Особенности системно-деятельностного подхода в ДОУ(педсовет)
презентация к уроку (младшая группа)
Особенности системно-деятельностного подхода в ДОУ,2018год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda_v_dou_-2018.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.
Цель системно -деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса: воспитание личности ребенка, как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.
Дидактические принципы деятельностного подхода: Принцип деятельности; Принцип творчества; Принцип вариативности; Принцип психологической комфортности; Принцип минимакса; Принцип непрерывности; Принцип целостного представления о мире.
Для реализации СДП важное значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, где ребенок комфортно себя чувствует и включается в любую деятельность
Активизирующее общение. Слушание художественной литературы с рассматриванием книг и иллюстраций
Инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений при помощи игрушек
Игры на развитие моторики рук
Элементарное экспериментирование
Бытовые и игровые ситуации
Дидактические игры и упражнения
Конструирование
Используя составляющие развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе, дети получают новые знания, учатся выстраивать их в систему, применять на практике алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций, рефлексировать .
В заключении сообщения хотелось бы представить «Золотые» правила системно-деятельностного подхода: • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; • Веди ребенка от собственного опыта к общественному; • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; • Учи анализировать каждый этап работы; • Критикуя, стимулируй активность ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности реализации системно - деятельностного подхода в младшей группе на этапе введения ФГОС дошкольного образования
В статье раскрыты основные моменты введения ФГОС...
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Семинар-практикум для педагогов «Научить учиться. Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребёнка в ДОУ»: «Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода»
Материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, а так же родителям детей-дошкольников....
Педсовет: "Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"
Педсовет: "Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"...
Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»
Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...
Статья "Системно-деятельностный подход в работе учителя-дефектолога с детьми с особенностями в развитии.
Материал содержит описание детей с особенностями в развитии: РАС, ЗПР, УО. Автор ответит на вопрос какие принцыпы использует учитель-дефектолог в работе, как организовать работу группы Особый ребенок,...
Технология системно – деятельностно-го подхода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)
Мероприятие по реализации образовательной области «Речевое развитие» с применением технологии «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) на тему «Сказка в зимнем лесу»...