Перспективный план по Духовно-нравственному воспитанию "Добрый мир" Л.Л. Шевченко (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)
В настоящее время возрождение и развитие национально-культурных традиций приобретает особую актуальность. Формированию национального самосознания, являющегося одним из основных факторов становления и развития свободной, творчески самостоятельной личности с чувством собственного достоинства, во многом способствует изучение духовных ценностей народа, национальной культуры в тесной связи с общечеловеческими ценностями.
В подготовительной группе компенсирующей направленности реализуется программа «Добрый мир» Л. Л. Шевченко. Примерная основная общеобразовательная программа «Добрый мир» Л. Л. Шевченко (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Программа является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополняя ее обязательную часть новой образовательной областью. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивая достижение духовно-нравственного развития детей, их готовности к освоению в начальной школе предметной области Стандарта начального образования «Духовно-нравственная культура народов России».
Цель программы определяется как: развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:
- Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционный духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.
- Формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.
- Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей.
- Создание условий творческого развития.
- Воспитание любви к Родине, семье.
- Интеграции личности в национальную и мировую культуру.
- Обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организовано как тематическая игра-путешествие, которое начинается в старшей группе и завершается в подготовительной на празднике прощания с детским садом как «Окончание путешествия. Благодарение». Игровые формы носят интегрированный, вариативный в зависимости от личностных особенностей детей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями. Формы учебной деятельности, характерные для школьного детства, в программу не включались. В то же время, в процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др.
В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы: ролевые, сюжетные игры, драматизация, беседа, наблюдение, экспериментирование, обсуждение проблемных ситуаций, конструирование, художественное творчество, музицирование и др. в условиях предметно-развивающей среды (прогулки-путешествия, выставки, спектакли, концерты и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_dobryy_mir_duhovno-nravstvennoe_vos-tanie_2021-2022.docx | 62.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
образовательной области
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
(Духовно–нравственная культура)
в подготовительной группе
Пособие: Л.Л. Шевченко
ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей : из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по программе «Добрый мир» : учебно- методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования
– М. : ИИУ МГОУ, 2014.
Книга 1. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение мира. Прогулка по дням творения.
М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год
Книга 2. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение отношений в мире. Хорошо - плохо.
М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год
Книга 3. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение отношений в нашей жизни. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья.
М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год
Книга 4. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Ценности жизни христиан. Чему мы радуемся? Православные праздники
М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011 год
1. | III (13.09 – 17.09) Диагностика | ПРОГУЛКА ПЕРВАЯ «СВЕТ. ДЕНЬ. НОЧЬ» | сентябрь |
(конспект с занятием, стр. 14) 1. Путешествие с книгой. Первый день. (Хрестоматия 1 «Добрый мир», с. 8) 2. Знакомимся (читать книгу, наблюдать) с «Добрым миром». (Смотрим иллюстрацию, на которой изображена девочка, читающая книгу. (Хрестоматия 1, с. 5). 3. Как возник наш мир? Что такое мир? (по рассказу «Наш мир», Хрестоматия 1, с. 7). 4. Рассказ воспитателя (Хрестоматия 1, с.8). 5. Чтение стихотворения «День первый» (Хрестоматия 1, с. 8) 6. Словарная работа 7. Упражнение «Мир, любовь и добро»: 8. Изобразительная деятельность на темы: «Ночь», «День» или «Свет». 9. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» 10. Подвижная игра «День и ночь» (Хрестоматия 1, с. 11). | |||
2. | V (27.09 – 01.10) «Наш детский сад. Игрушки» | ПРОГУЛКА ВТОРАЯ «НЕБО» | сентябрь |
(конспект с занятием, стр.26)
«Раз, два, три – замри!» На что (кого) оно похоже? (Вспоминаем иллюстрации детских рисунков – разнообразных, причудливых облаков в Хрестоматии 1: «лошадок» и т. п., с. 15, 17, 18 и др.)
Занятие в группе после прогулки. Путешествие с книгой. Повторяем, что мы видели на прогулке.
| |||
3. | I (04.10 – 08.10) «Овощи.Огород» | ПРОГУЛКА ТРЕТЬЯ «ЗЕМЛЯ, ВОДА, РАСТЕНИЯ» «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ХЛЕБ» | октябрь |
(конспект с занятием, стр. 30 )
| |||
4. | III (18.10 – 22.10) «Осень. Признаки осени» | ПРОГУЛКА ТРЕТЬЯ «ЗЕМЛЯ, ВОДА, РАСТЕНИЯ». «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» | октябрь |
(конспект с занятием № 4) 1. Путешествие. Прогулка третья (земля, вода, растения), (Хрестоматия 1, с. 26) 2. Стихотворение «День третий» (Хрестоматия 1, с. 26) 3. Загадывание загадок 4. Фронтальное наблюдение: «Какими стали деревья?». 5. Любование красотой осенней природы. Художественное слово: стихотворение «Осень» (З. Федоровская) 6. Подвижная игра - «Я – береза». (Хрестоматия 1, с. 44) 7. Нанижем березке бусы из красивых слов; у кого получатся самые красивые бусы? 8. Разучивание стихотворения И. Бунина «Березы желтою резьбой…» 9. Поисковые задания клуба «Следопыт». Исследовательские задания: на прогулке 1. Найдите листья, семена с березы 2. Рассмотрите ствол березы через лупу. Что вы видите? Что это за черточки на стволе? (черточки – чечевички) 3. Игра «С какого дерева листок?» 4. Подойдите и потрогайте ствол, что стало с руками? 5. Какого цвета береста? Почему она пачкает руки, когда трогают ее ствол? (бетулин)
Занятие в группе. Образовательная область «Художественное творчество». - Рисование «Что мы увидели на прогулке?» | |||
5. | II (08.11 – 12.11) «Обувь. Профессия обувщика» | РАССКАЗ ПЕРВЫЙ «ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХО?» | ноябрь |
(конспект с занятием, стр. 134)
| |||
6. | III (18 – 22) IV (22.11 – 26.11) «Домашние животные и их птенцы»» | «ОНИ ВСЕГДА В МОЕМ СЕРДЦЕ» | ноябрь |
(конспект с занятием стр. 232) 1. Работа с иллюстративным материалом по теме «Семья. Мой род» (Хрестоматия 3, с. 5). 2. Знакомство с литературными произведениями: В.А. Сухомлинский «Седьмая дочка», (Хрестоматия 3, с. 6) 3. «Мама» (Хрестоматия 3, с. 9), «Отец и сыновья» (Хрестоматия 3, с. 13), «Бабушкины руки» (Хрестоматия 3, с. 19). 4. Разучивание стихов А. Чурбанова «Мой дедуля», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество. 5. Сотрудничество с семьей: оформление семейных альбомов, конкурс сочинений «Моя семья», оформление ширмы «Пословицы о семье», выставка семейных работ «Вместе – дружная семья!» | |||
7. | I (29.11 – 3.12) «Домашние птицы и их птенцы» | НЕ СПОРЬ! ПРОСТИ! (О ПРОЩЕНИИ, УПРЯМСТВЕ) | декабрь |
(конспект с занятием, стр. 225 )
| |||
8. | III (13.12 – 17.12) «Зимующие птицы» | ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ | декабрь |
(конспект с занятием, стр. 333)
| |||
9. | V (27.12 – 30.12) «Новый год» | КОГО НАЗЫВАЮТ МИЛОСЕРДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ | декабрь |
(конспект с занятием, стр. 219 )
| |||
10. | II (10.01 – 14.01) «Зимние забавы» | РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО | январь |
(конспект с занятием, стр. 377)
| |||
11. | IV (24.01 – 28.01) «Мебель» | ХРАМ – ДОМ БОЖИЙ | январь |
(конспект с занятием, стр. 292)
| |||
12. | II (07.02 – 11.02) «Профессии» | О ЧЕМ ПОЮТ КОЛОКОЛА? | февраль |
(конспект с занятием, стр. 322 )
| |||
13. | IV (21.02 – 25.02) «Наша Армия» | СЕМЬЯ. ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ | февраль |
(конспект с занятием, стр. 249)
| |||
14. | I (28.02 – 04.03) «Мамин день» Семья» | СЕМЬЯ. РОД | март |
(конспект с занятием, стр. 255 )
| |||
15. | III (14.03 –18.03) «Комнатные растения. Цветы» | НЕОБЫКНОВЕННАЯ ДРУЖБА СВЯТЫХ ЛЮДЕЙ И ЗВЕРЕЙ | март |
(конспект с занятием, стр. 328)
| |||
16. | IV (21.03 – 25.03) «Животный мир рек, морей и океанов | ПЯТЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ. ЖИТЕЛИ МОРЯ – ТВОРЕНИЯ БОЖИИ | март |
(конспект с занятием, стр. 73 )
| |||
17. | I (04.04 – 08.04) «Библиотека. Детские поэты и писатели» | ПРАЗДНИК ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. ПАСХА | апрель |
(конспект с занятием, стр. 387)
| |||
18. | III (18.04 – 22.04) «Наша Родина – Россия. Москва – столица» | МОЯ РОДИНА И ЕЕ ЗАЩИТНИКИ | апрель |
(конспект с занятием, стр. 281) 1. Рассматриваем рисунок (Хрестоматия 3, с. 34). 2. Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Хрестоматия 3, с. 33). 3. Вводим понятия «Родина» и «Отечество». 3.1 Чтение стихотворение «Родина моя» (Хрестоматия 3, с. 32) 4. Физкультминутка (диск № 49). 5. Вводим понятие «Святая Русь», Православная Россия». 5.1. Рассматривание рисунка и чтение стихотворения «Русь называют святою…» (Хрестоматия 3, с. 36). 6. Чтение рассказа «Почему люди защищают свою Родину?» 6.1. Рассматриваем рисунок (Хрестоматия 3, с. 37) 6.2. Рассматриваем рисунок (Хрестоматия 3, с.38) и иллюстрацию Спас Нерукотворный». 7. Рассказ об исторических событиях: победа над татаро-монголами. 7.1. Рассматриваем иллюстрации иконы Покрова, храма Василия Блаженного. 8. Физкультминутка (диск № 46) 9. Рассматривание памятника Минину и Пожарскому. 9.1. Рассказ о восстании против поляк. 9.2. Рассматривание иконы Казанской Божьей Матери, Казанского собора. 10. «С чего начинается Родина» рисунки детей. | |||
19. | II (09.05 – 13.05) «День Победы» | СОТВОРЕНИЕ НЕВИДИМОГО МИРА | м а й |
(конспект с занятием, стр. 398 )
| |||
20. | III (16.05 – 20.05) «Времена года. Лето» | НАСЕКОМЫЕ. ПЧЕЛКИ | м а й |
(конспект с занятием, стр. 86 )
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек". В помощь воспитателям ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах....
Перспективный план "Развитие математических способностей через конструирование у детей подготовительной к школе группе"
развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12
Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...
Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры для подготовительной к школе группы.
Календарное планирование...
Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы
В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляетс...
Перспективный план по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
ПЛАНИРОВАНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...
- Мне нравится (2)