комплексно-тематическое планирование нод во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
комплексно-тематическое планирование нод во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Темы | Программное содержание | итоговое | |
Сентябрь | |||
1-2 | Мой детский сад | Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) - познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Воспитывать чувство гордости за свой детский сад. | Экскурсия по детскому саду |
3-4 | Игры и игрушки | закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей Воспитывать интерес к познанию, бережное отношение к игрушкам. | Выставка «Моя любимая игрушка» |
Октябрь | |||
1 | Вот она какая осень золотая (погода, деревья, одежда) | Укреплять интерес к окружающей природе, накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае. Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. | Выставка детских рисунков «Листопад, листопад, листья желтые летят» |
2 | Что нам осень подарила. Овощи Фрукты | Познакомить детей с плодами овощных культур, плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде, саду выделять характерные признаки предметов, дать понятие, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.. Воспитывать благодарное чувство к природе людям, которые благодаря своему труду получают урожай. | Выставка рисунков «Витамины в корзинке» |
3 | Как вести себя. Учимся дружить | формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми; проявлять доброту и внимание. | Кукольный театр «Как Зайка научился быть вежливым» |
4 | Кто заботится о нас в детском саду | Знакомство ребёнка: с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повара) Развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью. Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх, бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность человеку, делающему нужное дело для всех. | Выставка детских работ |
Ноябрь | |||
1 | «Что случилось с куклой Машей» | Знакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье детей. В игровой форме дать элементарных представления о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.). Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | Инсценировка «Оля и Айболит» |
2 | Я и мое тело | Развивать представление о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению и сохранению здоровья. | Просмотр мультимедийной презентации «Я – человек» |
3 | Мальчики и девочки | Формировать тендерную принадлежность детей,интерес к сверстникам,способствовать установлению добрых отношений между детьми,помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга,устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении. Учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек, обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. | Музыкально дидактическая игра «Что делают мальчики, девочки» Или вечер хороводных игр «Поиграем» |
4 | Моя семья | Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов. Учить называть членов семьи, их действиях. Расширять словарный запас. Вызвать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу, доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. | Театрализованная игра «В доме жила большая семья» |
5 | Мой дом. Мебель. Бытовая техника. | Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, формировать представление об основных видах мебели, ее назначении, бытовых приборах, о домашних обязанностях членов семьи; обогатить словарный запас детей по данной теме. Воспитывать любовь к своему дому. | Строительная игра «Строим дом» Совместное рисование родителей и детей на тему «Дом, в котором я живу». |
Декабрь | |||
1 | Домашние животные | Уточнить знания детей о домашних животных их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений с животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Воспитывать заботу о домашних животных. | В гостях у бабушки Арины |
2 | Домашние птицы | Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.Развивать любознательность. Формировать заботу о домашних птицах. | На птичьем дворе |
3 | Зима. Скоро Новый год! | Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег идет, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Развлечение «Легкие снежинки» |
4 | Новый год | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Новогодний утренник |
Январь | |||
1 | Русское народное творчество | Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно - прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи. Воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам. Развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов, открыть новые возможности игрового отражения мира. | Развлечение «В гостях у бабушки Маланьи» |
2 | Дикие животные | Обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни, как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Воспитывать интерес и любовь к природе | Драматизация сказки «Теремок». |
3 | Птицы | Обогащать представления детей о птицах,об образе жизни птиц,учить различать части тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства, помогать отражать в игре природный мир, побуждать к первым творческим проявлениям. | Развлечение «Сорока – белобока» |
4 | Зимние забавы | Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях в живой неживой природе, зимних развлечениях. Содействовать развитию формы, цвета, величины предметов, свойств снега, льда. Развивать творческую активность, воображение и фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года, отзывчивость, доброжелательность. | Игра на прогулке «Санный поезд» |
Февраль | |||
1 | Одежда. Обувь Головные уборы. | Познакомить детей с понятием «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними, закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать навыки одевания и раздевания,обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. | Оденем куклу на прогулку или развлечение «Веселый башмачок» |
2 | Музыка. Музыкальные инструменты. | Стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать, анализировать, различать звучание музыкальных инструментов, подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальное произведение. Развивать музыкально –исполнительские и творческие проявления детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление взаимодействовать с педагогом и сверстниками. | Развлечение «Мы играем и поем» |
3 | Мой папа | Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представление о роли отца в семье. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | Выставка детских работ «Мой папа – хороший» |
4 | Посуда. Продукты питания | Познакомить детей с обобщающим понятием «Посуда»,находить сходство и различие в предметах, различать и называть посуду. Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром. Воспитывать интерес к познанию мира предметов. | Выставка работ детского творчества |
Март | |||
1 | Моя мамочка | Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представление о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. | Праздник «Мамин праздник» |
2 | Транспорт | Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется , как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. | Инсценировка «Грузовик» А. Барто или Игровое развлечение «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина едет гудит» |
3 | Осторожно дорога | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место пешехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представление о транспорте и его видах: и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения |
4 | Опасности вокруг нас | Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в группе детского сада, на улице, дома. Умения правильно обращаться с предметами в ванной комнате,за столом,во время одевания и раздевания, с игрушками,с ситуациями,угрожающими здоровью.Обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. | Игра «Как избежать опасностей» |
Апрель | |||
1 | Здоровье | Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Приобщать детей к здоровому образу жизни.Закрепить знания о личной гигиене. Укрепить здоровье детей через игровую деятельность. | Развлечение «Мы растем, сильными и смелыми» |
2 | Я в обществе | Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других |
Развлечение « |
3 | В гостях у сказки | Обогащать читательский опыт детей, способствовать восприятию понимания текста с детьми.Воспитывать интерес к литературным и фольклорным текстам, желание внимательно их слушать,поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. | Викторина «В гостях у сказки». |
4 | Весна | Формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появление любознательности и любопытства. Воспитывать интерес к познанию мира природы. | Выставка рисунков «К нам пришла весна» |
Май | |||
1 | Мой город.Страна | Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин. Воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | Путешествие по городу |
2 | Наши добрые дела | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей, определять свое состояние и состояние окружающих их людей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение ко всему окружающему | «Вот какие мы большие» |
3 | Водичка, водичка | Закрепление навыков умывания в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами воды. Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Выставка работ детского творчества Развлечение «Мыльные пузыри» |
4 | Деревья, растения | Закрепить представления о растениях: деревья, кусты, цветы, формировать представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Развивать интерес к познанию мира природы. Воспитывать бережное отношение и заботу о растениях. | Выставка рисунков «Мое любимое растение» |
5 | Лето. Насекомые | Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, на участке детского сада, одежда людей). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Развлечение «Здравствуй, лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группыЦель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада
Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе детского сада по теме "Осень"...