Образовательный проект «Пластилиновые фантазии» (2015 - 2016г.)
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Охремчук Екатерина Прокопьевна

Цель

Создание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи

  • Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии.
  • Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию
  • Создать условия для деятельности детей в группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovye_fantazii_proekt.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Пластилиновые фантазии»(2015-2016у.г.)

 «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

Участники: дети 6-7 лет

Паспорт проекта:

Тип проекта – информационно-практический, творческий

По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника через использование нетрадиционного способа изодеятельности (пластилинографии)

Актуальность

• Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

• Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

• Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

• Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

• Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

Цель

Создание условий для творческого развития детей старшего джошкольного возраста средствами пластилинография

Задачи

  •    Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  •     Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  •      Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии.
  •     Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста.
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • Создать условия для деятельности детей в группе

Аннотация

• «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

• Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

• Деятельность с детьми целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать их деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

• Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

Методологическая основа

Л. С. Выготский «Творчество и воображение»

Л. С. Выготский «Психология искусства»

Программное обеспечение

Федеральные государственные требования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика-Синтез, 2010

Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания» - М. : Мозаика-Синтез, 2009

Интеграция образовательных областей

Механизм реализации проекта

Ребенок – воспитатель - родитель

Принципы реализации

• Принцип развивающего обучения.

Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

• Принцип свободы выбора.

Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала

• Принцип личностно – ориентирования

Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку

• Принцип интеграции

Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация, ручной труд

• Принцип креативности (организации творческой деятельности) – создание

Детям предоставлена возможность и созданы условия для реализации свое творческого начала

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный) – сентябрь

2 этап (основной) – октябрь – апрель

3 этап (заключительный) – май

Подготовительный этап

• Изучение состояние проблемы;

• Изучение современных программ и технологий;

• Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы;

• Создание предметно-пространственной среды, уголков творчества в групповой комнате;

• Создание альбома образцов;

• Оформление альбомов творчества;

• Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО;

• Анкетирование родителей, мониторинг, родительское собрание;

Основной этап

• Непосредственно образовательная деятельность;

• Деятельность в режимных моментах;

• Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;

• Проведение конкурсов и выставок творчества на базе дошкольного учреждения и социальных партнеров;

• Создание серии тематических консультаций для родителей;

• Создание презентации по направлению;

• Проведение целевых прогулок;

• Открытое мероприятие для педагогов дошкольного учреждения;

• Проведение мастер-классов для педагогов и родителей;

• Размещение творческих работ в сети Интернет

Заключительный этап

• Защита проекта«Пластилиновые фантазии» на базе МКДОУ;

• Итоговое мероприятие

• Организация и проведение диагностических исследований, мониторинг;

• Обобщение опыта работы на педагогическом совете, на педагогических чтениях.

Выводы

• Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, что отслеживается по педагогической диагностике;

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией.

• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

• Дети самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца.

Литература

  1. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.
  2. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
  3. Выготский, Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.
  4. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.
  5. Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008
  6. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.
  7. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
  8. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
  9. Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010
  10. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  11. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пластилиновые фантазии"

Проект в слайдовой форме+выход из проекта-пластилиновый мультфильм....

Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Долгосрочный проект "Пластилиновые фантазии"

Презентация и доклад к проекту...

Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

ополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"...

Программа дополнительной образовательной деятельности "Пластилиновая фантазия"

Образовательное и воспитательное значение лепки  огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отноше...