Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"
проект (младшая группа) по теме
Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_na_kukhne.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект второй младшей группы
ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ
Руководитель: Шайнурова А.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
Что может быть опасным для ребенка в собственном доме? Всевозможные крышки, дверцы и двери необходимо держать закрытыми. Острые, режущие, бьющиеся предметы должны быть недоступны малышу. Горячие краны и горячая вода, как и любые емкости с водой, тоже несут в себе опасность. Даже простой полиэтиленовый мешок может привести к удушью. Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню.
ПРОБЛЕМА: Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые, должны быть начеку.
ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с профессией повар;
- Формировать представления об опасных объектах на кухне;
- Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы);
- Обогащать словарный запас, связную речь;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, исследовательский.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | Беседа «Здравствуй повар!» | Выявить представления детей о профессии повар, его месте работы; уточнить представления о помещениях квартиры. |
Копилка | Сбор информации и картинок: 1.обследование домашней кухни и кухонных принадлежностей; 2.рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на кухне; 3.подбор картинок: опасные предметы. 4.экскурсия на кухню детского сада, интервью. Разучивание стихов и загадок об опасных предметах на кухне. | Создать копилку «опасные предметы». |
Картотека | Разделить копилку по двум признакам: Предметы, которыми детям пользоваться нельзя. Опасные предметы, используемые детьми, но требующие правильного обращения. | Формировать представление об опасных предметах на кухне. Учить действовать предметами, необходимыми во время еды. |
Модель | Составление модели «домик» | Организовать практическую деятельность: аппликация и закрепить представления об опасных ситуациях |
Продукт | Видеоролик «Опасные предметы на кухне» | Организовать практическую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления. |
Презентация | Показ видеоролика «Опасные предметы на кухне» д/игра «Можно – нельзя» | Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь. |
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
И в этом помогла игрушка «поваренок». Он рассказал детям о себе и своей работе. Поинтересовался: есть ли у них дома кухня, и какие опасные объекты есть на кухне.
Копилка. Собирая информацию, дети обследовали домашнюю кухню и кухонные принадлежности; вместе с родителями подобрали картинки к опасным объектам или зарисовали их.
Мы рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями на кухне; ходили на экскурсию на кухню детского сада, брали интервью у поваров;
разучивали стихи и загадки об опасных объектах; учились правильно держать вилку…
Картотека. Затем мы разделили копилку полученной информации по двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя и используемые детьми, но требующие правильного обращения.
Исходя из материалов картотеки, мы решили изобразить кухню, в виде домика, и поделить его на две половинки разного цвета: красная и зеленая.
Таким образом, была создана модель «Домик».
Следующий этап нашего проекта – создание продукта – чем и является видеоролик «Опасные предметы на кухне», в создании которого принимали участие сами дети, использовались детские рисунки и видеозаписи экскурсий и интервью самих детей. Видеоролик можно использовать как обучающий фильм в других группах детского сада.
Презентация проекта состоялась в рамках недели здоровья, в День открытых дверей, куда были приглашены родители и дети других групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы: «Игры на кухне»
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у д...
Конспект НОД во второй младшей группе "Экскурсия на кухню по детскому саду "
Конспект занятия по развитию речи...
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»...
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
Цель мастер - класса познокомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Проект старшая группа ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ
Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации....