2019.15.09. Проект "Пластилиновые фантазии"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Пластилиновые фантазии»
по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных материалов в продуктивных видах деятельности».
Руководитель проекта: Харина Е.Г.
Консультант проекта: Новожилова Л.В.
Учебный проект: лепка
Возраст участников проекта: дети 4 - 5 лет
Состав проектной группы: воспитатели, дети средней группы
Тип проекта: познавательно - творческий
Продолжительность: долгосрочный (2018-2019г)
Цель проекта: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией. Развивать воображение, мелкую моторику кисти рук.
Задачи проекта:
- обучать приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике;
- совершенствовать зрительное восприятие;
- способствовать познавательно - творческому и сенсорному развитию:
- развивать восприятие формы, цвета, пластичности материала;
- развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий
обеих рук;
- развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
- развивать трудовые навыки планирования работы по реализации
замысла, умение предвидеть результат и достигать его;
- формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки
самоконтроля за выполняемыми действиями.
Оборудование для реализации проекта:
- пластилин (разных цветов);
- пластиковые дощечки для выполнения работ;
- стеки;
- картон (однотонный и цветной), желательно плотный;
- бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, яичная скорлупа, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Аннотация проекта:
- доминирующая деятельность: лепка;
- направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая.
Актуальность проекта:
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать. Дети узнают мир с помощью манипуляций, которые позволяют им его узнать и изучить его свойства, при этом познавая и свои творческие способности. Одним из помощников детей в этом важнейшем для их развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, проявляется детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии, воображения и на интеллектуальные способности. Рисование пластилином благотворно влияет на развитие вербального аппарата детей.
Для рисования пластилином нет ограничений. Всё зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. В процессе работы с пластилином дошкольники начинают проявлять творческие способности. Работа с пластилином играет важную роль в полноценно творческом и всестороннем развитии детей.
Ожидаемый результат:
- создание развивающей предметно - пространственной образовательной среды в группе, для развития эстетического восприятия детей дошкольного возраста на материале изобразительного искусства;
- расширение кругозора дошкольников;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами.
Форма презентации проекта:
- Компьютерная презентация
Этапы работы над проектом:
- этап организационный (подготовительный) - сентябрь 2018 г.
- определение целей и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- консультирование родителей;
- диагностирование результатов деятельности.
- этап практический (реализация намеченных планов) - октябрь 2018 - апрель 2019г;
- практическая работа с детьми по плану.
- этап заключительный - май 20119г.
- подведение итогов по реализации проекта, планирование дальнейшей
работы по выявленным проблемам;
- анализ результатов реализации проекта;
- презентация проекта.
План реализации проекта:
Разделы проекта | Виды деятельности воспитателя | Виды деятельности детей |
Художественно - речевая деятельность, художественно - эстетическая | Чтение и беседа: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» М. Горький «Война грибов с ягодами» Я. Аким «Первый снег» И. Суриков «Зима» М. Горький «Воробьишко» В. Берестов «Песенка весенних минут» Е. Баратынский «Весна, весна» С. Вангели «Подснежники» К. Чуковский «Тараканище» Беседы: Дары осени; Перелётные и зимующие птицы; Здравствуй Новый год; Мой папа солдат; Мамин праздник; Космические дали; Карапузы насекомые | Рассматривание репродукций картин, скульптур малых форм, наблюдения на целевых прогулках, экскурсиях, разучивание стихотворений, заучивание загадок. |
Игровая деятельность | «Мозаика» «Найди пару» «Найди по силуэту» «Поставь заплатку» «Составь узор» | Настольные игры, дидактические игры, мозаика, ЛЕГО. Цель: развивать фантазию, воображение, восприятие цвета, формы, эстетический вкус. |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Дары осени» «Перелётные и зимующие птицы» «Первоцветы» «Космические дали» «Насекомые» | Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией; способствовать познавательно - творческому и сенсомоторному развитию; развивать мелкую моторику кисти рук; совершенствовать зрительное восприятие. |
Развлечение | «Сундучок с загадками, с летними отгадками» | Цель: Закрепить представление детей о лете, о его характерных признаках. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к родной природе, радость от общего праздника. |
Работа с родителями | Консультация: «Познаём, чувствуем, творим дома вместе»; Буклет «Азбука лепки» |
Результативность проекта:
- дети познакомились с нетрадиционной техникой лепки -пластилинографией;
- в процессе работы развивали фантазию, воображение, восприятие формы, цвета;
- расширили знания родителей о разных приёмах лепки;
- активизировали родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития художественно- эстетического восприятия.
Результаты мониторинга:
Заключение:
- Если создать благоприятные условия для работы в технике пластилинографии, то возможно обучить детей приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике;
- совершенствовать их зрительное восприятие;
- развить восприятие формы, цвета, фантазию и воображение;
- продолжать развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук.
Перспектива:
- разработать проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста;
- составить план реализации данного проекта.
Список литературы:
- Комарова Т.С., Филлепес О.Ю. Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
- «Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.
- «Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми» Новацкая М. Питер, 2014.
- «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н..
изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Заметка о родительском собраний на тему: «Мир красок и фантазий» «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье». 25.01.2019 г.
Повысить компетентность родителей по реализации образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник в усл...
Фото построек из снега и льда "Снежные фантазии" 2019
В нашем саду прошел конкурс построек из снега и льда "Снежные фантазии 2019г." среди групп....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновая фантазия" 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по пластилинографии. Цель: развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....
Фото отчёт. Конкурс "Огородная фантазия -2019"
Участники:1.Белоглазова Аня -"Кит"2. Аралбаев Расул -"Ёжик"3. Габайко Даша- "Сова"4.Жолдыбаев Расул - "Сова"5. Жигайлова Катя - "Ёж и гусеница"6. Свир...
учебный план кружка "Фантазия" на 2019-2020 год
учебный план кружка "Фантазия" на 2019-2020 год...
Выставка Зимние фантазии 2019
Зима - это удивительное время года. Сказочно наряженные снежные деревья, необычайно хрустящий под ногами снег, неописуемо красивые белоснежные улицы. Это время зимней фантазии и чудес. В нашей группе ...
- Мне нравится (1)