Технология по формированию основ безопасности у дошкольников в системе образования в ДОУ (Белая К.Ю.)
методическая разработка (младшая группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.
2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti.docx | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
Технология по формированию основ безопасности у дошкольников в системе образования в ДОУ
(Белая К.Ю.)
Воспитатель: Краснова У.А.
Технология по формированию основ безопасности у дошкольников в системе образования в ДОУ
Актуальность.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.
2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знанияоснов безопасности.
Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Цель технологии: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников.
2. Воспитание у детей принятие правил и норм безопасного поведения для приобретения социального опыта.
3. Систематизация методов и приемов для формирования основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников через образовательную деятельность.
4. Организация взаимодействия педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Методы и приемы, используемые с детьми:
- беседы;
- дидактические игры;
Для работы с детьми дошкольного возраста по основам безопасности необходимо создание игрового Центра «Безопасность», в котором содержится картотека дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности и наглядный дидактический материал.Правильно организованная развивающая предметно-развивающая среда в группе, будет способствовать успешной реализации данной темы. Она должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям и потребностям.
Алгоритм использования технологии:
- Образовательно – воспитательная деятельность;
- В сюжетно-ролевых играх, в театрализованных играх;
- В дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие;
- Досуговая деятельность;
- На прогулке;
В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это – "идеальные родители", то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, красоты, добра. Это – родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
Формы работы с родителями: родительские собрания, беседы, папки-передвижки, консультации.
Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду.
Планируемые результаты:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
4. Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора.
5. Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
6. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
7. Пополнение уголка безопасности
Литература:
- Белая К.Ю “ Формирование основ безопасности у дошкольников”. Пособие для педагогов. – М.: изд. Мозаика-Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Формирование основ безопасности у дошкольников через использование информационно-коммуникационных технологий»
Основная идея проекта заключается в интеграции компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс и создание условий в детском саду, в которых ребенок смог бы реализовывать внутренние сти...
Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме
Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий
Разработка из опыта работы...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий
laquo;Безопасность дошкольника через игровые технологии»...
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ. К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет
Цель: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи: Формировать представления и освоени...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование основ безопасности у дошкольников» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа № 26 К. Ю. Белая Воспитатель: И. Н. Кобзарева 2023-2024 уче
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование основ безопасности у дошкольников» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа № 26 К. Ю. Белая ...