Проект второй мл группы А.Барто "Поиграем"
проект (младшая группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Данный проект поможет  впомнить и заучить стихи  А.Борто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Верх- Суетский детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ «Верх- Суетской СОШ»

Проект во второй младшей группе

«Творчество Агнии Барто- Поиграем»

Вид проекта: Творческий-познавательный, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный.

Воспитатели: Птушкина Г.А.

Герасимова В.М.

2021 учеб год

Проект во второй младшей группе

«Творчество Агнии Барто- Поиграем»

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации – 2 недели (13.09.21- 24.09.21 г)

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Актуальность: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

               Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

                     Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

Цели проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи проекта:

- познакомить детей с творчеством А. Барто;

- привить любовь к творчеству А. Барто;

- развивать интерес к художественной литературе;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.

Ожидаемые результаты: в группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети

II.Основной

1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

2. Чтение стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.

6. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Барабан», «Кораблик», «Флажок», «Лошадка».

7. Выставка книг А,Л. Барто.

8. Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор». Дид игра: «Угадай на чём играю». Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде. Под. игра: «Чей грузовик дальше уедет»

9. Игры-имитации «Игрушки».

10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.

11. Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани».

12. Оформление стенгазеты, посвящённой произведениям А. Л. Барто «Игрушки».

III. Заключительный этап

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

2. Чтение детьми стихотворений из цикла «Игрушки»

Наглядная информация для родителей:

1.Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»

2.Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

3.«Учите вместе с нами»

Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

 Перспективный план работы по проекту «А.Борто - Поиграем»

Срок

Тема

Задачи

Дидактический материал и оборудование

13.09.21

Знакомство с писателем А. Л. Барто.

Познакомить детей с писателем А. Барто. Расширять кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям писателя.

Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла                «Игрушки».

14.09.21

Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка».        

Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.        

Текст, иллюстрации, игрушка лошадка.

15.09.21

Чтение стихотворения «Мячик».

Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Расширять активный словарь детей. Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Вызвать сочувствие к девочке Тане.

Картина, текст, игрушка – мяч.

Лепка «Мячика»

16.09.21

Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Текст стихотворения, игрушка.

 Проблемная ситуация:

мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор».

17.09.21

Чтение и заучивание стихотворения «Козленок».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – козленок.

Приучать детей правильно произносить звук З в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

20.09.21

Чтение и заучивание стихотворения «Барабанщик».

Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

Дид игра «Угадай на чём играю».        

21.09.21

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».                

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.

Опытная  деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде.

22.09.21

Чтение и заучивание стихотворения «Флажок».        

        Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Закреплять понятия красного цвета. Вызвать у детей эмоционально- патриотические чувства при чтении стихотворения. Учить детей маршировать под музыку.

Флажки, текст.

Рисование  «Раскрась флажок»

23.09.21

Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик»        

        Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик.

Под. игра: «Чей грузовик дальше уедет»

24.09.21

Чтение и заучивание стихотворения «Бычок».        

        Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.        

Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.

Игра на прогулке: «Пройди по бревнышку»

Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Материально - техническое обеспечение проекта:

Оборудование и материалы: книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик и т. д,, материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти, доска для ходьбы).

Вывод: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"

 Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...

,Презентация проекта второй младшей группы "Знакомство с профессией повар"

представлены план, реализция, привлечение родителей, фотоотчет....

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ - проект вторая младшая группа

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о труде в природе , о  том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе детей и родителей.ЗАДАЧИ: 1.Да...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....