юные эколята
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" "Ново-Савиновского района г. Казани"
Юные эколята-защитники природы.
Подготовила воспитатель: Кошева В.П.
Цель проекта: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о природе, экологии;
• формировать у детей интерес и готовность любить и оберегать животных;
• формировать представления детей, о правилах поведения человека на природе, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
• формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Вид проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.
В нашем образовательном учреждении экологическое воспитание есть одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и др.
Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.
Предполагаемый результат:
• повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
• формирование экологической культуры дошкольников;
• готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
• праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»
Для родителей:
• изготовление альбома фотографий «Наша семья на природе»;
• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Красная книга животных».
Для педагога:
• создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;
• создание картотеки дидактических игр по теме проекта;
• подготовка консультации для родителей «Правила отличного пикника»;
• подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.
Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».
Работа по проекту:
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;
• Подбор детской литературы по теме;
• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;
• Разработка сценария итогового мероприятия.
• Подбор и разработка информационного буклета для родителей.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;
• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;
• Беседы по теме проекта;
• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;
• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;
• Курирование различного рода наблюдений детей;
• Организация дежурства в уголке природы.
3 этап. Заключительный (результаты проекта)
• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);
• Вынос и размещение кормушек для зимующих птиц на территории сада;
• Представление «Огорода на подоконнике» на общем фестивале сада;
• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;
• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».
Взаимодействие с родителями:
• Привлечение родителей к оформлению уголка дежурств;
• Консультирование родителей по теме проекта;
• Участие родителей в праздничных мероприятиях;
• Участие в изготовлении кормушек для зимующих птиц;
• Консультации: «Бережное отношение к природе», «Сортируем мусор, собираем макулатуру», «Чистый пикник» и др.
Проектные мероприятия
Познавательное развитие
НОД «Экологическая тропа по территории детского сада»
Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения».
НОД «Сортируем мусор – бережем природу»
Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне»
Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения»
НОД «Помощь весеннему ручейку»
Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.
Социально – коммуникативное развитие
Загадки о северных рыбах, птицах, животных;
Дидактические игры:
«Кто где живет?»,
«Угадай, чей след?»,
«Путешествие капельки»,
«Что где растет?»,
«Вершки и корешки»,
«Найди и назови пару»,
«Деревья и листья»,
«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»
Сюжетно – ролевые игры:
«Ветеринар»,
«Чистый город (на субботнике)»
«Я - Эколёнок»
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Слепи любимого Эколёнка»
Праздничное мероприятие «Я – Эколёнок, защитник природы»
Физическое развитие
«День чистого участка»
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Найди листочку дерево»,
«У медведя во бору»,
«Перелетные / зимующие птицы»,
«Огонь, земля, вода, воздух»,
«Во саду ли, в огороде»;
«Медный пень» и др.
Речевое развитие
Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью?»,
«Летает – не летает»,
«Жители рек, жители морей» и т. д.
Чтение литературы по теме проекта:
М. Скребцова «Могучая травинка»,
Н. Сладков «Мухомор»,
М. Пришвин «Ребята и утята»,
К. Чуковский «Айболит» и др.
Фотоматериалы по проекту
Знакомимся с Эколятами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"
Сценарий видеорполика "Юные эколята вгостях у юнната"...
Рабочая программа экологического кружка «Юные эколята».
Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.Зада...
Сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"
Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение СЦЕНАРИЙ ВИДЕОРОЛИКА«ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА В ГОСТЯХ У ЮННАТА» Подготовили и провели:...
Выступление на РМО "Развитие академической одарённости в кружке "Юные эколята"
В связи с объединением МДОУ был утвержден новый устав, одним из приоритетных направлений являлось экологическое образование детей, с этой целью была организована работа по дополнительному ...
Экологическая викторина в подготовительной группе «Юные эколята»
Предложенная экологическая викторина будет полезна для воспитателей подготовительных групп....
Юные эколята.
Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....
"Юные эколята"
Изучение в доступной форме дополнительного материала по окружающему миру....