Конспект занятия в подготовительной группе "Права ребёнка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Права ребенка»
Цель: дать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на защиту членами семьи и государством. Научить применять эти права в жизни, развивать и активизировать словесный запас детей, мелкую моторику, воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи: формировать понятие о праве ребёнка жить и воспитываться в семье; закреплять представления детей о благополучной дружной семье, осознания значимости семьи в его жизни; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.
Материал и оборудование: Конвенция о правах ребёнка, семейные фотографии детей, «волшебная» коробочка, плакат с генеалогическим деревом, картинки с изображением различных праздников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые,  и дети

О правах, что защищают всех на свете.
- Ребята, сегодня вы узнаете много нового и интересного. Будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о них и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша с вами сегодня задача хорошо их запомнить и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право?(высказывания детей)

Воспитатель:

Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Но сначала повторите за мной волшебные слова.
- Запоминает наша голова хорошие поступки и умные слова…
(дети гладят себя по голове)
- Слушаем внимательно и смотрим обязательно…
(подносят руки к глазам)
- Взрослых не перебиваем…
(грозят указательным пальцем)
- Знаний много получаем…
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
2. Беседа.

Воспитатель:
- Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить и воспитываться в семье.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
- Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей, право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями очень важное право.
- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья? (ответы детей)
- Как заботятся о вас близкие люди?
- Какие чувства вы испытываете при этом?
- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Какие сказки рассказывает бабушка?
- Какие колыбельные песни поёт мама?
3. Проблемная ситуация «Дети остались одни дома».

Воспитатель:
- Дети остались одни дома. Что может случиться с детьми? (ответы детей)
Воспитатель помогает детям разобраться в ситуации и сделать вывод: все члены семьи обязаны заботиться о своём ребёнке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он ещё мал и не может самостоятельно всему научиться.
- Все животные учат своих малышей чему-нибудь полезному.
- Чему учит своего котёнка кошка?
- Чему учит собачка?
- Расскажите, чему вы научились в своей семье, чему вас учат родители? (полезные привычки, правила культурного поведения, что хорошо, что плохо…).
- Как вы думаете, кто должен заботиться о малыше, оставшемся без родителей?
- О нём заботится наше государство. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.
4. Пословицы и поговорки.

Воспитатель:
- Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «Семьей дорожить - счастливым быть». Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье? (ответы детей)
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- На что клад, когда в семье лад.
- Свой дом - самое лучшее место на земле.
- Всякая птица своё гнездо любит.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Отца с матерью почитать - горя не знать.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- В дружной семье и в холод тепло.
5. Физкультурная минутка «Кто живет у нас в квартире?"

Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища.)
Мой щенок, щегол и я - (Повороты туловища.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
6. Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель:
-  Ребята, вы принесли из дома фотографии. Давайте их рассмотрим.
- Кто изображён на твоей фотографии?
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своё семейное фото?
- Почему возникают такие чувства?
- Зачем люди  хранят семейные фотографии? (ответы детей)
7. Игра “Назови ласково”

 Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть одно слово, а вы будете подбирать к нему ласковые слова.
Папа- папочка - папулечка - папуля
Дедушка - дедуля - дедулечка – дедуся, дедуня
Сын - сынок - сынулечка – сыночек, сыночка
Мама- мамочка - мамуля – и маменька.
Дочь - доченька - дочурка.
Бабушка- бабуля - бабулечка – бабуся.

Брат – братик, братишка

Сестра – сестрёнка, сестрица
- Семья состоит из близких и дальних родственников. Папа и мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки, ещё есть тёти, дяди и их дети. Самые уважаемые люди в семье - бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать.
8. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» (читает ребёнок).
- В семье самое главное - это любовь и уважение. Вы должны ценить и уважать своих родителей, помогать им, слушаться, не огорчать, прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение. А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
9. Игра «Волшебная коробка добрых дел»

Воспитатель:
- Встаньте в круг, посмотрите, какую волшебную коробочку я вам принесла. В нее мы будем собирать добрые дела, которые делаем в своей семье. Передавайте коробочку под музыку по кругу. Тот ребенок, у которого коробка останется в руках после остановки музыки, назовёт добрые дела:(мою посуду, поливаю цветы, убираю свои игрушки, сервирую стол, подметаю пол, заправляю кровать, складываю свои вещи, мою обувь).
- Вот какие молодцы! Наполнили волшебную коробочку добрыми делами.
- А какие семейные праздники вы знаете?
- Новый год, женский День - 8 марта, мужской День защитников Отечества, 8 июля - День семьи, любви и верности, Дни рождения всех членов семьи.
- Как ваша семья готовится к праздникам?
- На праздники дарят цветы, делают подарки, готовят праздничные блюда.
10. Итог занятия:

Воспитатель:
- О каком праве вы сегодня узнали?
- Чем вы можете помочь родным?
- Что вы хотите пожелать своей семье?
- Семья похожа на огромное дерево. Корнями этого дерева являются дедушки и бабушки ваших родителей (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева - это ваши бабушки и дедушки. Ветки тоньше - это ваши папы и мамы, а самые тоненькие веточки - это вы. Предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать «Семейное дерево»
- Желаю вам, чтобы ваши права в семье никто не нарушал, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

А волшебная коробочка не простая, за вашу хорошую работу в коробочке- сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребёнка»

Закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Овощи» по разделу: Ребёнок и окружающий мир

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Овощи»по разделу: Ребёнок и окружающий мир...

Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»

Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их....