Юные эколята.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ekolyata-razvlechenie_dlya_malyshey.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/с №1 "Ромашка"
МР Учалинский район РБ
____________ Д.А.Шарипова
Развлечение для младших групп на тему:
« Юные эколята »
Воспитатель первой категории
Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна
Учалы- 2017г.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Образовательные:
- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;
- повышать уровень экологической культуры детей;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», презентация «Правила поведения в природе», макеты цветов, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), корзинки, ветки, д/и: «Собери цветок», сказочные персонажи: Мухомор, Бабочка, Пчелка, костюмы и маски для них.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) - Тогда сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в лес. Хотите?(Да.) - Сегодня мы поедем в лес на автобусе.
Игра-песня: «Автобус»
- Вот мы и приехали. Садитесь на полянку. (Дети садятся на стульчики.)
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. А для этого поиграем игру?
Игра: «Что можно, а что нельзя»
- Можно в лесу отставать друг от друга , ломать ветки, разорять муравейники, рвать цветы, ломать ветки, уносить зверят, громко кричать, свой мусор оставлять в лесу?
- Ребята, мы уже в лесу, что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то, наверное, случилось.
(Появляется Мухомор). Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?
- Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Только что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?
Мухомор: Приезжали к нам ребята, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко, испугались звери и птицы и убежали из леса, один я остался.
- Дедушка Мухомор, наши ребята хотят помочь вернуть птиц и зверей обратно в лес. Ребята, споем для них песню.
Песня: « Летняя песенка »
Мухомор: Ребята, посмотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, бабочки и пчелы улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно сделать цветы.
Игра-эстафета: «Собери цветок» (для девочек)
(Появляются бабочка и пчела.)
Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.
Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.
Танец: «Приседай» (для маленьких)
Мухомор: Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.
- Что же нам делать дальше?
Мухомор: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
- Ребята, давайте соберем веточки для птиц и они построят из них гнезда.
Игра-эстафета: «Перенеси веточки» (для мальчиков)
- Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнезда.
Игра: «Птички» (для маленьких)
- Весело и громко поют птички, радуются. Ребята, давайте для них споем песню.
«Солнечный хоровод»
Мухомор: Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.
Игра: «Собери мусор»
- Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым.
Мы леса своей страны охранять всегда должны! Чтобы ели зеленели, на цветах шмели звенели, В чаще ландыши цвели, а в борах грибы росли!
Мухомор: Берегите, ребята природу - и цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду, ведь природа – надежный наш друг!
- Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.
Игра-песня: «Автобус»
(Дети идут друг за другом, звучит песня: «Вот оно какое наше лето»).
- Ребята, вот мы и вернулись в свой детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Мы должны беречь и охранять свою природу, кроме нас это никто не сделает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"
Сценарий видеорполика "Юные эколята вгостях у юнната"...
Рабочая программа экологического кружка «Юные эколята».
Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.Зада...
Сценарий видеоролика "Юные эколята в гостях у юнната"
Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение СЦЕНАРИЙ ВИДЕОРОЛИКА«ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА В ГОСТЯХ У ЮННАТА» Подготовили и провели:...
Выступление на РМО "Развитие академической одарённости в кружке "Юные эколята"
В связи с объединением МДОУ был утвержден новый устав, одним из приоритетных направлений являлось экологическое образование детей, с этой целью была организована работа по дополнительному ...
Экологическая викторина в подготовительной группе «Юные эколята»
Предложенная экологическая викторина будет полезна для воспитателей подготовительных групп....
"Юные эколята"
Изучение в доступной форме дополнительного материала по окружающему миру....
Юные эколята
Обучаемся подвижным играм с речевым сопровождением...