Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы
материал по обж (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляется активность ребёнка. Обучение противопожарным правилам проводится в неразрывной связи с общим воспитательно - образовательным процессом как во время непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении самостоятельной деятельности, спортивных досугов, развлечений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Ягодка»
Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы
Гришина Е.В., воспитатель
пгт. Джубга
2021
Месяц учебного года | Формы образовательной деятельности | Программное содержание |
Сентябрь | 1.Тренировка по эвакуации при пожаре 2.Экскурсия по детскому саду с включением посещения пищеблока, прачечной | 1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности. 2.Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, приборах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними. |
Октябрь | 1. Рассматривание иллюстраций «Огонь кормит, огонь согревает, огонь защищает, огонь лечит». «Чем опасен дым?» 2. Коллективный ручной труд Изготовление макета «Пожарная служба посёлка Джубга». | 1.Продолжать расширять и уточнять представления о зависимости здоровья человека от факторов окружающей среды (огонь, дым). Продолжать расширять и уточнять представления детей о пользе огня для людей. Закреплять представления об огне и дыме, как опасных факторах для здоровья человека. 2.Продолжать формировать умение создавать коллективную работу (ручной труд) по теме пожарной безопасности побуждать детей, отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных. |
Ноябрь | 1.Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы» 2. Дидактическая игра «Так и не так» | 1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах и ситуациях, возникающих в окружающей действительности. 2. Закреплять знания об опасных для жизни ситуациях, воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности. |
Декабрь | 1.Практические упражнения в игровых ситуациях: - Что делать, если возник пожар. Как вызвать пожарных по телефону. Первичные средства пожаротушения 2.Беседа с показом презентации «Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой» | 1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности, учить пользоваться элементарными средствами пожаротушения. 2.Продолжать расширять и уточнять знания о работе МЧС, пожарной службы. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. |
Январь | 1.Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику: «Фиксики», «Смешарики», «Спасик и его друзья». 2. Досуг с участием родителей «Огонь - друг, огонь - враг» | 1.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Создавать условия для включения детей в досуговую деятельность на противопожарную тему, помогать проявлять художественно-речевые исполнительские навыки. |
Февраль | 1.Подвижные игры «Смелые пожарные», «Тушим пожар» 2.Игры-эстафеты «Верхний этаж», «Разборка брандспойтов», «Тушение пожара», «Задымлённый коридор» 3.Дидактическая игра «Выбери нужное» | 1.Закреплять в подвижных играх и эстафетах знания правила поведения при возгорании. Развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. 2.Продолжать расширять и уточнять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования, о предметах, которые могут вызвать пожар. 3.Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. |
Март | 1.Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок на тему пожарной безопасности 2.Рассматривание иллюстраций: противопожарного наземного, воздушного, водного транспорта, машин 3. Лепка по замыслу «Противопожарный транспорт» | 1.Способствовать пониманию и запоминанию пословиц и поговорок, загадок на тему пожарной безопасности. 2.Обогащать представления о видах транспорта специального противопожарного (наземный - пожарные машины, поезда воздушный - пожарный самолёты и вертолёты, водный - пожарные суда, корабли, катера). 3. Продолжать формировать умение создавать творческую работу по теме пожарной безопасности. Развивать изобразительные и технические навыки работы с пластилином. |
Апрель | 1.Тренировка по эвакуации при пожаре 2. Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака, Л.Н. Толстого, Б.Житкова 2. Рисование по прочитанным произведениям литературы на противопожарную тематику | 1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности. 2.Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений на противопожарную тематику. Продолжать развивать интерес к чтению детской литературы. 3.Продолжать побуждать детей отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных; развивать интерес детей к изобразительной деятельности. |
Май | 1.Рассматривание демонстрационных плакатов «Правила поведения детей при пожаре», «Правила пожарной безопасности» 2. Выставка творческих работ семей «Береги свой дом от пожара». | 1.Подвести к пониманию необходимости соблюдения мер предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению пожароопасных ситуаций. 2.Побуждать детей совместной с семьёй отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных. |
Июнь | 1.Встреча с инспектором по пожарной безопасности (вариант - пожарным) 2. Викторина «Юные пожарные» | 1.Вызвать интерес к общению с интересными людьми. Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. 2.Закреплять знания детей по пожарной безопасности: о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. |
Июль | 1.Дидактические игры «Назови причины пожара», «Найди ответ» 2. Игры-эстафеты «Костёр», «Кто быстрее оденется» | 1.Формировать представления о причинах пожара в природе, в быту. Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара.
2.Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. |
Август | 1.Экскурсия по детскому саду «Знакомство с планом эвакуации, системой оповещения, эвакуационными путями, знаками пожарной безопасности» 2. Дидактическая игра «Разложи по порядку». | 1.Продолжать формировать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Закреплять знания детей о порядке действий при пожаре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
КВН по правилам пожарной безопасности "Знатоки безопасности" с детьми подготовительной к школе группы
КВН по правилам пожарной безопасности "Знатоки безопасности" с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Кошкин дом"
Конспект НОД...
Досуг по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дети, вам твердят не зря: «Играть со спичками нельзя!»
Данный досуг нацелен на закрепление знаний детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формирование знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно...
Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Осторожно! Огонь!»
Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности;Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;- Закреплять знания...
Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь»
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем,...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...