План конспект занятий на апрель для 2-й младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Юлия Петровна Визулайнен

План конспеу занятий по физической культурк для второй пладшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-ya_mladshaya.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на АПРЕЛЬ (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу воспитателя

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

1.3. Упражнять в приземлении на полусогну ноги в прыжках.

1.4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1.5. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях, между предметами.

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4.Развивать внимание.

3. Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

АПРЕЛЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».

Подвижная игра «Тишина».

Игра «Найдем лягушонка».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

Общеразвивающие упражнения.

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на Апрель для 2 – й мл. группы

Апрель.

Первая половина апреля (без предметов)

1. Ходьба и бег с остановкой по сигналу, ходьба с высоким подниманием колена, бег врассыпную.                                                                                                                                                      2. «ПТИЧКИ» («воробышки», «гусь»). И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину (вниз). Руки в стороны, помахать ими – крылья машут, опустить руки. Опускать руки медленно и говорить «пи-пи-пи», «га-га-га», «чик-чирик».                                                                                  

 3. «ЧАСЫ БЬЮТ». И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед-вниз, сказать «бум» и выпрямиться. Повторить 6 раз.                                                                                                                                   4. «ПОДНИМИСЬ ВЫШЕ». И.п.: сидя на пятках, руки за спину. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. Опускаясь, сказать «сели». Позже предлагать встать полностью. Повторить 5-6 раз.                                                                                

5. «НЕВАЛЯШКА». И.п.: то же, покачивание вперед-назад (из стороны в сторону). После 3-4 покачиваний – остановка, отдых. Повторить 4-5 раз.                                                       6. «ЗАЙЧИК». И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях с боков. 10-15 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко, мягко. Повторить 3-4 раза.                              

7. «ШАРИК». И.п.: то же. Имитировать надувание шариков и отпускание вверх. Повторить 4-6 раз.                                                                                                                                            8. «ПРОЙДИ ТИХО».

Вторая половина апреля (без предметов)

1. Ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, ходьба приставными шагами вперед.                                                                                                                                                2. «ВЗМАХИ». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. Взмах рук вперед-назад. Приучать к большой амплитуде. После 3-4 движений – пауза, отдых. Повторить 4 раза.

3. «КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУ». И.п.: стоять в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги – кошка сердится. Поднять голову – успокоилась. После 2-3 движений сесть на пятки. Повторить 4-5 раз.                                                                                      

 4. «ЛЯГУШОНОК». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «ква», выпрямиться. Повторить 6 раз.                                                                                                                                                                  

5. «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Покачивание из стороны в сторону. После 3-5 движений – пауза, отдых. Повторить 4-6 раз.                                

6. «МЯЧ». Высокое подпрыгивание (сопровождается чтением стихотворения С. Маршака «Мяч»). Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.                                                                   7. «БАБОЧКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, имитировать полет бабочек, опустить вниз, сказать «сели». Повторить 4-6 раз.                                                     8. Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

                                                                                                      

                                                                                         АПРЕЛЬ                                                                            1(1) неделя(зал)

НОД №52 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1-я часть Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в

кубиков.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

1. И. п. - сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо; (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять вернуться в исходное положение (3-4 раза).

2. И. п. - то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх присесть, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые н опустить (4-5 раз).

4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках вн1 Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут

кубики в указанное место и садятся на стулья.

Основные виды движений.

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложить по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колонн выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются нога от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитатель

и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голов закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква! поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

3-я часть. Игра «Найдем лягушонка».

1-2 мин.

3-4 раза

4раза

4-5 раз

2 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

1-2 раза

ОВД (1)

Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше в конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом - колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помог детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.

                                                                                                             АПРЕЛЬ                                                                            1(2) неделя(зал)

НОД №53 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1-я часть Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в

кубиков.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

1. И. п. - сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо; (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять вернуться в исходное положение (3-4 раза).

2. И. п. - то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх присесть, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые н опустить (4-5 раз).

4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках вн1 Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут

кубики в указанное место и садятся на стулья.

Основные виды движений.

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложить по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колонн выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются нога от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитатель

и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голов закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква! поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

3-я часть. Игра «Найдем лягушонка».

1-2 мин.

3-4 раза

4раза

4-5 раз

2 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

1-2 раза

ОВД (1)

Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше в конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом - колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помог детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.

                                                                                                            АПРЕЛЬ                                                                            2(1) неделя(зал)

НОД №54 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну

ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летаю

опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вперед (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пол Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

Основные виды движений.

1.Прыжки из кружка в кружок.

 

2.Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол - ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи  одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем сам расстояние между детьми).

По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается п того, как все дети шеренги получат мяч.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 мин

5 раз

4 раза

По 3 раза

4 раза

2-3 раза

8-10 раз

2-3 раза

1-2 мин.

ОВД (1)

По всему залу разложены в произвольном порядке об| (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Можно использовать косички, с которым выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Воспитатель предлагает подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание - на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги.

                                                                                                                                              АПРЕЛЬ                                                                            2(2) неделя(зал)

НОД №55 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну

ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летаю

опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вперед (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пол Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

Основные виды движений.

1.Прыжки из кружка в кружок.

 

2.Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол - ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи  одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем сам расстояние между детьми).

По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается п того, как все дети шеренги получат мяч.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 мин

5 раз

4 раза

По 3 раза

4 раза

2-3 раза

8-10 раз

2-3 раза

1-2 мин.

ОВД (1)

По всему залу разложены в произвольном порядке об| (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Можно использовать косички, с которым выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Воспитатель предлагает подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание - на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги.

                                                                                                            АПРЕЛЬ                                                                            3(1) неделя(зал)

НОД №56 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазом

упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить

на колени. Повторить 2 раза.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать

кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, поднять вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрями вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4.И. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (меж серией движений ногами небольшая пауза).

5.И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем т Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». 

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом д выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение

останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

2 раза

5 раз

4-5 раз

По 3 раза

10-12 раз

10-12 раз

1-2 мин.

2-3 раза

2-3 раза

1-2 мин.

ОВД(2)

Воспитатель предла1 детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются! на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

                                                                                                            АПРЕЛЬ                                                                            3(2) неделя(зал)

НОД №57 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазом

упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить

на колени. Повторить 2 раза.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать

кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, поднять вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрями вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4.И. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (меж серией движений ногами небольшая пауза).

5.И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем т Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». 

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом д выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение

останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

2 раза

5 раз

4-5 раз

По 3 раза

10-12 раз

10-12 раз

1-2 мин.

2-3 раза

2-3 раза

1-2 мин.

ОВД(2)

Воспитатель предла1 детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются! на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

                                                                                                   АПРЕЛЬ                                                                            4(1) неделя(зал)

НОД №58 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше

опоре.

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести впер

руки прямые; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснутся

ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).

3.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки во

обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).

Основные виды движений.

1.Ползание «Проползи - не задень». 

2.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней сто! Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала (площадки) находи «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке» Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур), а воспитатель

догоняет. Игра повторяется.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

1-2 мин

4-5 раз

3 раза

по 3 раза

3-4 раза

по 2 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

1-2 мин.

В две линии поставлены кубики или набивные мячи (■ штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания - проползти на ладо коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находит метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колон выполнение задания (2-3 раза).

                                                                                                             АПРЕЛЬ                                                                            4(2) неделя(зал)

НОД №59 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Тема:

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить полза между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше

опоре.

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести впер

руки прямые; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснутся

ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).

3.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки во

обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).

Основные виды движений.

1.Ползание «Проползи - не задень». 

2.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней сто! Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала (площадки) находи «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке» Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур), а воспитатель

догоняет. Игра повторяется.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

1-2 мин

4-5 раз

3 раза

по 3 раза

3-4 раза

по 2 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

1-2 мин.

В две линии поставлены кубики или набивные мячи (■ штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания - проползти на ладо коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находит метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колон выполнение задания (2-3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗИМА"....

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»(вторая младшая группа)Задачи:- формирование знаний детей об осени и овощах;- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышлени...

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...