Конспект занятия "В мире увлечений"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие художественно-эстетической направленности для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_uvlecheniy_.docx | 56.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
Тема: «Использование метода правополушарного рисования для активизации творческих способностей старших дошкольников»
Примерный конспект совместной деятельности
художественно-эстетической направленности «В мире увлечений» (подготовительная к школе группа)
Разработала:
воспитатель Седова М.П.
.
Новочеркасск
2020 г.
Цель: использование метода правополушарного рисования для активизации творческих способностей старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с техникой рисования на ткани;
- учить быстро создавать композицию на ткани;
- ввести в активный словарь дошкольников слово: хобби;
- ввести в пассивный словарь дошкольников слово: пяльца;
- расширять коммуникативные навыки старших дошкольников посредством включения детей в беседу.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности дошкольников в процессе рисования картины, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроение в данный момент времени;
- развивать интерес к различным видам деятельности, в частности, к рисованию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к увлечениям своих друзей;
- воспитывать аккуратность, умение действовать поэтапно.
Методы:
Наглядные: шкатулка с принадлежностями для рисования, презентация «На чем можно рисовать».
Словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, объяснение, пояснение.
Практические: совместные действия воспитателя и ребёнка.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; тканевые заготовки для рисунка, лоскутки, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитра, мольберт; шкатулка с содержимым: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, ткань; песня «Хорошее настроение», фиксипелка «Помогатор».
Предварительная работа: беседа с детьми об увлечениях.
Предполагаемый результат: дети научатся выполнять круговой фон и рисовать луговые цветы на ткани, используя метод правополушарного рисования; узнают об увлечениях своих друзей.
Ход занятия
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Прежде всего мне хочется подарить вам своё хорошее настроение. Для этого встанем в круг и хлопками передадим настроение.
(дети по кругу хлопают по ладошке друг друга под музыку)
Содержательный блок.
- Вижу у всех теперь отличное настроение, и все улыбаются. А когда мы улыбаемся?
(светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости…)
- Я знаю ёще одну причину для улыбки: мы улыбаемся, когда занимаемся своим хобби. Вы знаете, что такое «хобби»?
(возможно, кто-то из детей ответит, что это любимое занятие)
- Верно, хобби – это наше увлечение, это наши интересы, наше любимое занятие. Некоторые люди любят читать, и чтение – это их хобби; некоторые любят готовить, и их хобби – это кулинария. Маша (Петя, Аня…), какое у тебя хобби?
(Я люблю играть в игрушки; я собираю маленькие машинки; мы с мамой выращиваем цветы; я люблю петь).
- Сколько у вас интересов. Я, когда была маленькая, как вы, очень любила смотреть мультики. Мой любимый мультфильм про Простоквашино. А вы какие мультики любите смотреть?
(«Барбоскины», «Смешарики», «Фиксики»…)
- Сейчас я тоже смотрю мультики, и мне очень нравятся фиксипелки, особенно про помогатор. Предлагаю спеть и потанцевать под фиксипелку.
Физминутка
(под музыку «Помогатор» дети танцуют, повторяя движения за воспитателем)
- Ребята, а еще я люблю очень рисовать. В моей шкатулке всегда есть то, чем рисовать и на чем рисовать. Чем мы обычно рисуем?
(дети с воспитателем рассматривают содержимое шкатулки: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, ткань, и называют, чем рисуют)
- Ой, ребята, я так хотела с вами порисовать, но забыла бумагу. Что же делать???
(попросить у воспитателя, взять у детей в группе…)
- Ребята, как вы думаете, на чем можно рисовать еще, кроме бумаги?
(на асфальте, на стене, на руке…)
- Посмотрите, какие разные предметы используются для рисования (сопровождается показом на доске): на камнях, на спилах деревьев, на листьях, на семечках, на кофе, на песке, на снегу, на стекле, на ткани. Бумагу я не взяла, а ткань у меня с собой есть. Попробуем на ней порисовать?
(да)
Практическая часть
- Тогда занимайте места за столом, и мы превращаемся в настоящих художников. У каждого есть основа для рисунка: натянутая на пяльца (показать на пяльца) ткань. Рисовать мы будем гуашью и кисточками.
(алгоритм выполнения рисунка)
- Возьмите самую толстую кисть, окуните её в белую гуашь и поставьте белые пятна по всей поверхности.
- Теперь окуните кисть в синюю краску и поставьте синие пятна по кругу.
- Окуните кисточку в фиолетовую краску и поставьте фиолетовые пятна по большому кругу.
- Вытрите кисточку о салфетку, окуните в зеленую краску и внизу поставьте зеленые пятна.
- Теперь промойте хорошо кисточку, окуните её в белую краску, поставьте в центр круга и рисуйте кисточкой круг, постепенно увеличивая его.
- Нарисуем солнышко. Окуните указательный пальчик в желтую, красную, оранжевую краску (какое солнышко будет у вас) и в центре нарисуйте круг.
- Хорошо вытрите кисточку о салфетку, распушите её, постукивая о палитру, окуните кончик в зеленую краску и отрывистыми мазками нарисуйте траву.
- Возьмите тонкую кисточку, окуните в зеленую или темно-зеленую краску и нарисуйте травинки.
- Теперь нарисуем цветочки. Они могут быть разного цвета. Какого? (желтые, синие, красные…). Окуните тонкую кисточку в цвет ваших цветочков, а затем кончик в белую краску и, примакивая, нарисуйте цветы.
- Последний штрих: поставим автограф.
(Дети вместе с воспитателем выполняют рисунок. Воспитатель в случае необходимости оказывает детям индивидуальную помощь.)
Рефлексия.
- Теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (презентация детских работ). Какие красивые картины у вас получились. Что вам больше всего понравилось рисовать?
(солнце пальчиком, размазывать краски, рисовать цветы)
- Ребята, думаю, из ваших работ можно сделать выставку, подарить или научить своих друзей так красиво рисовать. Надеюсь, что рисование, может быть, станет вашим хобби. Спасибо вам за хорошее настроение и отличную работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Пермская художественная галерея" в рамках реализации программы "Пермячок.ру обучение с увлечением"
Конспект занятия в старшей группе «Пермская художественная галерея» в рамках реализации проекта «Пермячок.ру обучение с увлечением»Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пер...
конспект занятия "Мои увлечения"
занятие...
конспект занятия "Увлечения моей семьи"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста к Дню семьи....
Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Развивать интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...
Конспект занятия "Увлечения друзей"
Основной целью занятия является автоматизация звука "Р" в предложениях. В ходе занятия используются ИКТ-технологии, игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания....
Конспект занятия «Мир моих увлечений»
развитие социально-коммуникативных навыков, профориентация....
Конспект совместной деятельности "В мире увлечений: рисование на осенних листьях".
Совместная деятельность для старших дошкольников...