Конспект занятия «Мир моих увлечений»
план-конспект занятия (младшая группа)
развитие социально-коммуникативных навыков, профориентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №58
Тема: Конспект занятия
«Мир моих увлечений»
Подготовила:
Воспитатель
Цырендоржиева Нелля Владиславовна
Иркутск, 2021г.
Образовательная область: развитие социально-коммуникативных навыков, профориентация.
Форма работы: тренинг, игра.
Цель: формирование у детей сознательного отношения к выбору будущей профессии.
Задачи:
- сплочение группы детей;
- формирование у участников тренинга четного понимания значимости правильного выбора будущей профессии;
- физическая и эмоциональная разгрузка;
-формирование у каждого участника образа, ассоциирующегося с определенной профессией.
Средства достижения: групповая беседа, метод подвижной игры, метод социально-педагогического тренинга, метод творческой самореализации, метод ролевой игры.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 лет).
Количество участников: 10-15 детей.
Продолжительность: 30 минут.
Материально-техническое оснащение: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, бумага формата А4 (по количеству участников), проектор, экран, компьютер.
Требования к оснащению кабинета: просторное помещение, ковер на полу, стулья (по количеству человек), столы.
Ход работы:
Психолог: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся»
Цель: приветствие участников группы, физическое и эмоциональное раскрепощение.
Ход приветствия:
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
Психолог: Вам, ребята, предстоит справиться со множеством испытаний и преодолеть различные трудности.
-Давайте, в начале обсудим, что вы знаете о профессиях, какие бывают. И на сколько важно, в будущем, сделать правильный выбор в сторону той или иной профессии. Кто может нам в этом помочь? Можно ли сейчас с уверенностью сказать, будет ли человек успешен в профессии, которую он выберет (ответы детей).
Психолог: Действительно, знать наверняка не получится, но тем не менее, нужно научиться ставить перед собой цели и постепенно их достигать. Если бы мы умели заглянуть в будущее, все бы было гораздо проще. А давайте, попробуем представить, что у нас есть такая возможность!
В будущем нас ждет не мало трудностей, но я думаю, что мы обязательно с ними справимся. Поэтому, прежде чем нам туда отправиться, вам предстоит пройти сложное испытание. Вы готовы? (ответы детей)
Тогда начнем!
Упражнение «Дракон»
Цель: установление эмоционального контакта между участниками, создание располагающей неформальной обстановки, сплочение коллектива участников.
Ход упражнения: Дети становятся в линию, держась за плечи. Первый участник «голова», последний- «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Желательно, чтобы большее количество участников побывали в двух ролях.
После выполнения упражнения с детьми обговаривается, легко ли было выполнять это задание, какие были трудности? И как они думают, какие свои качества дети смогли проявить? (внимательность, ловкость, сдержанность и т.д.)
Психолог: Вы отлично справились с заданием и поэтому мы можем отправиться в будущее. Давайте встанем в круг и закроем глаза. Мы начинаем раскачиваться вправо-влево, чувствуем движение тела и исчезновение гравитации (звучит космическая музыка). Мы преодолели путь! Поздравляю, вы можете открыть глаза и осмотреться. Мы в будущем! Вы взрослые люди и каждый из вас имеет профессию. К вам обращаются окружающие по имени и отчеств.
Упражнение «Я- взрослый»
Цель: формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии, формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией.
«Закройте глаза и подумайте: Как вы выглядите? Какую одежду вы носите? Какая у каждого из вас профессия? Что вы делаете на том месте, где работаете? А теперь, предлагаю вам нарисовать себя так, как вы представляете».
Свои рисунки, по возможности, участники не должны никому показывать. После того, как все участники нарисуют себя в будущем, педагог-психолог перемешивает рисунки и по очереди показывает всем участникам. Их задача – отгадать, кто изображен на рисунке, т.е. кто стал тем или иным специалистом. Какую работу выполняет этот человек.
Упражнение «Назови слова – действия»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Психолог называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Психолог: «Ну что, уважаемые «взрослые» пора возвращаться в настоящее, ведь в будущем долго находиться нельзя. Мы с вами снова закрываем глаза (звучит музыка), мы снова чувствуем ощущение полета и потерю гравитации. Вот мы и в настоящем!»
После возвращения из «будущего» проводится рефлексия. Основные вопросы, обсуждаемые в процессе рефлексии: интересно ли было попасть в будущее, сложно ли было представить себя взрослым, легко ли было отгадать, кем себя видят остальные участники, насколько зависит выбор профессии и счастье, успешность человека в будущем.
Ритуал прощания
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родословная моей семьи"
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...
конспект занятия "Образ моего страха"
это занятие я разработала для конкурса Педагог-года 2015. дети и зрители остались довольны....
Конспект занятия "История моего города"
Для педагогов....
Конспект занятия «Комната моей куклы» (для детей 6 – 7 лет)
Задачи:1. Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера...
Конспект занятия "Портрет моего папы"
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...
Конспект занятия "Музей моего города"
Конспект занятия "Музей моего города"...
Конспект занятия "В мире увлечений"
Занятие художественно-эстетической направленности для старших дошкольников...