Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы
материал по обж (подготовительная группа)

Гришина Елена Владимировна

В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляется активность ребёнка. Обучение противопожарным правилам проводится в неразрывной связи с общим воспитательно - образовательным процессом как во время непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении самостоятельной деятельности, спортивных досугов, развлечений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Ягодка»

Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

2021

Месяц учебного года

Формы образовательной деятельности

Программное содержание

Сентябрь

1.Тренировка по эвакуации при пожаре

2.Экскурсия по детскому саду с включением посещения пищеблока, прачечной

1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности.

2.Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, приборах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций «Огонь кормит, огонь согревает, огонь защищает, огонь лечит».  «Чем опасен дым?»  

2. Коллективный ручной труд Изготовление макета «Пожарная служба посёлка Джубга».

1.Продолжать расширять и уточнять представления о зависимости здоровья человека от факторов окружающей среды (огонь, дым). Продолжать расширять и уточнять представления детей о пользе огня для людей. Закреплять представления об огне и дыме, как опасных факторах для здоровья человека.

2.Продолжать формировать умение создавать коллективную работу (ручной труд) по теме пожарной безопасности побуждать детей, отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных.

Ноябрь

1.Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы» 

2. Дидактическая игра «Так и не так»

1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах и ситуациях, возникающих в окружающей действительности.

2. Закреплять знания об опасных для жизни ситуациях, воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Декабрь

1.Практические упражнения в игровых ситуациях:

- Что делать, если возник пожар.

Как вызвать пожарных по телефону. Первичные средства пожаротушения

2.Беседа с показом презентации «Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»

1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности, учить пользоваться элементарными средствами пожаротушения.

2.Продолжать расширять и уточнять знания о работе МЧС, пожарной службы. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Январь

1.Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику: «Фиксики», «Смешарики», «Спасик и его друзья».

2. Досуг с участием родителей «Огонь - друг, огонь - враг»

1.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах пожарной безопасности.

2.Создавать условия для включения детей в досуговую деятельность на противопожарную тему, помогать проявлять художественно-речевые исполнительские навыки. 

Февраль

1.Подвижные игры «Смелые пожарные», «Тушим пожар»

2.Игры-эстафеты «Верхний этаж», «Разборка брандспойтов», «Тушение пожара», «Задымлённый коридор»

3.Дидактическая игра «Выбери нужное»

1.Закреплять в подвижных играх и эстафетах знания правила поведения при возгорании. Развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

2.Продолжать расширять и уточнять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования, о предметах, которые могут вызвать пожар.

3.Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар.

Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Март

1.Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок на тему пожарной безопасности

2.Рассматривание иллюстраций: противопожарного наземного, воздушного, водного транспорта, машин 

3. Лепка по замыслу «Противопожарный транспорт»

1.Способствовать пониманию и запоминанию пословиц и поговорок, загадок на тему пожарной безопасности.

2.Обогащать представления о видах транспорта специального противопожарного (наземный  - пожарные машины, поезда воздушный - пожарный самолёты и вертолёты, водный - пожарные суда, корабли, катера).

3. Продолжать формировать умение создавать творческую работу по теме пожарной безопасности. Развивать изобразительные и технические навыки работы с пластилином.

Апрель

1.Тренировка по эвакуации при пожаре

2. Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака, Л.Н. Толстого, Б.Житкова  

2. Рисование по прочитанным произведениям литературы на противопожарную тематику  

1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности.

2.Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений на противопожарную тематику. Продолжать развивать интерес к чтению детской литературы.

3.Продолжать побуждать детей отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных; развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Май

1.Рассматривание демонстрационных плакатов «Правила поведения детей при пожаре», «Правила пожарной безопасности»

2. Выставка творческих работ семей «Береги свой дом от пожара».

1.Подвести к пониманию необходимости соблюдения мер предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению пожароопасных ситуаций.

2.Побуждать детей совместной с семьёй отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных.

Июнь

1.Встреча с инспектором по пожарной безопасности (вариант - пожарным)

2. Викторина «Юные  пожарные»

1.Вызвать интерес к общению с интересными людьми. Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника.

2.Закреплять знания детей по пожарной безопасности: о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Июль

1.Дидактические игры «Назови причины пожара», «Найди ответ»

2. Игры-эстафеты «Костёр», «Кто быстрее оденется»

1.Формировать представления о причинах пожара в природе, в быту. Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара.

 

2.Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

Август

1.Экскурсия по детскому саду «Знакомство с планом эвакуации, системой оповещения, эвакуационными путями, знаками пожарной безопасности»

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

1.Продолжать формировать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара.

2.Закреплять знания детей о порядке действий при пожаре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

КВН по правилам пожарной безопасности "Знатоки безопасности" с детьми подготовительной к школе группы

КВН по правилам пожарной безопасности "Знатоки безопасности" с детьми подготовительной к школе группы...

Досуг по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дети, вам твердят не зря: «Играть со спичками нельзя!»

Данный досуг нацелен на закрепление знаний детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формирование знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Осторожно! Огонь!»

Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности;Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;- Закреплять знания...

Беседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь»

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем,...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...