Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Очень я люблю, мамочку мою!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи: Учить детей описывать словами внешность свой мамы
Развивающие: .Развивать желание у детей оказывать посильную помощь маме
Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме
Материалы и оборудование к занятию: Портреты мам, фонограмма песни «Мама», заготовки для аппликации «Горшечек с фиалками», клей, влажные салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить художественную галерею. На ней представлены портреты самых единственных и любимых женщин.Как вы думаете, чьи? Дети: Мамочек. Звучит песня «Мама» |
Очень дружные вы ребята, а как хорошо знаете слова и движения! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Воспитатель: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово – мама И нету слов, главнее чем оно! Сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что скоро, в конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. | Совершенно верно, портреты ваших мам, которые вы сами нарисовали Я думаю, что мы вы найдете очень много добрых слов, которые можно сказать о ваших мамах. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
А какие слова можно сказать о маме? Возьмите, пожалуйста, портрет своей мамы и скажите, какая ваша мама (ребенок смотрит на рисунок, и произносит ласковое слово) Дидактическая игра « Моя мамочка» Если мама задумалась – задумчивая -Если мама заботится о вас – заботливая -Если мама нарядилась к празднику – нарядная -Если мама ласково обращается с вами – ласковая -Если мама улыбается – улыбчивая -Если мама грустит – грустная -Если мама смеётся – веселая -Если мама внимательно относится ко всему – внимательная -Если радуется жизни- жизнерадостная - Если желает добра- доброжелательная Воспитатель: Ребята, у каждой мамы сердце полное любви, особенно к своему ребенку, и мама очень часто называет своих детей ласковыми словами. Я уверена , что и вам мама часто говорит такие слова. Давайте с вами поиграем в игру .Я вам дам в руки символ маминого сердца, и вы , передавая его друг другу ,каждый будете говорить, как ласково вас называет ваша мама. Игра «Как ласково мама называет меня» Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Психогимнастика «Мамино лицо» У мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей) Физминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Сильно –сильно отжимаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, И тихонечко сижу Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное сопровождение. - Ребята, закройте на минуту все свои глазки и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово «мама». А чем же мы можем порадовать своих мам? Что подарим своим мамам на праздник? Я предлагаю сделать открытку и подарить им горшочки с красивыми фиалками. Показ готовой открытки Давайте представим, что мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме в этих цветах . Представили? А теперь давайте вместе сделаем открытку. Объяснение поэтапной работы. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь . Воспитатель: Вот, подарок готов. (Готовые работы дети могут подарить мамам на праздничном концерте). | Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Отлично, такие нежные и ласковые слова! Очень хорошо, такие слова всегда приятно слышать! Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Мне очень нравятся ваши ответы. Вы меня порадовали. Молодцы ребята, какие красивые у вас получились открытки. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Дети: О маме. Воспитатель: Вы каждый рассказал о своей маме, о своей любви к ней. Дети: Да! Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу. Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И нужно всех любить. |
Я хочу поблагодарить всех за наше занятие. Вы такие молодцы, постарались, мамы будут очень рады вашим открыткам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности
В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...