«Использование метода виртуальных экскурсий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Ключевые слова: виртуальная экскурсия, наглядность, эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chtenie_kondrateva_3.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондратьева Анна Владимировна
Воспитатель
МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»
«Использование метода виртуальных экскурсий
в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Ключевые слова: виртуальная экскурсия, наглядность, эффективность.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования, которая открывает перед педагогом новые возможности по созданию единого информационного образовательного пространства, активного использования интернет ресурсов, информационных технологий, проектной деятельности с использованием ИКТ в образовательном процессе.
Один из эффективных форм обучения по поисково-краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста, который используем в работе - это виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия- это программно-информационный продукт в виде видео, аудио и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации и являются одним из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Так, в ходе «путешествия» можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т. п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом, можно, например, обойти весь музей изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры.
Чтобы просматривать виртуальную экскурсию, не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение – достаточно обычного интернет-браузера. Благодаря высокой степени наглядности и эффекту присутствия виртуальные экскурсии вызывают небывалый интерес у пользователей сети Интернет.
Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить исторические места, дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса.
Такая форма обучения как виртуальная экскурсия не требует длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуальной экскурсии мы составляем алгоритм действий:
- Выбор темы, определение цели и задач экскурсии.
- Изучение экскурсионных объектов, подготовка текста (комментарий).
- Сопровождающий комментарий может быть представлен в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода".
- Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.
При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения практики.
1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.
2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. В вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии.
Например: применение данной экскурсии в соответствии с календарно-тематическим планированием «Центр подготовки космонавтов Ю. Гагарина» (6) Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ.
4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Таким образом, использование информационно–компьютерных технологий (в том числе и виртуальных экскурсий) делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
- Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 433 г.Челябинска». Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования и на основе общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ.
- Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011.
- «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
- Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ / Т. А. Ажищева // Центр образовательного и научного консалтинга. [Электронный ресурс]. URL: http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva (дата обращения 29.03.2016)
- Корецкая С. В. Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» / С. В. Корецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/559339/ (дата обращения 29.03.2016)
6.«Центр подготовки космонавтов Ю. Гагарина» http://www.gctc.ru/main.php?id=152
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения
В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...
"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"
quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...
Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».
Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.
Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе и человеческой деятельности. ...