Конспект занятия "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Бабушкин МО Кабанский район Республики Бурятия детский сад «Тополек»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Капелька» по сказке «Колобок»
Выполнила воспитатель:
Селиверстова А.А.
г. Бабушкин
2021г
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Воспитатель: Селиверстова А.А.
Участники: дети 1,6-3 года.
Количество детей: 9 человек.
Длительность: 10 минут.
Программное содержание:
Развивающая:
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Добавить детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
- Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослыми.
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,
иллюстрации к сказке «Колобок»
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».
Сюрпризный момент (стук в дверь, почтальон приносит письмо).
Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу).
Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке. Как называется сказка? Из какой сказки эти герои?
Дети отвечают: «Колобок».
А как зовут этих сказочных героев?
Дети называют героев сказки: Дед, бабушка, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).
Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?
Дети говорят: От деда и бабушки. Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Отрывается ширма.
Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.
Воспитатель: А, что произошло дальше в сказке подскажите мне. (Дети подсказывают)
В лесу встретил колобок сначала зайчика, который сказал: "Колобок, колобок, я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла бабка и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя, который тоже хотел съесть колобка, но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку.
А что же произошло ребята, вы мне подскажите?
Дети продолжают подсказывать сказку, воспитатель, помогает.
Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете эту сказку, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».
Рефлексия.
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А вам понравилось слушать сказку? Интересная сказка? И вы ребятки молодцы, помогали мне рассказывать сказку.
А теперь я предлагаю вам разукрасить колобка(раздаются готовые шаблоны с изображением колобка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....