юные эколята
план-конспект занятия (старшая группа)

Кошева Валентина Петровна

Юные эколята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekolyata_zashchitniki_prirody.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" "Ново-Савиновского района г. Казани"

Юные эколята-защитники природы.

Подготовила воспитатель: Кошева В.П.

Цель проекта: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о природе, экологии;

• формировать у детей интерес и готовность любить и оберегать животных;

• формировать представления детей, о правилах поведения человека на природе, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

• формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Вид проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

В нашем образовательном учреждении экологическое воспитание есть одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и др.

Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.

Предполагаемый результат:

• повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;

• формирование экологической культуры дошкольников;

• готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

• праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»

Для родителей:

• изготовление альбома фотографий «Наша семья на природе»;

• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Красная книга животных».

Для педагога:

• создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;

• создание картотеки дидактических игр по теме проекта;

• подготовка консультации для родителей «Правила отличного пикника»;

• подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.

Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».

Работа по проекту:

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

• Подбор детской литературы по теме;

• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

• Разработка сценария итогового мероприятия.

• Подбор и разработка информационного буклета для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

• Беседы по теме проекта;

• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;

• Курирование различного рода наблюдений детей;

• Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);

• Вынос и размещение кормушек для зимующих птиц на территории сада;

• Представление «Огорода на подоконнике» на общем фестивале сада;

• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».

Взаимодействие с родителями:

• Привлечение родителей к оформлению уголка дежурств;

• Консультирование родителей по теме проекта;

• Участие родителей в праздничных мероприятиях;

• Участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц;

• Консультации: «Бережное отношение к природе», «Сортируем мусор, собираем макулатуру», «Чистый пикник» и др.

Проектные мероприятия

Познавательное развитие

НОД «Экологическая тропа по территории детского сада»

Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения».

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»

Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения»

НОД «Помощь весеннему ручейку»

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.

Социально – коммуникативное развитие

Загадки о северных рыбах, птицах, животных;

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,

«Чистый город (на субботнике)»

«Я - Эколёнок»

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Слепи любимого Эколёнка»

Праздничное мероприятие «Я – Эколёнок, защитник природы»

Физическое развитие

«День чистого участка»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди листочку дерево»,

«У медведя во бору»,

«Перелетные / зимующие птицы»,

«Огонь, земля, вода, воздух»,

«Во саду ли, в огороде»;

«Медный пень» и др.

Речевое развитие

Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью?»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т. д.

Чтение литературы по теме проекта:

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Фотоматериалы по проекту

Знакомимся с Эколятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"

Сценарий видеорполика "Юные эколята вгостях у юнната"...

Рабочая программа экологического кружка «Юные эколята».

Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.Зада...

Сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение СЦЕНАРИЙ ВИДЕОРОЛИКА«ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА В ГОСТЯХ У ЮННАТА» Подготовили и провели:...

Выступление на РМО "Развитие академической одарённости в кружке "Юные эколята"

В связи с объединением МДОУ  был утвержден новый устав, одним из приоритетных направлений являлось экологическое образование детей, с этой целью была организована  работа по дополнительному ...

Экологическая викторина в подготовительной группе «Юные эколята»

Предложенная экологическая викторина будет полезна для воспитателей подготовительных групп....

Юные эколята.

Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....

"Юные эколята"

Изучение в доступной форме дополнительного  материала по окружающему миру....