Технологическая карта по речевому развитию по теме"Путешествие по острову вежливости".
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта по речевому развитию по теме "Путешествие по острову вежливости".
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по острову "Вежливости". Впереди детей ожидают различные задания. 1 остановка называются "Добрые слова" у детей посредством игр развивается вербальное общение. 2 остановка называется "Верные друзья. Дети выполняют задания на закрепление знаний в употреблении вежливых слов и различении хороших и плохих поступков. далее дети анализируют свою деятельность выбирая бусины ( белая -светлое, черная -темное).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по речевому развитию по теме "Путешествие по острову вежливости". | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема занятия: «Путешествие по острову Вежливости».
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения посредством дидактических упражнений и игр.
Задачи:
Образовательные: упражнять в использовании вежливых слов;
Развивающие: развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми;
Воспитательная: воспитывать культуру общения.
Словарная работа: обогащение словаря – этикет, комплимент, грубость, взаимовыручка, трусость, невоспитанность; активизация словаря - спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, честность, дружба, вежливость, доброта.
Планируемый результат:
Подготовительная работа: подобрать физминутку; аудиозапись, чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо»; чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях»; чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
Материалы и оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, красные и зелёные кружки (по количеству детей), атрибуты для сценки, 2 корзинки (белого и красного цвета), аудиозапись, телевизор.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приёмы | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап (вводная часть) 3 мин. | -заинтересовать детей на предстоящую деятельность; -вызвать положительные эмоции. | - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? - Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся. - Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой честность, дружбу, грубость, взаимовыручку, трусость, вежливость, невоспитанность, доброту. - Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле. (Аудиозапись волн). | - да Ответы детей Дети повторяют. | |
Основной этап
| -настроить детей на предстоящую деятельность; -активизировать мыслительную деятельность | - А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают. | ||
| -упражнять в использовании вежливых слов; -развивать у детей навыки невербального общения -развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми; учить подбирать противоположные слова (антонимы) -воспитывать культуру общения. -закрепить знания детей в употреблении вежливых слов, различать хорошие и плохих поступков. | - Задание 1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? - Молодцы! -Что вы говорите, когда уходите из детского сада? -Правильно! Какие вежливые слова еще вы знаете?
-В каких случаях нужно говорить «спасибо»? -Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? - Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? -Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Задание 2: игра «Вежливая просьба». -Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры. Задание 3: игра «Доскажи вежливое слово»: -Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему… А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » К осьминожке камбала в понедельник заплыла, А во вторник на прощанье ей сказала… Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он… Трясогузка с бережка уронила червяка, И за угощенье рыба ей пробулькала… Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! » Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «… » Бык ромашек накосил и барана пригласил. Тот один съел угощенье, но сказал: «… » Девочка Рита возле дорожки, стол накрывает собаке и кошке, плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам … »
Задание 4: игра «Антонимы» (игра с мячом). -Слабый…, -Грубый …, -Глупый…, -Плохой…, -Грустный… -Молодцы, ребята, с заданиями на первой остановке все справились! Отправляемся на вторую остановку! Итак 2 остановка называется «Верные друзья». - А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! » Задание 1: игра-упражнение «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке». Воспитатель предлагает распределить роли. Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед. Задание 2: игра: «Веселые детки». -Я буду называть вам ситуации, а вы, молча, показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним. -А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда: - Никогда не груби своим товарищам. - Не называй обидными словами. - Не давай прозвищ. - Не толкайся и не дерись. | Дети отвечают на поставленные вопросы Дети выполняют движения за воспитателем. Дети досказывают слова Дети подбирают антонимы к словам Дети садятся и плывут на другую остановку. Дети отгадывают героя мультфильма Дети обыгрывают общественные ситуации. Дети показывают кружки. | |
| -обеспечить детей двигательной активностью. | Музыкальная физкультминутка «Кораблик». -А теперь, нас ждут задания на третьей остановке «Хорошие поступки». Задание 1. «Оцени поступок». Дети должны определить, какой поступок изображен на картинке хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в белую корзинку, с хорошим - в красную. Задание 2: игра «Угадай по голосу». Выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Все остальные по очереди будут называть вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Затем ведущий меняется. | Дети выполняют движения под музыку Дети выполняют задание Дети играют в игру | |
Заключительный этап 4 мин. | -формировать умения анализировать свою деятельность. | - Ребята, Вы выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться: Раз, два, покружись, в нашем зале очутись! Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас! Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а черный – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов (уточняю: ведь вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит к какому цвету они подходят). Возьмите по одной бусинке, и, нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову. | Ответы детей. Дети называют вежливое слово и вешают бусинку на ниточку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников Тема: «Путешествие колобков».
Тема: «Путешествие колобков». Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая. Учебно-методический комплект: Про...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта ООД по речевому развитию на тему: «Путешествие в лес»
закрепить знания о характерных приметах осени...
Технологическая карта по речевому развитию по теме Путешествие по острову вежливости.
Цель: Закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения посредством дидактических упражнений и игр....
Технологическая карта по речевому развитию на тему ходилка
Технологическая карта интегрированного занятияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическоеТема занятия: знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»...