Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме
методическая разработка по обж
Мастер – класс на тему:
«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ.
Мы с вами живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование в целом, а в ДОУ в частности – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Что же такое ИКТ? Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает информационные образовательные технологии это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ikt_obzh.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 «Снегирек» общеразвивающего вида
Мастер – класс, на тему:
«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Составил воспитатель 1 категории:
Тенетко Анастасия Леонидовна
23.10.2019г.
п. Снегири, 2019-2020 уч.г.
Мастер – класс на тему:
«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ.
Мы с вами живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование в целом, а в ДОУ в частности – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Что же такое ИКТ? Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает информационные образовательные технологии это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Информационно коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
В данной игре собраны 3 ситуации:
- «Безопасность на дороге»
Ребенок должен отгадать загадку и найти соответствующий дорожный знак.
- «Безопасность дома»
Ребенок должен выбрать те предметы, которыми можно играть.
- «Безопасность в природе»
По правилу – описанию, нужно найти соответствующую картинку.
Когда ребенок пройдет все ситуации, ему будет предложено вернуться к началу игры.
Итак, преступим.
Для создания нашей игры, нам потребуется:
- Компьютер;
- программа Power Point;
- картинки.
1 СЛАЙД
Создаем слайд → Только заголовок
В заголовок вписываем наименование слайда «Выбери ситуацию»
Вставляем, заранее подготовленные картинки по следующим темам:
- Правила Дорожного Движения
- Безопасность дома
- Безопасное поведение в лесу
К каждой картинке указываем направление
Анимация → линии; после того, как указали направление ставим галочку запуск после предыдущего.
2 СЛАЙД
Создаем слайд → только заголовок. Вписываем название слайда «Отгадай загадки по ПДД»
Вставляем заранее подготовленные картинки знаки дорожного движения. А также нам нужна анимированная картинка машины в движении.
К машине создаем анимацию.
Анимация → линия (указываем куда ехать) → запуск после предыдущего → изменяем время движения на 02,00 сек.
Инспектору создаем анимацию.
Анимация → выход → вылет за край листа → область анимации → параметры эффектов → направление вправо → вкладка время → продолжительность 0,5 сек → ОК. в области анимации → запускать после предыдущего.
3 СЛАЙД
Вставляем дорожные знаки и инспектора.
Для того, чтобы вставить загадку, нам нужно: вкладка вставка → надпись → указываем курсором нужное место и начинаем вводить текст
Так как у нас 5 загадок, то и одинаковых слайдов нам нужно также 5. В левой части документа, есть список слайдов, нажимаем на нужный нам слайд ПКМ → дублировать слайд. Затем в каждом новом слайде мы меняем текст загадок. То есть:
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Создаем гиперссылку правильному/неправильному ответу.
Создаем уже новый слайд → пустой слайд. Вставляем картинку анимированный светофор с мигающим зеленым светом, инспектора и машинку. Если у нас 5 загадок, то мы создаем 5 слайдов для правильного, так же дублируем слайды
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
И для неправильного ответа создаем новый слайд → пустой → вставляем анимированную картинку светофора с красным светом, инспектора и машинку, и также дублируем слайды.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Возвращаемся к 3 слайду выбираем правильный ответ → нажимаем ПКМ → гиперссылка → место в документе → 8 слайд→ ок.
8 слайд к машинке привязываем гиперссылку к 4 слайду, то есть следующая загадка.
Ко всем НЕ правильным ответам на слайде сделаем гиперссылку на 13 слайд, на машинку гиперссылка на 3 слайд. Точно также поступаем с остальными загадками
4 слайд правильный ответ → 9 слайд. На 9 слайде к машине → 5 слайд.
НЕ правильные ответы → 14 слайд, на этом ссылка обратно на 4 слайд.
5 слайд правильный → 10, к машине → 6 слайд
НЕ правильные → 15, к машине ссылка на 5
6 слайд правильный → 11, машина → 7 слайд
НЕ правильный → 16, к машине → 6
7 слайд правильный → 12, к машине 1 (так как загадки закончены)
НЕ правильный → 17, к машине → 7.
С этим справились, продолжаем дальше.
ТРИГГЕРЫ
Следующий раздел игры «Безопасность дома, найди предметы, которыми можно играть»
18 СЛАЙД
Создать слайд → только заголовок→ делаем фон (вставляем картинку) → дублируем слайд
18 слайд вставляем девочку и мальчика
19 СЛАЙД
Вставляем игрушки/опасные предметы.
На игрушки накладываем еще радостный смайлик (колобок)
К игрушке машинка → анимация → др. эффекты выхода → вращение → по щелчку → триггеры → по щелчку→ машинка
Колобок машинки → анимация →вход →возникновение → продолжать после предыдущего → триггер → машинка
Кукла → анимация → выход → уменьшение → по щелчку → триггер → кукла.
Колобок куклы → анимация → вход →вылет → после предыдущего → триггер→ кукла
Кубики → анимация → выход→ вылет за край листа → по щелчку → триггер → кубики.
Колобок кубики → анимация → вход →возникновение → после предыдущего → триггер → кубики
Ко всем опасным предмета → анимация → выделение → качание → по щелчку→ триггер → иголка, ножницы, спички.
Для того, что перейти нам к следующему разделу, нам нужно установить стрелочку вкладка Главная → управляющие кнопки → вперед → перейти по гиперссылке → слайд → 1 слайд.
СОРБОНКА
Раздел «Безопасность на природе»
20 СЛАЙД
Создаем новый слайд → только заголовок
Вставляем картинки с ответами, шишку, вставляем стишок, на который дети должны показать правильный ответ.
Для удобства переименовываем картинки вкладка Главная → видимость → область выделения.
К каждой картинке создаем по размеру прямоугольники
- Вопрос – вписываем в него знак «?»
- Ответ – это наша картинка. ПКМ → на задний план
- Фон – ПКМ на передний план → Формат фигуры → сплошная заливка → прозрачность 100 %.
Вопрос → анимация → вход → вращение → добавить анимацию → выход → вращение → ок
Область анимации выбираем вопрос на выход → настраиваем к ней триггер к карточке Фон
К красной звездочке Вопрос → время → продолжительность 0,5 сек →переключатели → начать выполнение по щелчку → фон.
Соединяем все действия
В области анимации перетаскиваем ЛКМ
- Выход вопроса
- Вход ответа
- Выход ответа
- Вход вопроса
Ответ (на треугольничек) → с предыдущим → 0,5 сек
Время везде должно быть 0,5 сек.
Собираем Ответ внизу
В середину Вопрос
А сверху Фон
И так к каждой картинке собрать сорбонку.
Теперь нам осталось вернуться к 1 слайду и установить гиперссылки на разделы. ПДД → 2 слайд
Безопасность дома → 18 слайд
Безопасность в лесу → 20 слайд.
Спасибо за внимание, за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.
Я хочу поделиться опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»
laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...
Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения во второй младшей группе.
Для детей 3-4 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе.
Для детей 4-5 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....