Выступление на РМО "Развитие академической одарённости в кружке "Юные эколята"
учебно-методический материал по теме
В связи с объединением МДОУ был утвержден новый устав, одним из приоритетных направлений являлось экологическое образование детей, с этой целью была организована работа по дополнительному образованию «Юные Эколята».
В прошлом году нами была разработана программа кружка «Юные Эколята», со сроком реализации два года.
Цель программы:
Формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этичных и эстетичных отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
Задачи:
Закреплять знания о взаимосвязи природы, общества и человека.
Формировать практические умения по разрешению экологических проблем.
Закреплять элементарные нормы поведения по отношению к природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Повышать профессиональный уровень воспитателей по формированию экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_yunye_ekolyata.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 53 « Чебурашка »
Выступление на РМО
«Развитие академической одаренности
в кружке «Юные эколята»
Воспитатель Новоселова Н. Г.
г. Клин
2018 г.
В связи с объединением МДОУ был утвержден новый устав, одним из приоритетных направлений являлось экологическое образование детей, с этой целью была организована работа по дополнительному образованию «Юные Эколята».
В прошлом году нами была разработана программа кружка «Юные Эколята», со сроком реализации два года.
Цель программы:
Формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этичных и эстетичных отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.
Задачи:
Закреплять знания о взаимосвязи природы, общества и человека.
Формировать практические умения по разрешению экологических проблем.
Закреплять элементарные нормы поведения по отношению к природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Повышать профессиональный уровень воспитателей по формированию экологической культуры.
Для того чтобы реализовать задачи поставленные программой, мы создали условия:
- Обогатили предметно – развивающую среду: наглядным материалом, играми, которая способствует изучению природы.
- Дополнили и систематизировали специальную художественную литературу.
Занятия кружка проводятся в соответствии с перспективным планом
1 раз в неделю.
Кружковые занятия проводились в группе, на территории детского сада. Использовали такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовываются в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов. С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети задают много вопросов, делятся своими впечатлениями в коллективной беседе, высказывают суждения, делают выводы и умозаключения.
В воспитании одаренных детей очень важно, чтобы любопытство переросло в любовь к знаниям - любознательность и познавательную потребность.
Искренний интерес к природе, проявляющийся в поисковой активности, в стремлении использовать любую возможность, чтобы чему-нибудь научиться – это залог интеллектуального превосходства.
Наши дети очень любят эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия на огород», «Экскурсия к клумбе с цветами».
Все наблюдения, результаты опытов фиксируем в календаре природы, дневниках наблюдений.
В группе имеются мини лаборатория и мини-огород. На своем «огороде» мы выращиваем зеленый лук, петрушку, рассаду кабачков, тыквы и цветов бархатцев. Детям нравиться быть дежурными в уголке природы, на мини-огороде. Выращенный лук добавляем в рацион питания.
Все это позволяет повысить интерес детей к природе, вызывает желание отражать ее явления в своем творчестве в поделках и рисунках. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что способствует повышению эффективности образовательной работы с дошкольниками.
Мы с детьми приняли участие во Всероссийском конкурсе «Успех» в номинациях :
«Весняночка», «Зимушка - зима», где стали победителями. (I, II , III места )
Так же в ноябре этого года наши дети приняли участие в Международных конкурсах «Человек и Природа», «Астра» по природоведению. Ожидаем результаты.
Нашими активными помощниками в формировании экологической культуры детей являются родители.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы проводим родительские собрания, консультации, беседы.
На итоговом собрании родителям были представлены экологические сценки «Спасем ручей», «Поможем воробушку». Родители дали высокую оценку работе кружка.
Такие мероприятия помогает обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы решаем главную задачу – воспитание экологически грамотного, интеллектуального и творчески развитого человека
Хочется закончить своё выступление словами В.А Сухомлинского:
«Одаренность человека-это маленький росточек,
Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромное внимание.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы работы с одарёнными детьми. Диагностика выявления одаренности» (выступление на педагогическом совете)
Методы выявления и диагностики одаренностиПрименительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований.В тех случаях, когда задача ставится ...
Работа с детьми, имеющими академическую одарённость.
В статье вы узнаете,что такое академическая одарённость, какие условия необходимы для развития детей с таким типом одарённости, какие методы и формы предпочтительны, а также даны рекомендации по работ...
Выступление на пед. совете с презентацией: "Система работы с одарёнными детьми в ДОО в условиях группы "Почемучки""
vВыявление одаренных детей, с использованием различных диагностик;vИспользование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности;vИспользование различных фо...
Выступление на педагогическом совете по теме "Развитие детской одарённости в младшем дошкольном возрасте"
Развитие детской одарённости в младшем дошкольном возрасте...
Презентация выступления на XVII областной экологической научно-практической конференции "Развитие у старших дошкольников экологического сознания через взаимодействие с "Эколятами - молодыми защитниками природы"
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Выступление на семинаре по теме: «Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в соответствии с ФГОС»
Работа с одаренными детьми актуально для государства и поэтому, миссия госсударства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой и интелл...
Волонтерское движение « Эколята » в ДОУ (выступление на ГПС)
опыт организации волонтерского движения в ДОУ...
- Мне нравится (2)