных открыток выпускникам, выполненных в технике пластилинографии.
- Диагностика: выявление ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года.
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Перспективное планирование занятий
по «пластилинографии» с детьми (3-4 лет)
Анциферова Ольга Владимировна воспитатель д/с №47 г.Канск
№ | Название занятия | Задачи занятия |
1. | Диагностика | СЕНТЯБРЬ Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года |
2. | Пушистое облачко | Создание образа облачка пластическими средствами. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Создание коллективной композиции. |
3. | Травушка-муравушка | Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином. Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию коллективной работы. |
4. | Ягодка за ягодкой | Познакомить детей с приемом надавливания, прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых. |
5. | Яблочки румяные в нашем саду | ОКТЯБРЬ Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики. |
6. | Листья кружатся, падают в лужицы | Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Создание красивой композиции в сотворчестве с воспитателем. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве. |
7. | Цветочная клумба (коллективная работа) | Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка. |
8. | Вот какой у нас арбуз | Показать детям как прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. |
9. | На грибной полянке | НОЯБРЬ Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии. |
10. | Дождь-проказник | Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета. Отрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира. |
11. | Солнышко | Показать детям как использовать в своей работе два приема: сплющивание шарика и палочек на горизонтальной поверхности. |
12 | Осень (коллективная работа) | Познакомить детей с приемом изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете. Продолжаем учить детей создавать коллективную работу, используя несколько цветов пластилина. |
13. | День рождения медвежонка. | ДЕКАБРЬ Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз. Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем. Развитие эстетического восприятия. |
14.
| Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится! | Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики. |
15. | Снеговик | Закреплять умение детей создавать композиции на основе интеграции рисовании и пластилинографии. Обучать детей размазывать по всей основе, не выходя за контур. |
16. | Узоры на окне | Вызвать желание у детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки. Закреплять прием размазывания. |
17. | Хвост с узорами, сапоги со шпорами. | ЯНВАРЬ. Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей. |
18. | Разноцветные рыбки. | Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей6 раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков. Развитие пространственного восприятия. Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли. |
19. | Вышла курочка гулять | Закрепить у детей прием размазывания, надавливания на скатанный шарик указательным пальцев и оттягивание его вверх для получения изображения травки. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. |
20 | Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом | Заинтересовать детей создавать изображение предмета из большого количества одинаковых деталей столбиков. Продолжать учить детей работать на заданном пространстве, использовать стеку. |
21. | Модница-гусеница | ФЕВРАЛЬ Освоение рисование пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий (дорисовывание ножек гусенице). Создание выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесение дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развитие мелкой моторики. |
22.
| Шубка для ёжика. | Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа. Формирование интереса к созданию коллективной композиции. Воспитание любви к животным. |
23. | Праздничный салют для папы | Воспитывать художественный вкус; развивать эстетическое восприятие, образные представления. |
24. | Кудряшки для овечки | Заинтересовать детей для передачи выразительного образа кудряшек, пользоваться дополнительным орудием. |
25. | У солнышка в гостях. | МАРТ Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином. |
26. | Ромашковый луг. | Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия. |
27. | Гусеница на листочке | Закреплять умение детей расплющивать диск на основу. Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определенном порядке друг за другом. |
28. | Тюльпан | Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка. Развивать согласованность в работе обеих рук. |
29. | Плывёт, плывёт кораблик. | АПРЕЛЬ. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография». Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности. |
30. | Разноцветные букашки. | Знакомство с насекомыми. Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами. |
31. | Цветик семицветик | Развивать умение детей создавать красивый образ цветка. Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур. |
32. | Кукла неваляшка | Показать как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы. |
33. | Салютики над городом. | МАЙ. Поддержание интереса к созданию коллективной композиции «вечерний город». Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Внесение дополнений: огоньки в окнах вечернего города. Отражение красивых явлений из окружающей жизни. |
34. | Первая зелень весны. | Воспитание интереса к наблюдениям в природе, отражение впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развитие чувства прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью). Закрепление умения рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развитие мелкой моторики. Знакомство с новым подручным материалом: расчёской. Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost37.htm |
35. | Петушок золотой гребешок (открытое занятие для родителей) | Показать детям. как выкладывать колбаски из пластилина дугообразно из одной точки. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. |
36. | Диагностика | Выявление ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года. |
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта «Пластилиновая фантазия» дети освоят основные приемы и методы пластилинографии, создавая при помощи взрослых выразительные образы, хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости, дифференцированного движения кистей и пальцев рук.
Я, как педагог, признаю, что ребёнок уникальная личность, индивидуальность, требующая условий для своей реализации. Особый подход к ребёнку помогает мне осуществить педагогика - сотрудничество, в основе которой лежит взаимопонимание и взаимодействие между всеми сторонами воспитательного процесса и становления личности ребёнка. Проектный метод работы с детьми позволяет создавать условия для развития познавательных способностей детей и позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и успешно применять их на практике.
Вывод:
Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной. Нам остаётся только фантазировать и творить.
Существует мнение о том, что проект - это калейдоскоп с зеркальными цветными стекляшками. Чуть повернёшь – новый узор. А как хочется в детстве разгадать секрет волшебного разноцветья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пластилиновые фантазии"
Проект в слайдовой форме+выход из проекта-пластилиновый мультфильм....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-446661-1414239488.jpg)
Образовательный проект «Пластилиновые фантазии» (2015 - 2016г.)
ЦельСоздание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.ЗадачиВыявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Расс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-446661-1414239488.jpg)
Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа
Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839044-1477726309.jpg)
2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство.
2021г. Публикация в сетевом издании "Фонд 21 века" Творческий проект "Пластилиновая фантазия"Свидетельство....