Перспективный план по Духовно-нравственному воспитанию "Добрый мир" Л.Л. Шевченко (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)

Литвинова Людмила Анатольевна

   В настоящее время возрождение и развитие национально-культурных традиций приобретает особую актуальность. Формированию национального самосознания, являющегося одним из основных факторов становления и развития свободной, творчески самостоятельной личности с чувством собственного достоинства, во многом способствует изучение духовных ценностей народа, национальной культуры в тесной связи с общечеловеческими ценностями.

    В подготовительной группе компенсирующей направленности реализуется  программа «Добрый мир» Л. Л. Шевченко. Примерная основная общеобразовательная программа «Добрый мир» Л. Л. Шевченко (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Программа является содержательным мо­дулем «Духовно-нравственная культура (православная культура)» ос­новной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополняя ее обязательную часть новой образовательной областью. Про­грамма предназначена для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивая достижение духовно-нравственного развития детей, их готовности к освоению в начальной школе пред­метной области Стандарта начального образования «Духовно-нрав­ственная культура народов России».

Цель программы определяется как: развитие личности ребёнка дош­кольного возраста, формирование базовой культуры на основе отече­ственных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию обра­зования и ориентирована на решение следующих задач:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционный духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и мо­ральных норм для жизни личности, семьи, общества.
  2. Формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осоз­нанный нравственный выбор.
  3. Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.
  4. Создание условий творческого развития.
  5. Воспитание любви к Родине, семье.
  6. Интеграции личности в национальную и мировую культуру.
  7. Обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методичес­кой преемственности между ступенями дошкольного, начально­го и основного общего образования.

   Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного воз­раста является игровая деятельность, содержание программы органи­зовано как тематическая игра-путешествие, которое начинается в стар­шей группе и завершается в подготовительной на празднике прощания с детским садом как «Окончание путешествия. Благодарение». Игровые формы носят интегрированный, вариативный в зависимости от личнос­тных особенностей детей характер, реализуя на основе содержания про­граммы принцип интеграции с образовательными областями. Формы учебной деятельности, характерные для школьно­го детства, в программу не включались. В то же время, в процессе осво­ения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятель­ности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, ана­лиза и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др.

  В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольни­ков формы совместной со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы: ролевые, сюжетные игры, дра­матизация, беседа, наблюдение, экспериментирование, обсуждение про­блемных ситуаций, конструирование, художественное творчество, му­зицирование и др. в условиях предметно-развивающей среды (прогулки-путешествия, выставки, спектакли, концерты и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_dobryy_mir_duhovno-nravstvennoe_vos-tanie_2021-2022.docx62.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

образовательной области

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» 

(Духовно–нравственная культура)

в подготовительной  группе

Пособие:  Л.Л. Шевченко

ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей : из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по программе «Добрый мир» : учебно- методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования

 – М. : ИИУ МГОУ, 2014.

Книга 1. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение мира. Прогулка по дням творения.

М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год

Книга 2. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение отношений в мире. Хорошо - плохо.

М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год

Книга 3. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение отношений в нашей жизни. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья.

М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год

Книга 4. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники

М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год

1.

III  (13.09 – 17.09)

Диагностика

ПРОГУЛКА ПЕРВАЯ   «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ»

сентябрь

(конспект с занятием, стр. 14)

1. Путешествие с книгой. Первый день.  (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 8)

2. Знакомимся  (читать книгу, наблюдать) с «Добрым миром». (Смотрим  иллюстрацию, на которой изображена девочка, читающая книгу.

(Хрестоматия 1, с. 5).

3. Как возник наш мир? Что такое мир?  (по рассказу «Наш мир», Хрестоматия 1, с. 7).

4. Рассказ воспитателя  (Хрестоматия 1, с.8).

5. Чтение стихотворения «День первый» (Хрестоматия 1, с. 8)

6. Словарная работа

7. Упражнение «Мир, любовь и добро»:

8. Изобразительная деятельность на темы:

«Ночь», «День» или «Свет».

9. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

10. Подвижная игра «День и ночь»  (Хрестоматия 1, с. 11).  

2.

V  (27.09 – 01.10)

«Наш детский сад. Игрушки»

ПРОГУЛКА  ВТОРАЯ   «НЕБО»

сентябрь

(конспект с занятием, стр.26)

  1. Чтение стихотворений  (Хрестоматия 1, с.12, 14)
  2. Игры «Кто может изобразить облако?»,

 «Раз, два, три – замри!»  На что (кого) оно похоже? (Вспоминаем иллюстрации детских рисунков – разнообразных, причудливых                                 облаков в Хрестоматии 1: «лошадок» и т. п., с. 15, 17, 18 и др.)

  1. Чтение стихотворения «Чудеса»  (Хрестоматия 1, с.16)  

Занятие в группе после прогулки. Путешествие с книгой. Повторяем, что мы видели на прогулке.

  1. Чтение рассказа «На кого похоже мое облако?» (В.А. Сухомлинский), (Хрестоматия 1, с. 15).
  2. Песня «Облака»
  3. Чтение стихотворения «Облако» (Хрестоматия 1, с. 16)
  4. Нарисовать или сделать аппликацию увиденного сегодня на  прогулке.

3.

I  (04.10 – 08.10)

«Овощи.Огород»

ПРОГУЛКА ТРЕТЬЯ «ЗЕМЛЯ, ВОДА, РАСТЕНИЯ»

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ХЛЕБ»

октябрь

(конспект с занятием, стр. 30 )

  1. Беседа о хлебе
  2. Игра «Скажи иначе».
  3. Чтение стихотворения «Пекарь».
  4. Чтение рассказа «Не будем играться хлебом!».  (Хрестоматия 1, с. 39)
  5. Игра «Родственные слова».
  6. Рассказ «Хлеб»  (Хрестоматия 1, с. 40)
  7. Физкультминутка «Дождь».
  8. Обсуждаем поговорки и пословицы.
  9. Чтение стихотворения «Хлеб» Я. Аким.
  10. Игра «Назови одним словом».
  11. Чтение стихотворения «Слава хлебу».
  12. Работа с иллюстрацией  (в Хрестоматии 1, с. 40)
  13. Пальчиковая гимнастика.
  14. Творческая работа. Лепка.

4.

III  (18.10 – 22.10)

«Осень. Признаки осени»

ПРОГУЛКА ТРЕТЬЯ «ЗЕМЛЯ, ВОДА, РАСТЕНИЯ».

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

октябрь

(конспект с занятием  №  4)

1.        Путешествие. Прогулка третья (земля, вода, растения), (Хрестоматия 1, с. 26)

2.        Стихотворение «День третий» (Хрестоматия 1, с. 26)

3.  Загадывание загадок

4. Фронтальное наблюдение: «Какими стали деревья?».

5.        Любование красотой осенней природы. Художественное слово:  

стихотворение «Осень» (З. Федоровская)

6. Подвижная игра - «Я – береза».  (Хрестоматия 1, с. 44)

7.        Нанижем березке бусы из красивых слов; у кого получатся самые красивые  бусы?

8.        Разучивание стихотворения И. Бунина «Березы желтою резьбой…»

9.        Поисковые задания клуба «Следопыт».

Исследовательские задания: на прогулке

1.        Найдите листья, семена с березы

2.        Рассмотрите ствол березы через лупу. Что вы видите? Что это за черточки        на стволе? (черточки – чечевички)

3.        Игра «С какого дерева листок?»

4.        Подойдите и потрогайте ствол, что стало с руками?

 5.        Какого цвета береста? Почему она пачкает руки, когда трогают ее ствол? (бетулин)

  • Хоровод «Во поле березка стояла»
  • Природоохранный труд: уборка опавшей листвы.

Занятие в группе. Образовательная область «Художественное творчество». - Рисование «Что мы увидели на прогулке?»

5.

II  (08.11 – 12.11)

«Обувь. Профессия обувщика»

РАССКАЗ ПЕРВЫЙ «ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХО?»

ноябрь

(конспект с занятием, стр.  134)

  1. Слушаем стихотворение «Чудный дом» (Хрестоматия 1, с. 134).
  2. Рассказ детей о сотворении мира. (Дети размещают свои рисунки на «дереве жизни»)
  3. Песня «Улыбка» ( сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский).
  4. Инсценировка по мотивам стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (Текст  В. Маяковского в Хрестоматии 2, с. 4).
  5. Беседа. (По тексту «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (Хрестоматия 2, С. 4–5)).
  6. Инсценировка по мотивам стихотворения «Совесть подсказала». (Хрестоматия 2, с. 8). 
  7. Стихи о послушанье. (Хрестоматия 2, с. 29).
  8. Беседа «Главные правила жизни добрых детей». (Хрестоматия 2, с. 9).  
  9. Беседа «Главные правила жизни добрых детей». (Хрестоматия 2, с. 9).
  10.  Игра «Угадайка». (Хрестоматия 2, с. 11).
  11.  Стихотворение «Дружно». (Хрестоматия 2, с. 22).
  12.  Театр картинок по мотивам басни «Бараны». (Хрестоматия 2, с. 72).
  13.  Инсценировка по рассказу «Две козы». (Хрестоматия 2, с. 23). 
  14.  Игра «В перекиды (А рано-рано солнце играло...)» (Хрестоматия 1, с. 57).
  15. Игра «Выручалки». (Хрестоматия 2, с. 22).
  16. Стихотворение «Добродетели» (Хрестоматия 2, с. 13). Чтение и обсуждение. Новое слово «добродетели», что оно означает? (Добрые дела делать, добрые качества в сердце растить).
  17.  Инсценировка по рассказу «Как Ваня хорошее делал». (Хрестоматия 2, с. 19).
  18. Стихотворение «Доброта». (Хрестоматия 2, с. 63). Коллективное чтение. Игра «Продолжи пословицу».
  19.  Песня «Дорога добра» (сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков).

6.

III  (18 – 22)

IV (22.11 – 26.11)

«Домашние животные и их птенцы»»

«ОНИ ВСЕГДА В МОЕМ СЕРДЦЕ»

ноябрь

(конспект с занятием стр. 232)

1.        Работа с иллюстративным материалом по теме «Семья. Мой род» (Хрестоматия 3, с. 5).

2.        Знакомство с литературными произведениями: В.А. Сухомлинский «Седьмая дочка», (Хрестоматия 3, с. 6)

3.        «Мама» (Хрестоматия 3, с. 9), «Отец и сыновья» (Хрестоматия 3, с. 13),

«Бабушкины руки» (Хрестоматия 3, с. 19).

4.        Разучивание стихов А. Чурбанова «Мой дедуля», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество.

5.        Сотрудничество с семьей: оформление семейных альбомов, конкурс сочинений

«Моя семья», оформление ширмы «Пословицы о семье», выставка семейных работ

«Вместе – дружная семья!»        

7.

I (29.11 – 3.12)

«Домашние птицы и их птенцы»

НЕ СПОРЬ! ПРОСТИ! (О ПРОЩЕНИИ, УПРЯМСТВЕ)

декабрь

(конспект с занятием, стр.  225 )

  1. Чтение  рассказа К.Д. Ушинского «О ссоре и прощении».
  2. Беседа с детьми об отношениях с близкими в семье
  3. Игровое упражнение: Стихотворение «Прощение» (Хрестоматия 2, с. 71)
  4. Работа с иллюстрацией «Детская молитва» (Хрестоматия 2, с. 69)
  5. Играем – обсуждаем «Как лучше общаться с друзьями?»
  6. Рисуем улыбку (портреты  друзей)

8.

III  (13.12 – 17.12)

«Зимующие  птицы»

ПОКОРМИТЕ  ПТИЦ  ЗИМОЙ

декабрь

(конспект с занятием, стр. 333)

  1. Чтение стихотворения «Воробей» (Хрестоматия 3, с. 59)
  2. Беседа Рассматривание иллюстраций. (Хрестоматия 3, с. 60)
  3. Игра «Птички-невелички» Игра «Курочки летят» (Хрестоматия 3, с. 78)
  4. Просмотр компьютерной презентации
  5. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» (Хрестоматия 3, с. 77)
  6. Изготовление кормушек  для птиц

9.

V (27.12 – 30.12)

«Новый  год»

КОГО НАЗЫВАЮТ МИЛОСЕРДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

декабрь

        (конспект с занятием, стр.  219 )

  1. Чтение рассказа «Милосердный человек»  (Хрестоматия 2, с. 48):.
  2. Физкультминутка «Когда мои друзья со мной».
  3. Чтение стихотворения «Подарок» (Хрестоматия 2, с. 58)

10.

II  (10.01 – 14.01)

«Зимние  забавы»

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

январь

(конспект с занятием, стр.  377)

  1. Беседа «Христианский праздник» (Хрестоматия 4, с. 3).  
  2. Рассказ воспитателя (Хрестоматия 4, с. 4 – 8)
  3. Игра – угадай - ка, (Хрестоматия 4, с. 12).
  4. Игровая деятельность. Повторение нравственных норм. (Обсуждаем – размышляем. Хрестоматия 2, с. 24)
  5. Показ детских рисунков из Хрестоматии 4, с. 13, 20
  6. Чтение стихотворения (Хрестоматия 4, с. 22)
  7. Пальчиковая гимнастика (Хрестоматия 2, с. 77)
  8. Рисование «Елочка»

11.

IV (24.01 – 28.01)

«Мебель»

ХРАМ – ДОМ БОЖИЙ

январь

(конспект с занятием, стр. 292)

  1. Традиционное начало занятия – игра «Клубок».
  2. Вспомнить понятие «православные христиане».
  3. Чтение рассказа «Храм» (Хрестоматия 3, с. 45)
  4. Чтение стихотворения «Храм» (Хрестоматия 3, С. 49–50)
  5. Сравнить иллюстрации (Хрестоматия 3, с. 21 и с. 42)
  6. Физкультминутка «Вместе весело шагать»
  7. Чтение стихотворения «Церковь Божия» (Хрестоматия 3, с. 52)
  8. Чтение стихотворения «Колокола» (Хрестоматия 3, с. 51)
  9. Дети рисуют храм Божий и слушают мелодии

12.

II  (07.02 – 11.02)

«Профессии»

О ЧЕМ ПОЮТ КОЛОКОЛА?

февраль

(конспект с занятием, стр. 322 )

  1. Чтение стихотворения «Церковь Божия» (Хрестоматия 3, с. 52)
  2. Рассмотреть картину «Звонарь» (Хрестоматия 3, с. 48)
  3. Рассматривание фото – виды колоколов.
  4. Чтение стихотворения «Колокола» (Хрестоматия 3, с.51)

13.

IV (21.02 – 25.02)

«Наша Армия»

СЕМЬЯ. ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

февраль

(конспект с занятием, стр. 249)

  1. Беседа о наблюдениях на прогулке
  2. Работа с иллюстрацией «Наша семья», (Хрестоматия 3, с.5)
  3. Обсуждаем, размышляем «Какими должны быть дети?»
  4. Физминутка «Строим дом».
  5. Игра: «Волшебное зеркало»
  6. Рисование: «Я и моя семья»

14.

I (28.02 – 04.03)

«Мамин день» Семья»

СЕМЬЯ. РОД

март

(конспект с занятием, стр. 255 )

  1. Беседы на тему: «Семья», «Моя мама», «Мамино детство», «Профессии наших мам»
  2. Просмотр иллюстраций о маме из Хрестоматии 3 комплекта «Добрый мир»
  3. Чтение и обсуждение рассказов «Седьмая дочка» (Хрестоматия 3, с. 6),  «Мама» (Хрестоматия 3, с. 9) ), «Какая твоя мама» (Хрестоматия 3, с. 11),  «При солнышке тепло, при матери добро» (Хрестоматии 3, с. 11) 
  4. Обсуждение пословиц и поговорок.
  5. Речевая игра «Как зовут ваших родителей? Скажи ласково»
  6. Игра «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»
  7. Игра «Я начну, а ты продолжи» (пословицы о маме) (Хрестоматия 3, с. 11) 
  8. Физкультминутка «Мы любим маме помогать»
  9. Игра «Правильно – неправильно» (Хрестоматия 3, с. 9)
  10. Рисуем  портрет  МАМЫ

15.

III  (14.03 –18.03)

«Комнатные растения. Цветы»

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ДРУЖБА СВЯТЫХ ЛЮДЕЙ И ЗВЕРЕЙ

март

(конспект с занятием, стр.  328)

  1. «Утренняя молитва», (Хрестоматия 3, с. 90)
  2. Приветствие с детьми – «Подари свою улыбку».
  3. Разговор с детьми «Бог – Творец мира».
  4. Понятие – Святой человек.
  5. Жизнь святого Маманта. Рассказ и работа с иллюстрацией.
  6. Рассказ о святом Симеоне , (Хрестоматия 3, с. 58)
  7. Российский святой – батюшка Серафим Саровский.
  8. Обсуждаем, размышляем о подвигах святых людей.
  9. Игра «Охотники и зайцы», (Хрестоматия 3, с. 89)
  10. Чтение рассказов: «Разоренное гнездо» и «Добрая девочка». Сравниваем поступки детей из рассказов, делаем выводы.
  11. Игра Угадайка.
  12. Психогимнастика «Птичка».
  13. Музыкальная минутка: слушаем песню «Пропала собака», обсуждаем с детьми, о чем поется в песне.
  14. Рисуем с детьми по теме «Забота человека о животном»

16.

IV (21.03 – 25.03)

«Животный мир рек, морей и океанов

ПЯТЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ. ЖИТЕЛИ МОРЯ – ТВОРЕНИЯ БОЖИИ

март

(конспект с занятием, стр. 73  )

  1.  Чтение стихотворения «Море», . (Хрестоматия 1, с. 29).
  2. Чтение отрывка морской волне из сказки «О Царе Салтане». (Хрестоматия 1, с. 29).
  3. Проводится подвижная игра «Выбери для своего кораблика парус».
  4. Стихотворение о пятом дне творения, (Хрестоматия 3, с. 62)
  5. Рисование на тему: «Жители моря – творения Божии».
  6. Упражнение «Поплавок»
  7. Стихотворение «Жители моря», (Хрестоматия 3, с. 82)
  8. Работа с иллюстрацией. (Хрестоматия 1, с. 142)
  9. Презентация о морских жителях
  10. Игра «По кочкам».
  11. Стихотворение «Спасибо»

17.

I (04.04 – 08.04)

«Библиотека. Детские поэты и писатели»

ПРАЗДНИК ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. ПАСХА

апрель

(конспект с занятием, стр. 387)

  1. Песнопение Пасхи (Хрестоматия 4, с.49)
  2. Беседа (Хрестоматия 4, с. 42)
  3. Чтение стихотворения «Христос воскрес!» (Хрестоматия 4, с. 57)
  4. Беседа «Как        празднуют православные        христиане        Воскресение        Христово» (Хрестоматия 4, с. 4).
  5. Рассказ воспитателя о пасхальном богослужении.
  6. Беседа «Как христиане готовятся к празднику Пасхи» (Хрестоматия 4, с. 58).
  7. Игра «До Пасхи мы постимся» (Хрестоматия 4, с. 58) 
  8. Беседа «Как разговляются православные христиане» (Хрестоматия 4, с.44–46)
  9. Чтение стихотворения «Пасха» (Хрестоматия 4, с.46-47) ,   «На колокольне» (Хрестоматия 3, с. 51)
  10. Играем в «Живые картины», «Первое красное яичко» (Хрестоматия 4, с. 57)

18.

III  (18.04 – 22.04)

«Наша Родина – Россия. Москва – столица»

МОЯ  РОДИНА  И ЕЕ  ЗАЩИТНИКИ

апрель

(конспект с занятием, стр. 281)

1.        Рассматриваем рисунок (Хрестоматия 3, с. 34).

2.        Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Хрестоматия 3, с. 33).

3.        Вводим понятия «Родина» и «Отечество».

3.1        Чтение стихотворение «Родина моя» (Хрестоматия 3, с. 32)

4.        Физкультминутка (диск № 49).

5.        Вводим понятие «Святая Русь», Православная Россия».

5.1. Рассматривание рисунка и чтение стихотворения «Русь называют святою…» (Хрестоматия 3, с. 36).

6.        Чтение рассказа «Почему люди защищают свою Родину?»

6.1.        Рассматриваем рисунок (Хрестоматия 3, с. 37)

6.2.        Рассматриваем   рисунок (Хрестоматия   3,   с.38)   и   иллюстрацию  Спас Нерукотворный».

7.        Рассказ об исторических событиях: победа над татаро-монголами.

7.1. Рассматриваем иллюстрации иконы Покрова, храма Василия Блаженного.

8.        Физкультминутка (диск № 46)

9.        Рассматривание памятника Минину и Пожарскому.

9.1.        Рассказ о восстании против поляк.

9.2.        Рассматривание иконы Казанской Божьей Матери, Казанского собора.

10.  «С чего начинается Родина» рисунки детей.

19.

II  (09.05 – 13.05)

«День Победы»

СОТВОРЕНИЕ НЕВИДИМОГО МИРА

м а й

(конспект с занятием, стр. 398 )

  1. Путешествие с книгой «Добрый мир». (Хрестоматия 4, с. 66, 67, 68, 70) 
  2. Молитва ангелу хранителю (Хрестоматия 4, с. 66)
  3. Чтение стихотворений «Ангел»  (Хрестоматия 4, с. 68);  Добрый помощник (Хрестоматия 4, с. 70); Ангел-Хранитель (Хрестоматия 4, с. 70)
  4. Беседа «Христианское имя. В честь кого я назван?» (Хрестоматия 4, с. 71–72)
  5. Чтение рассказа «Именины» (Хрестоматия 4, с. 73)
  6. Чтение стихотворения  о Серафимах.
  7. Изготовление поделки
  8. Играем и поем. (Хрестоматия 4, с. 74, 76)
  9. Игра «Каравай».

20.

III  (16.05 – 20.05)

«Времена года. Лето»

НАСЕКОМЫЕ.  ПЧЕЛКИ

м а й

(конспект с занятием, стр. 86 )

  1. Наблюдение за насекомыми на прогулке  
  2. Игра «Пчелки и медок». (Хрестоматия 1, с. 86)
  3.  Чтение стихотворений. (Хрестоматия 1, с. 85).
  4. Чтение рассказа «Пчелки на разведках».  (Хрестоматия  1, с. 85–86).
  5.  Игровая деятельность. (Хрестоматия 1, с. 87).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....

Перспективный план "Развитие математических способностей через конструирование у детей подготовительной к школе группе"

развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12

Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы

В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляетс...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...