Проект по патриотическому воспитанию "Донской край"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотический проект для средней группы
«Донской край»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: долгосрочный
Руководитель проекта:
- воспитатель – Иваненко В.В.
Участники проекта:
- дети средней группы (4 – 5 лет);
Актуальность: Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего мирового общества. Поэтому приобщение детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.
Цель: развитие духовно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории, культуре и быту донского казачества, зарождение в сознании детей чувства любви к Родине, принадлежности к великому народу.
Задачи:
- Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;
- Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);
- Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Развитие познавательной активности детей;
- Укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта;
- Воспитание положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| Средняя группа | ||
Тема | Период | Формы и методы деятельности | Задачи |
Мой город родной- Ростов- на- Дону | Сентябрь | - Беседы: «Кто где родился, там и пригодился». - НОД «Достопримечательности Ростова-Дону», «Чем помочь родному городу». - Дид/игры и упр: «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне- я тебе». - Разучивание отрывка из стих-я А.С. Пушкина «Дон». - Физминутка «Мы по улице шагаем». -Худ.- изо.творчество. Рисование «На детской площадке», «Мой дом». Лепка «Деревья вокруг - Сюжетно-ролевые игры «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу». - Коллективная работа «Любимый сердцу уголок». - Фотовыставка «Природа родного края». | - Воспитывать у детей любовь к родному городу. - Сформировать у детей первоначальные представления об истории города, его достопримечательностях. - Развивать патриотические чувства у детей. - Развивать работу над творческим потенциалом. |
Казачий край. Казачьи песни и пляски. Костюмы. | Октябрь - ноябрь | - Беседы «Люблю тебя, мой город родной», «Кто такие казаки», «Традиции и заповеди казачества». «Как воспитывали казаки». - Знакомство с предметами быта казаков. Кухонные принадлежности- кухонная утварь казаков. «Загадочный орнамент». - Казачий фольклор. Знакомство с пословицами, поговорками и считалками. - Худ-изо. творчество. Ремесла казаков. Рисование «Я рушник вышивала», «Курень для казака – его крепость». – Ручной труд. Плетение корзины. «Бабушкина кукла». - Казачий былинный цикл – исторические песни. - Казачьи игры и хороводы. - Помощь родителей в оформлении кукол «Казачья одежда». | - Дать начальные представления о культурных традициях донских казаков, пробудить интерес к изучению культуры своего народа как социально-значимого фактора жизни; - расширить и углубить знания по истории родного края; - формировать навыки общения через игру; - формировать певческую культуру с помощью малых форм фольклора; - формировать устойчивый интерес к познанию народных традиций, обрядов и праздников казачества. - воспитать культуру отношений, уважение к традициям и обрядам казачества. |
Знакомство с произведениями донских писателей и художников | Декабрь | - Беседа «Сказка ведет к добру. Так быть добру на Дону сверху донизу и снизу доверху». - Лебеденко П.В. «Сказки Тихого Дона», «В дальнем лимане», «Доброе сердце дороже красоты» . - Дьяконов Ю.А. «Восемь волшебных желудей, или Приключения Желудино и его младших братьев». - Банцевич В. Н. «Цветочная сказка». - Изобр. творчество: рисование «Нарисую сказку». - Знакомьтесь: знаменитый книжный иллюстратор Н.А. Драгунов, художник-график, аниматор.(слайды) | - Дать представление о казачьих традициях, легендах и песен, литературных произведений , с помощью которых можно восстановить связь поколений, почувствовать уникальность казачьей культуры, черпать духовные силы из прошлого, чтобы совершенствовать будущее, и раскрыть детям неповторимую красоту Донского края. |
Дон- батюшка | Март | - НОД «Путешествие по реке Дон». - Казачий фольклор (песни, былины, легенды, сказки и т.д.) - М. Шолохов «Донские рассказы» ( отрывок). - Разучивание стихотворения «Я родом из Донского края». - Слайды «Достопримечательности набережной». - Изобр.- худ. творчество: рисование «Дон- батюшка». «Казачий курень» (аппликация), «Мы скульпторы» (лепка посуды), «Наша улица родная» (конструирование из бумаги). - Анкетирование для родителей «Воспитываю ли я в своем ребёнке гражданина и патриота своей малой Родины». | - Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края. -Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать его красоту, величие, познакомить с водными обитателями, рассказать о течении реки. - Развивать способности детей на основе знакомства с историей казачества. - Воспитывать у детей ценностное отношение к национальным традициям. |
Природа донского края. | Апрель | - НОД «Степи родного края». - Викторина «Растительный мир Донского края». - Изготовление родителями мешочков с травами (саше) - Игра м/п «Садовник». - Народная игра «Мак». - Рассматривание альбома «Лекарственные травы Донской степи». - Рассматривание альбома «Ядовитые растения Донского края». - Рассматривание иллюстраций исчезающих растений родного края. - Д/игра «Угадай по запаху», «Съедобный – несъедобный». - Чтение рассказов о природе. Донского края. - Слушание стихов о родном крае. - Разгадывание загадок. - Драматизация сказок «Лиса и журавль», «Журавль и цапля». - Аппликация «Степные цветы». - Выставка рисунков «Ах, ты, степь моя!» (совместная работа родителей и детей) - Хоровод «Венок» - Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…» | - Познакомить детей с богатством растительного мира донских степей; - познакомить с лекарственными растениями степного края; - учить видеть красоту донской степи и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном. - развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность; |
Моя родина – Россия. Столица государства. Его протяжённость. | Май | - Просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях как жили в старину на Руси; обследование старинной русской избы; - обследование материалов, применяемых в русских народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок , деталей праздничной одежды и головных уборов). - Знакомство с происхождением звука из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка, балалайка, трещотка и т. д. - НОД «Столица нашей Родины", «Детям о царской семье Романовых». - Чтение художественной литературы: русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы. - Разучивание стихотворения Ф.Глинка «Москва». - дид. игры «Народные росписи» (Обведи и раскрась, Парные картинки, Собери целое, Подбери пару). - пазлы «Российский флаг», «Герб». - Худ. творчество: Аппликация: «Русская матрешка»; «Русский народный платок». Коллективная работа «Центральная улица Москвы». Рисование: роспись посуды «Гжель», «Русская барыня», «Дымковская лошадка». - Лепка из соленого теста «Барыня сударыня». - Совместная деятельность с родителями пластинография «Поднос хохлома». | - Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы; - расширить их представления о Москве, как столице России; - воспитывать любовь и уважение к этому городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"
В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...

Проект по патриотическому воспитанию "Птицы нашего края"
В данной работе содержится конспект одного занятия из проекта по патриотическому воспитанию "Птицы нашего края", также описание самого проекта....

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край Ямал». (обобщение опыта)
Актуальность проекта: Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную ро...

Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...

Проект нравственно-патриотической направленности «Край Крестецкий – край родной» (Новгородская область)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать п...

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...