Конспект НОД конструирование из бумаги подготовительной Тема: «Ракета»
план-конспект занятия (старшая группа)
Мы живем в трехмерном пространстве. Очень часто в процессе своей деятельности человек сталкивается с необходимостью представить внешний вид, структуру объектов окружающего мира. Многие профессии – закройщик, конструктор, архитектор, хирург – требует у человека умения мысленно производить пространственные преобразования, хорошо ориентируясь в пространстве, видимом или воображаемом. Среди многообразия видов творческой деятельности моделирование занимает одно из ведущих положений. Бумажный лист помогает ребѐнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своѐ отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»
Конспект НОД
конструирование из бумаги подготовительной группы Солнышко
Тема: «Ракета»
2021 год
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.
Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, аудиозапись космической музыки, разрезные картинки на тему «Космос».
Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает загадку о космосе.
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики (Звёзды)
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу, по моему это стук в дверь! Пойду открою дверь, посмотрю кто же там? А это «Звездочка» с планеты «Железяка».
Звездочка: «Здравствуйте ребята»! Я прилетела к вам с письмом с просьбой о помощи.
Воспитатель: Ребята, пусть «Звездочка» останется у нас и послушает, что написали роботы с планеты «Железяка».
Воспитатель: Прочитаем его? (Да!)
Воспитатель: Дорогие ребята! На планете «Железяка» сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!
Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?
Ответы детей: сделать ракеты и запустить их в космос на планету.
Воспитатель: А сможете?
Дети: да!
Воспитатель: кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я вам, предлагаю рассмотреть ракеты (на доске иллюстрации с изображением ракет).
Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги и картона.
Воспитатель: из каких деталей сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус, окна иллюминаторы – из овала.
Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да!)
Подвижная игра «Разложи детали конструктора» (из разрезных картинок собрать ракету, космонавта, звездное небо)
Дети делятся на три команды, придумывают космическое название своей команде. Обратный отсчёт: 3, 2, 1 – Старт!
После игры воспитатель говорит о том, что создание ракеты – сложная и ответственная работа.
Воспитатель: повторение правила работы с ножницами и клеем.
-ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
-нельзя ножницы близко подносить к лицу.
-ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
-аккуратно обращаться с клеем.
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, овал для окон ракеты, круг для крыши, трапеция-это подставка для ракеты. В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка: «Земля», «вода», «воздух».
Готовые ракеты дети ставят в одну линию на космодроме «Мечта»
Презентация готовых работ
Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились.
А нам «Звездочка» за наши работы принесла маленькие звездочки и хочет вам их раздать.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да!). Аплодисменты!
Словесная игра «Космические правила»
- Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
- Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
- Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
- Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
- Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
- Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
- На какую захотим, на такую… полетим.
Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"
Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Рубашка с галстуком – подарок папе ко Дню защитника Отечества» в подготовительной группе.
ЦелЦель: учить детей изготавливать рубашку с галстуком из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;обучать различным при...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему " Мебель для Маши и трёх медведей"
Закреплять навык изготовления коробочки кубической формы.Учить детей преобразовывать её в другой предмет.Развивать творческое воображение.Воспитывать аккуратность....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты....