Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Логунова Елена Александровна

Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»

Воспитатель: Логунова Е.А.

Цель: Дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их.

Задачи:

- познакомить с новыми понятиями, содержанием важнейших законов;

- дать представление о правах каждого ребёнка;

- воспитывать любовь к родителям, чувство благодарности к окружающим

   людям, заботящимся о их жизни и здоровье;

- активизировать в речи новые слова и понятия: «Конвенция о правах

   ребенка» и «Всеобщая декларация прав человека».

Ход занятия:

Под музыку входят дети и рассаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и Главные Вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга: Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что все люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом нашего общества, нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

Под аудиозапись песни «Птица счастья» воспитатель вносит большое панно, исполненное в технике аппликации из ткани и бумаги, изображающее Жар-птицу, - яркие перья хвоста жёстко не фиксируются.

На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец. (Предлагает одному из мальчиков принести первое перо и читает текст на его обороте). Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботится о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь, на пёрышке написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.

Другой ребёнок приносит второе перо Жар-птицы.

Воспитатель (читает). «Ребёнок имеет право на имя и гражданство». (Показывает детям свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Это документ моей дочери. Задание на дом: попросите родных показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена и кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, друга. Называйте его по имени. Можете сказать, почему выбрали именно его. (Дети играют, представляя друг друга).

Молодцы! Садитесь. Пожалуйста. Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? (с родителями). А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (Семья). Возьмём третье пёрышко. В книге прав ребёнка записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Давайте пофантазируем: вы – уже взрослые люди, какую семью вы хотели бы иметь?

Предлагает детям выбрать модель дома-семьи. Для этого раздаёт макеты домов (дом-коттедж, дом – подсолнух, дом-гнёздышко, дом-парусник и т. д.) и фигурки, схематично изображающие папу, маму, бабушку, дедушку, девочек, мальчиков, младенцев, домашних животных. Моделирование проходит под аудиозапись «Родительский дом». Дети поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кем заселили дом.

Примерные ответы детей

  • Я выбрал кораблик. Под счастливыми парусами отправится в будущее наша семья: я, моя жена и двое детей… Мы будем дружить, любить друг друга и никого не оставим за бортом.
  • В этом уютном гнёздышке расположилась наша семейка. Я – мама, буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.
  • Моя семья будет похожа на подсолнух – солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек, и все мы будем дружить. Нам ярко будет светить солнце…
  • Под общей крышей домика собралась наша дружная семья: я, мой муж, дети, мои родители и родители моего мужа. Всем места хватит, даже собачке и кошке…

Ребёнок вносит плакат с фотографиями, расположенными на семейном дереве и рассказывает о своих родных, называя их по имени и отчеству. Воспитатель объясняет, что семейное древо показывает связь поколений в семье, и предлагает дома с помощью родителей составить свой семейное дерево.

Дети вспоминают пословицы, поговорки о семье, доме, Родине, маме и т. д.

  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Человек без Родины что соловей без песни.
  • Где мир и лад, там и клад.
  • С соседями жить – дружбу водить.
  • Без семьи нет счастья.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Всякий дом хозяином держится.
  • Каков сам, таковы и детки.
  • Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
  • Богат сынами – славен дочерьми.
  • Всякой матери своё дитя мило.
  • Жалей отца с матерью – других не найдёшь.
  • Птица рада весне, а мать – деткам.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Нет друга нежнее матери.

Ребёнок по просьбе воспитателя приносит четвёртое перо.

Воспитатель (читает). «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Кто из вас занимается спортом? Ходите ли вы в изостудию? Занимаетесь ли танцами? (Ответы).

Предлагает достать пятое перо.

Воспитатель (читает). «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения». (Предлагает детям подойти к доске, на которой иллюстрации к различным сказкам). Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста, в каких сказках нарушались права героев? Какие права? («Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Сивка – Бурка», «Волшебная лампа Алладина», «Иван Царевич и серый волк», «Теремок», «Снежная королева», «Маленький Мук», «Лисица и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Приключения Буратино», «Три поросёнка», «красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Мальчик – с – пальчик», «Тараканище», «Морозко», «Кот в сапогах»). В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица»). В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек», «Конёк – горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка» и т. д.).

После беседы дети вновь садятся на свои места.

Воспитатель. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы будем ещё говорить. Жар – птица научит нас многому, она остаётся у нас в детском саду.

Дети читают стихи

1-й ребёнок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

2-й ребёнок

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

3-й ребёнок

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

4-й ребёнок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло.

 Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

Воспитатель. Сегодня Жар-птица познакомила нас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце». Дети дарят гостям изготовленные своими руками сувениры (птичек).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребёнка»

Закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы...

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «У каждого человека должно быть интересное дело».

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«У каждого человека должно быть интересное дело»....