Картотека художественной литературы Старшая группа
картотека (старшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Картотека художественной литературы Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_lit.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека художественной литературы Старшая группа

Нравственное воспитание

 «Лиса и кувшин» обр. О. Капица   Цель:  Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

«Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Цель:Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского

 «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель:Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

«Заяц-хвастун» обр. О. Капица Цель:Воспитывать нормы нравственного поведения

«Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Цель:Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Б. Шергин «Рифмы» Цель:Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

 «Сивка-бурка» обр. М. Булатов   Цель:Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

«Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Цель:Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Цель:Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Цель:Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

Цель:воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Цель: Чувствовать и понимать характер образов литературного произведения

Л. Толстой «Косточка» Цель:Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок» Цель:Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»; Цель: Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Цель:Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель:Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Цель:Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце» Цель:Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Цель:Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель:Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе

«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель:Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Цель:Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» Цель:Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)Цель:Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора» Цель:Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка - добрая душа»

Е. Благинина «Посидим в тишине» Цель:Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет» Цель:Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов Цель:Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд

«Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель:Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр» Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

 «По щучьему веленью» Цель:Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая» Цель:Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. МихалковаЦель:Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательное развитие ФЭМП Считалки

Герои сказок

С. Маршак «Цифры» Цель:Знакомство с цифрами

Ознакомление с социальным миром 

Г. Х. Андерсен«Снеговик» Цель:Знакомство с новогодними традициями разных стран

С. Михалков «А что у вас?» Цель:Знакомство с важностью любой профессии

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Цель:Знакомство с особенностями народов Западной Африки

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»Цель:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Цель:Знакомство с бытом народов крайнего севера

М. Бородицкая «Ждем брата» Цель:Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель:Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

А. Барто «Игра в стадо» Цель:Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад»

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Цель:Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Цель:Уточнить знания о родной стране.

Б. Алмазов. «Горбушка» Цель: Приобщение к российским ценностям;

Ознакомление с миром природы

«Заяц-хвастун» обр. О. Капица Цель:Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Цель:Расширять представления о жизни животных

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова» Цель:Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка» Цель:Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

С. Есенин «Черемуха» Цель:Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Цель:Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Цель:Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

по развитию речи с элементами художественной литературы. Старшей группы «В сказку»

Ø Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Ø Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.Ø  Обогащение и активизация словаря.Ø Учить отгадывать загадки, обосновывая отве...

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)

Духовно – нравственное воспитание  -  это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...