Картотека художественной литературы Старшая группа
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека художественной литературы Старшая группа
Нравственное воспитание
«Лиса и кувшин» обр. О. Капица Цель: Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
«Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Цель:Учить детей понимать характер и поступки героев
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского
«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель:Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
«Заяц-хвастун» обр. О. Капица Цель:Воспитывать нормы нравственного поведения
«Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Цель:Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Б. Шергин «Рифмы» Цель:Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
«Сивка-бурка» обр. М. Булатов Цель:Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
«Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Цель:Воспитывать чувство сострадания к окружающим
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Цель:Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
С. Михалков «А что у вас?»
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Цель:Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
Цель:воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Цель: Чувствовать и понимать характер образов литературного произведения
Л. Толстой «Косточка» Цель:Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Л. Толстой «Прыжок» Цель:Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
Н. Носов. «Живая шляпа»; Цель: Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Цель:Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель:Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
Мицкевич Адам «Друзьям»
Цель:Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
П. Бажов «Серебряное копытце» Цель:Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Цель:Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких
В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель:Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.
Ребенок в семье и в обществе
«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель:Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Цель:Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
В. Драгунский «Денискины рассказы» Цель:Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)Цель:Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
Е. Григорьева «Ссора» Цель:Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
А. Барто «Вовка - добрая душа»
Е. Благинина «Посидим в тишине» Цель:Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
А. Усачёв «Что такое этикет» Цель:Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
«Крупеничка» Н. Телешов Цель:Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям
Самообслуживание, труд
«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель:Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
К. Чуковский «Мойдодыр» Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков
К. Чуковский «Федорино горе»
«По щучьему веленью» Цель:Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
А. Барто «Девочка-чумазая» Цель:Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. МихалковаЦель:Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Познавательное развитие ФЭМП Считалки
Герои сказок
С. Маршак «Цифры» Цель:Знакомство с цифрами
Ознакомление с социальным миром
Г. Х. Андерсен«Снеговик» Цель:Знакомство с новогодними традициями разных стран
С. Михалков «А что у вас?» Цель:Знакомство с важностью любой профессии
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Цель:Знакомство с особенностями народов Западной Африки
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»Цель:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Цель:Знакомство с бытом народов крайнего севера
М. Бородицкая «Ждем брата» Цель:Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель:Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
А. Барто «Игра в стадо» Цель:Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад»
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Цель:Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Цель:Уточнить знания о родной стране.
Б. Алмазов. «Горбушка» Цель: Приобщение к российским ценностям;
Ознакомление с миром природы
«Заяц-хвастун» обр. О. Капица Цель:Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Цель:Расширять представления о жизни животных
Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
В. Бианки «Сова» Цель:Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка» Цель:Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
С. Есенин «Черемуха» Цель:Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Цель:Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию
П. Бажов «Серебряное копытце» Цель:Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
по развитию речи с элементами художественной литературы. Старшей группы «В сказку»
Ø Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Ø Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.Ø Обогащение и активизация словаря.Ø Учить отгадывать загадки, обосновывая отве...
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...