Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тельнова Надежда Анатольевна

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iskupaem_kuklu_tanyu.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста

«Искупаем куклу Таню»

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.

Задачи:  - Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, укрепляющих здоровье;

- закреплять знания о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены;

- формировать умение принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушать знакомую потешку, проговаривать её;

- воспитывать непосредственно здоровый образ жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-активизировать в речи названия предметов, действий, качеств  (ванна, мыло, полотенце, вытирать, горячая, холодная, теплая вода).

-развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

-сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Материалы и оборудование: кукла Таня, ванна, 2 ведерка, мыло, полотенце, одежда, расческа.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены; формирование навыков умывания; чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая»; дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю»; игры с прищепками; пальчиковые игры; чтение потешек.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся  скажем «Здравствуйте».

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем, повторяйте за мной.

Здравствуйте, глазки, вы проснулись? (дети поглаживают веки)

Здравствуйте, ушки, вы проснулись? (дети поглаживают ушки)

Здравствуйте, щечки, вы проснулись? (дети поглаживают щечки)

Здравствуйте, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают руки)

Здравствуйте, ножки, вы проснулись? (дети поглаживают ножки)

Здравствуй, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись (дети протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Вношу куклу).

Дети: Кукла.

Воспитатель: Давайте познакомимся с куклой. Она говорит, что ее зовут Таня, а вас?

(Воспитатель с куклой подходят к каждому ребенку и спрашивает, как его зовут. Дети называют свои имена)

Воспитатель: Ребятки, а что это с куклой?  Вам нравится эта кукла?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не нравится?

Дети: Кукла грязная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Кукла грязная, лохматая. А что нам нужно сделать, чтобы она была чистая и красивая?

Дети: Надо ее искупать.

II. Основная часть

Воспитатель: Правильно, надо Таню искупать. В чем мы будем купать нашу куклу?

Дети: В ванной.

Воспитатель: Правильно, в ванной. (спросить каждого ребенка)

Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная, потрогайте.

 

Дети трогают ведерки и говорят, где холодная, а где горячая вода.

 Ребята, а в какой воде нужно купаться?

Дети: В теплой. (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно. Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?

Дети: Теплая. (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: А что нужно сделать Тане, чтобы начать купаться?

Дети: Снять с себя одежду, раздеться.

Воспитатель: Правильно, ребятки, ее нужно раздеть.

 (дети и воспитатель раздевают куклу).

А теперь мы ее посадим в ванную и начнем купать.

      Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть нашу куклу Таню?

Дети: Мылом (спросить каждого)

Воспитатель: Правильно, мылом.

Воспитатель читает потешки и намыливает куклу.

У мыла душистого, белого, мыльного

Есть забота.

Мыло ходит на работу.

Мылит, отмывает

Часто в гости приглашает:

Приглашение принимай

Мыло ты не забывай!

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот мы с вами и искупали нашу Таню. Только наша Таня совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: Вытереть полотенцем

Воспитатель: Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. 

(дети и воспитатель вытирают куклу).

Вот теперь наша Таня чистенькая, сухая. Сейчас мы оденем ей красивое платье и расчешем.

А чем же мы будем расчесывать волосы?

Дети: Расческой (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно расческой.

(дети и воспитатель расчесывают куклу и приговаривают потешку)

Чешу, чешу волосеньки

Расчесываю косыньки,

Что мы делаем расческой

Тани делаем прическу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а теперь кукла Таня чистая, красивая, расчесанная?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы с вами покажем Тане, как мы умеем играть.

Пальчиковая игра:

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Купали куклу Таню

Воспитатель: А что мы для этого брали?

Дети: Воду, ванную, мыло

Воспитатель: В какой воде мы ее купали?

Дети: В теплой

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужно мыться?

Дети: Чтобы быть чистыми и здоровыми

Воспитатель: Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.

Ребята кукла Таня говорит нам спасибо, что мы ее научили мыться. Она обещает быть красивой и чистой. А теперь она приглашает вас поиграть в «мыльные пузыри».

Воспитатель, дети играют в «мыльные пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия гостевого метода "День рождения куклы Тани"

Гостевой метод. Совместное мероприятие....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Куклы у нас в гостях"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Кукла проснулась»

Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни....

Конспект занятия в старшей группе ("Одежда"): "Кукла Таня идет в ателье"

Конспект занятия поможет обобщить знания детей на тему «Одежда, обувь, головные уборы»; познакомить с процессом изготовления одежды, способствовать развитию межполушарного взаимодействия...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» Цель: формировать у детей знания о предметах гардероба; упражнять в произношении звукосочетаний и облег...